Газ для шин
|
|
Azov | Дата: Вторник, 24.05.2011, 15:07 | Сообщение # 101 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 113
Город: Харьков
Авто: Kia Ceed SW AT 1.6 LX синий
Зарегистрирован: 05.10.2009
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
| Вопрос риторический - что тяжелее 1-а тонна железа, или 1-а тонна ваты. Также и с газом , не важно какой закачан - главное давление в шинах. Но , есть одно НО .......... У азота и воздуха разные температурные коэффициенты расширения, у азота он меньше. На чем это отражается. У меня стоит система TPMS (показывает давление в шинах). Так вот - когда закачан воздух (2,2) то в жаркий день на солнечной стороне давление в шинах поднимается до 2,6 , бывает и больше , при азоте такого не происходит. Зимой изменение давления не так заметны.Добавлено (24.05.2011, 14:07) --------------------------------------------- Я думаю этот пост все объяснит - по поводу закачки газа в шины.
Тепловое расширение - изменение размеров тела в процессе его нагревания. Количественно Т. р. при постоянном давлении характеризуется изобарным коэффициентом расширения (объёмным коэффициентом Т. р.) Т2 > T1, V — исходный объём тела (разность температур T2 — T1 берётся небольшой) Зависимость α от Т наиболее заметна у газов, у жидкостей она проявляется слабее.
Значение изобарического коэффициента расширения некоторых газов, при атмосферном давлении. Т. р. газов обусловлено увеличением кинетической энергии частиц газа при его нагреве и совершением за счёт этой энергии работы против внешнего давления.
| Коэффициент объёмного расширения газов | |--------------------------------------------------------------------------| | Вещество | Температура, °С | α․103, (° C)–1 | | | |--------------------------------------------------------------------- | Газы | 0—100 | 3,658 | | Гелий | » | 3,661 | | Водород | » | 3,665 | | Кислород | » | 3,674 | | Азот | » | 3,671 | | Воздух (без СО2) | 10 | 0,0879
Коэффициент у газов практически одинаковый
Количественное исследование зависимости объема газа от температуры при неизменном давлении было произведено в 1802 г. французским физиком и химиком Жозефом Луи Гей-Люссаком (1778—1850).
Опыты показали, что приращение объема газа пропорционально приращению температуры. Поэтому тепловое расширение газа можно, так же как и для других тел, охарактеризовать при помощи температурного коэффициента объемного расширения b (§ 198). Оказалось, что для газов этот закон соблюдается гораздо лучше, чем для твердых и жидких тел, так что температурный коэффициент объемного расширения газов есть величина, практически постоянная даже при очень значительных изменениях температуры, тогда как для жидких и твердых тел это постоянство соблюдается лишь приблизительно. Введя те же обозначения, что и в § 198, найдем (232.1) Опыты Гей-Люссака и других обнаружили замечательный результат. Оказалось, что температурный коэффициент объемного расширения b у всех газов одинаков (точнее, почти одинаков) и равняется 1/273 °С-1. Объем некоторой массы газа при нагревании на 1 °С при постоянном давлении увеличивается на 1/273 часть объема, который эта масса газа имела при 0°С (закон Гей-Люссака).
Как видно, температурный коэффициент объемного расширения газов b совпадает с их температурным коэффициентом давления a.
Следует отметить, что тепловое расширение газов весьма значительно, так что объем газа V0 при 0°С заметно отличается от объема при иной, например при комнатной, температуре. Поэтому, как уже упоминалось в § 198, в случае газов нельзя без заметной ошибки заменить в формуле (232.1) объем V0 объемом V. В соответствии с этим формуле расширения для газов удобно придать следующий вид. За начальный объем примем объем V0 при температуре 0°С. Б таком случае приращение температуры газа т равно температуре t отсчитанной по шкале Цельсия. Следовательно, температурный коэффициент объемного расширения (232.2) Так как b=1/273 °С-1, то (232.3) Формула (232.2) может служить для вычисления объема при температуре как выше 0°С, так и ниже 0°С. В последнем случае t будет иметь отрицательные значения. Следует, однако, иметь в виду, что закон Гей-Люссака не оправдывается, когда газ сильно сжат или настолько охлажден, что он приближается к состоянию сжижения. В этом случае пользоваться формулой (232.3) нельзя.
Совпадение коэффициентов a и b, входящих в закон Шарля и закон Гей-Люссака, не случайно. Легко видеть, что так как газы подчиняются закону Бойля — Мариотта, то a и b должны быть равны между собой. Действительно, пусть некоторая масса газа имеет при температуре 0°С объем V0 и давление р0. Нагреем ее до температуры t при неизменном объеме. Тогда давление ее, согласно закону Шарля, будет равно р=p0(1+at). С другой стороны, нагреем ту же массу газа до температуры t при неизменном давлении. Тогда, согласно закону Гей-Люссака, объем ее станет равным V=V0(1+bt). Итак, данная масса газа может иметь при температуре t объем V0 и давление p=p0(1+at) или объем V=V0(1+bt) и давление р0.
Согласно закону Бойля — Мариотта V0p=Vp0, т. е.
|
|
| |
Максімич | Дата: Вторник, 24.05.2011, 15:28 | Сообщение # 102 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 118
Авто: CeedSW 1.6 CRDI
Зарегистрирован: 15.08.2008
Репутация: 56
Статус: Отсутствует
| Azov, так все же: Quote (Azov) в жаркий день на солнечной стороне давление в шинах поднимается до 2,6 , бывает и больше , при азоте такого не происходит. или Quote (Azov) температурный коэффициент объемного расширения b у всех газов одинаков ? Кто прав: Azov или Гей-Люссак?
В шины самолетов азот (только осушенный) качают для того, чтобы не водяные пары не попадали, ибо Quote (Azov) закон Гей-Люссака не оправдывается, когда газ сильно сжат или настолько охлажден, что он приближается к состоянию сжижения . Т.е. в результате сжижения и / или замерзания воды из состава накачанных газов изменение давления таки будут. Это критично для обеспечения безопасности полетов. Ну и горение азот не поддерживает.
Київ та передмістя
|
|
| |
Azov | Дата: Вторник, 24.05.2011, 15:47 | Сообщение # 103 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 113
Город: Харьков
Авто: Kia Ceed SW AT 1.6 LX синий
Зарегистрирован: 05.10.2009
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
| В таблице приведены коэффициенты, у всех газов практически одинаковы - за исключением воздуха.
|
|
| |
Максімич | Дата: Вторник, 24.05.2011, 16:10 | Сообщение # 104 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 118
Авто: CeedSW 1.6 CRDI
Зарегистрирован: 15.08.2008
Репутация: 56
Статус: Отсутствует
| Откуда данные? в интернет-источниках только по одной ссылке такое отличие для воздуха. Во всех остальных ссылках и справочниках коэффициенты равны, что и логично. Напр., тыц Воздух - 3,665
Київ та передмістя
|
|
| |
Azov | Дата: Вторник, 24.05.2011, 17:14 | Сообщение # 105 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 113
Город: Харьков
Авто: Kia Ceed SW AT 1.6 LX синий
Зарегистрирован: 05.10.2009
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
| Взято отсюда - http://bse.sci-lib.com/article109887.html http://dic.academic.ru/dic.nsf....E%D0%B5
А в этой таблице одинаковые (: (http://www.helpw.ru/rashirveshestv.php)
Коэффициент объемного расширения газов (в интервале 0...100оС при давлении 101,3 кПа) Вещество β10-3K-1 Вещество β10-3K-1
Азот 3,672 Двуокись углерода 3,726 Аммиак 3,770 Кислород 3,672 Аргон 3,676 Метан 3,678 Ацетилен 3,726 Неон 3,661 Водород 3,664 Окись углерода 3,667 [Воздух 3,665 Этан 3,750 Гелий 3,66
|
|
| |
Максімич | Дата: Вторник, 24.05.2011, 18:32 | Сообщение # 106 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 118
Авто: CeedSW 1.6 CRDI
Зарегистрирован: 15.08.2008
Репутация: 56
Статус: Отсутствует
| Azov, т.е. Quote (Максімич) температурный коэффициент объемного расширения b у всех газов одинаков (+- сотые или десятые доли в разнице) ! что и требовалось доказать: газ для шин - сказка для лохов!
Київ та передмістя
|
|
| |
Dionisiys | Дата: Вторник, 24.05.2011, 21:43 | Сообщение # 107 |
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 317
Авто: Ceed 1.6 EX AT
Зарегистрирован: 05.12.2008
Репутация: 6
Статус: Отсутствует
| ну дело то не в том что заправляют газ для мягкости, а как раз для того что бы не было перепадов давления.
форум
|
|
| |
EldEn | Дата: Вторник, 24.05.2011, 21:50 | Сообщение # 108 |
Профессионал
Группа: USER
Сообщений: 1498
Зарегистрирован: 19.02.2008
Репутация: 105
Статус: Отсутствует
| Ребята, в соответствии с вышеприведенными законами, а также законом состояния идеального газа Р*V / T = const. Если например температура в колесе поднялась с 20 до 40 градусов на солнце, то объем газа должен увеличиться на 10% (есть специальные таблицы), но т.к. объем у нас не меняется, то должно вырасти на 10% давление, т.е с 2,2 до 2,4. Если Quote (Azov) в жаркий день на солнечной стороне давление в шинах поднимается до 2,6 . значит скорее всего датчик плохо изолирован от металлического диска колеса и нагревается вместе с ним больше, чем воздух в колесе. Какой газ в шине - значения не имеет, т.к. свойства газов практически одинаковы
CEED 1,6 ЕХ МТ Эльдар Симферополь
|
|
| |
Максімич | Дата: Среда, 25.05.2011, 09:57 | Сообщение # 109 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 118
Авто: CeedSW 1.6 CRDI
Зарегистрирован: 15.08.2008
Репутация: 56
Статус: Отсутствует
| Dionisiys, Quote (Dionisiys) что бы не было перепадов давления между чем и чем? При изменении температуры любых газов изменение давления будет одинаковым (при постоянном объеме)!
Київ та передмістя
|
|
| |
Azov | Дата: Среда, 25.05.2011, 16:06 | Сообщение # 110 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 113
Город: Харьков
Авто: Kia Ceed SW AT 1.6 LX синий
Зарегистрирован: 05.10.2009
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
| У меня датчики наружные (накручены на ниппель) и не имеют контакта с колесом. Я так думаю он измеряет значение температуры внутри колеса по температуре воздуха в колесе. Вот и выходит, что объем не может измениться т.к. ограничен размерами шины, значит растет давление в шине. А т.к температурные коэффициенты практически одинаковы, значит какой газ внутри все равно. Делаем вывод - Азот - разводняк, а ощущения, что стало мягче, я думаю это самовнушение и успокоение, что не зря потратил деньги. Надо будет ради интереса накачать одно колесо азотом и понаблюдать за давлением.
|
|
| |
1svasya | Дата: Четверг, 26.05.2011, 11:11 | Сообщение # 111 |
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 615
Авто: KIA Cee'd 1.6 AT EX черный
Зарегистрирован: 13.04.2008
Репутация: 95
Статус: Отсутствует
| Интересно насколько чист азот который закачивают, учитывая, что в воздухе 75% азота :-)
KIA Cee'd 1.6 AT EX черный Василий Киев
|
|
| |
Yaroslav | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 18:18 | Сообщение # 112 |
Познающий
Группа: USER
Сообщений: 70
Город: Черкассы
Зарегистрирован: 14.02.2012
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
| Газ в колеса это бред сивой кобылы!!! не ведитесь!!!))))))) Добавлено (27.02.2012, 16:18) --------------------------------------------- единственный плюс от газа - колесо легче на 2 грамма! и все! смысл для болида но не для наших тазов)))
|
|
| |
RoMaNoS | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 18:47 | Сообщение # 113 |
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован: 16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
| Quote (Yaroslav) единственный плюс от газа - колесо легче на 2 грамма! и все! Yaroslav, если быть точным, то около -12,9гр для 195/65/15 прикидочку см. - http://ceed.org.ua/forum/5-1049-486543-16-1305802984
|
|
| |
Andersen | Дата: Пятница, 06.04.2012, 12:00 | Сообщение # 114 |
Познающий
Группа: USER
Сообщений: 92
Город: Полтава
Авто: KIA Ceed 1,6 CRDi MT
Зарегистрирован: 11.07.2011
Репутация: 23
Статус: Отсутствует
| Качал азотом себе, перез закачкой не просто спускали колеса, а выкачивали по-максимуму с шин воздух, получиорсь ржачно
|
|
| |
Blade | Дата: Пятница, 06.04.2012, 15:08 | Сообщение # 115 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 116
Город: Одесса
Авто: SW 2.0 AT
Зарегистрирован: 12.12.2010
Репутация: 22
Статус: Отсутствует
| Andersen, Пипец.... А резине не "больно" от такого издевательства ???? Нельзя подпортить таким образом резину ???
|
|
| |
Andersen | Дата: Пятница, 06.04.2012, 17:02 | Сообщение # 116 |
Познающий
Группа: USER
Сообщений: 92
Город: Полтава
Авто: KIA Ceed 1,6 CRDi MT
Зарегистрирован: 11.07.2011
Репутация: 23
Статус: Отсутствует
| А что с ней станется за пару минут? это же резина. То на вид страшно, на самом деле это все легонько происходило...
|
|
| |
VVS | Дата: Суббота, 07.04.2012, 18:50 | Сообщение # 117 |
Ночной дозор
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 4203
Авто: Cee'd 1,6 LX MT 5d
Зарегистрирован: 08.01.2008
Репутация: 845
Статус: Отсутствует
| Блин! Думал что Andersen прикольнулся на Фотожопе, пока не прочел пост
Кулинарная студия "Готовят Все!" тематические занятия, мастер-классы, тимбилдинг, кулинарные вечеринки, детский День Рождения --->Скорая компьютерная помощь<---
|
|
| |
PAS | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:50 | Сообщение # 118 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 156
Город: Киев
Авто: ВХ 8097 АТ
Зарегистрирован: 01.07.2010
Репутация: 15
Статус: Отсутствует
| Лично пробовал в прошлом году на летней резине и газ воздух. Разницы не почувствовал.
|
|
| |
pumv | Дата: Пятница, 13.04.2012, 02:13 | Сообщение # 119 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 103
Авто: CEED 2.0 EX AT 9S (серебро)
Зарегистрирован: 27.03.2008
Репутация: 25
Статус: Отсутствует
| Quote (Andersen) А что с ней станется за пару минут? это же резина. То на вид страшно, на самом деле это все легонько происходило...
Ага. А голова - это кость! Маладец! Погнул ты корд противоестественно в покрышке. Жди теперь хорроших гуль на боку покрышек. "Как это случилось, я же осторожно вожу!" Вот так это и случилось.
Вал (имя такое) :) Киев, Соломенка
|
|
| |
Andersen | Дата: Пятница, 13.04.2012, 16:46 | Сообщение # 120 |
Познающий
Группа: USER
Сообщений: 92
Город: Полтава
Авто: KIA Ceed 1,6 CRDi MT
Зарегистрирован: 11.07.2011
Репутация: 23
Статус: Отсутствует
| Quote (pumv) Погнул ты корд противоестественно в покрышке При таких условиях - это не реально, спорить не хочу, езжу не мало, проехал больше 6-ти тыс км. полет нормальный. Точно так же накачаных шин, ездит порядка 2000 по городу на протяжении 6-ти лет, ни одна еще не приезжала с жалобой Опять повторюсь - спорить не хочу Кто не хочет качать не качайте и не сдувайте!!!
|
|
| |