Cee'd-клуб Украины
Регистрация | Вход  
[ Новые сообщения · Главная · Фотогалерея · Видеогалерея · Чат · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Форум KIA Ceed » 3.Тюнинг и СТО » 3.1 Тюнинг » Газ для шин (за и против)
Газ для шин
AzovДата: Вторник, 24.05.2011, 15:07 | Сообщение # 101
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 113
Город: Харьков
Авто: Kia Ceed SW AT 1.6 LX синий
Зарегистрирован:
05.10.2009
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Вопрос риторический - что тяжелее 1-а тонна железа, или 1-а тонна ваты.
Также и с газом , не важно какой закачан - главное давление в шинах.
Но , есть одно НО ..........
У азота и воздуха разные температурные коэффициенты расширения, у азота он меньше.
На чем это отражается.
У меня стоит система TPMS (показывает давление в шинах). Так вот - когда закачан воздух (2,2) то в жаркий день на солнечной стороне давление в шинах поднимается до 2,6 , бывает и больше , при азоте такого не происходит.
Зимой изменение давления не так заметны.

Добавлено (24.05.2011, 14:07)
---------------------------------------------
Я думаю этот пост все объяснит - по поводу закачки газа в шины.

Тепловое расширение - изменение размеров тела в процессе его нагревания.
Количественно Т. р. при постоянном давлении характеризуется изобарным коэффициентом расширения (объёмным коэффициентом Т. р.) Т2 > T1, V — исходный объём тела (разность температур T2 — T1 берётся небольшой)
Зависимость α от Т наиболее заметна у газов, у жидкостей она проявляется слабее.

Значение изобарического коэффициента расширения некоторых газов, при атмосферном давлении.
Т. р. газов обусловлено увеличением кинетической энергии частиц газа при его нагреве и совершением за счёт этой энергии работы против внешнего давления.

| Коэффициент объёмного расширения газов |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Вещество | Температура, °С | α․103, (° C)–1
| | |
|---------------------------------------------------------------------
| Газы | 0—100 | 3,658 |
| Гелий | » | 3,661 |
| Водород | » | 3,665 |
| Кислород | » | 3,674 |
| Азот | » | 3,671 |
| Воздух (без СО2) | 10 | 0,0879

Коэффициент у газов практически одинаковый

Количественное исследование зависимости объема газа от температуры при неизменном давлении было произведено в 1802 г. французским физиком и химиком Жозефом Луи Гей-Люссаком (1778—1850).

Опыты показали, что приращение объема газа пропорционально приращению температуры. Поэтому тепловое расширение газа можно, так же как и для других тел, охарактеризовать при помощи температурного коэффициента объемного расширения b (§ 198). Оказалось, что для газов этот закон соблюдается гораздо лучше, чем для твердых и жидких тел, так что температурный коэффициент объемного расширения газов есть величина, практически постоянная даже при очень значительных изменениях температуры, тогда как для жидких и твердых тел это постоянство соблюдается лишь приблизительно. Введя те же обозначения, что и в § 198, найдем
(232.1)
Опыты Гей-Люссака и других обнаружили замечательный результат. Оказалось, что температурный коэффициент объемного расширения b у всех газов одинаков (точнее, почти одинаков) и равняется 1/273 °С-1. Объем некоторой массы газа при нагревании на 1 °С при постоянном давлении увеличивается на 1/273 часть объема, который эта масса газа имела при 0°С (закон Гей-Люссака).

Как видно, температурный коэффициент объемного расширения газов b совпадает с их температурным коэффициентом давления a.

Следует отметить, что тепловое расширение газов весьма значительно, так что объем газа V0 при 0°С заметно отличается от объема при иной, например при комнатной, температуре. Поэтому, как уже упоминалось в § 198, в случае газов нельзя без заметной ошибки заменить в формуле (232.1) объем V0 объемом V. В соответствии с этим формуле расширения для газов удобно придать следующий вид. За начальный объем примем объем V0 при температуре 0°С. Б таком случае приращение температуры газа т равно температуре t отсчитанной по шкале Цельсия. Следовательно, температурный коэффициент объемного расширения
(232.2)
Так как b=1/273 °С-1, то
(232.3)
Формула (232.2) может служить для вычисления объема при температуре как выше 0°С, так и ниже 0°С. В последнем случае t будет иметь отрицательные значения. Следует, однако, иметь в виду, что закон Гей-Люссака не оправдывается, когда газ сильно сжат или настолько охлажден, что он приближается к состоянию сжижения. В этом случае пользоваться формулой (232.3) нельзя.

Совпадение коэффициентов a и b, входящих в закон Шарля и закон Гей-Люссака, не случайно. Легко видеть, что так как газы подчиняются закону Бойля — Мариотта, то a и b должны быть равны между собой. Действительно, пусть некоторая масса газа имеет при температуре 0°С объем V0 и давление р0. Нагреем ее до температуры t при неизменном объеме. Тогда давление ее, согласно закону Шарля, будет равно р=p0(1+at). С другой стороны, нагреем ту же массу газа до температуры t при неизменном давлении. Тогда, согласно закону Гей-Люссака, объем ее станет равным V=V0(1+bt). Итак, данная масса газа может иметь при температуре t объем V0 и давление p=p0(1+at) или объем V=V0(1+bt) и давление р0.

Согласно закону Бойля — Мариотта V0p=Vp0, т. е.

 
МаксімичДата: Вторник, 24.05.2011, 15:28 | Сообщение # 102
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 118
Авто: CeedSW 1.6 CRDI
Зарегистрирован:
15.08.2008
Репутация: 56
Статус: Отсутствует
Azov,
так все же:
Quote (Azov)
в жаркий день на солнечной стороне давление в шинах поднимается до 2,6 , бывает и больше , при азоте такого не происходит.

или
Quote (Azov)
температурный коэффициент объемного расширения b у всех газов одинаков
?
Кто прав: Azov или Гей-Люссак? biggrin

В шины самолетов азот (только осушенный) качают для того, чтобы не водяные пары не попадали, ибо
Quote (Azov)
закон Гей-Люссака не оправдывается, когда газ сильно сжат или настолько охлажден, что он приближается к состоянию сжижения
. Т.е. в результате сжижения и / или замерзания воды из состава накачанных газов изменение давления таки будут. Это критично для обеспечения безопасности полетов. Ну и горение азот не поддерживает.


Київ та передмістя
 
AzovДата: Вторник, 24.05.2011, 15:47 | Сообщение # 103
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 113
Город: Харьков
Авто: Kia Ceed SW AT 1.6 LX синий
Зарегистрирован:
05.10.2009
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
В таблице приведены коэффициенты, у всех газов практически одинаковы - за исключением воздуха.
 
МаксімичДата: Вторник, 24.05.2011, 16:10 | Сообщение # 104
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 118
Авто: CeedSW 1.6 CRDI
Зарегистрирован:
15.08.2008
Репутация: 56
Статус: Отсутствует
Откуда данные?
в интернет-источниках только по одной ссылке такое отличие для воздуха. Во всех остальных ссылках и справочниках коэффициенты равны, что и логично.
Напр., тыц
Воздух - 3,665


Київ та передмістя
 
AzovДата: Вторник, 24.05.2011, 17:14 | Сообщение # 105
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 113
Город: Харьков
Авто: Kia Ceed SW AT 1.6 LX синий
Зарегистрирован:
05.10.2009
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Взято отсюда - http://bse.sci-lib.com/article109887.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf....E%D0%B5

А в этой таблице одинаковые (: (http://www.helpw.ru/rashirveshestv.php)

Коэффициент объемного расширения газов (в интервале 0...100оС при давлении 101,3 кПа)
Вещество β10-3K-1 Вещество β10-3K-1

Азот 3,672 Двуокись углерода 3,726
Аммиак 3,770 Кислород 3,672
Аргон 3,676 Метан 3,678
Ацетилен 3,726 Неон 3,661
Водород 3,664 Окись углерода 3,667
[Воздух 3,665 Этан 3,750
Гелий 3,66
 
МаксімичДата: Вторник, 24.05.2011, 18:32 | Сообщение # 106
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 118
Авто: CeedSW 1.6 CRDI
Зарегистрирован:
15.08.2008
Репутация: 56
Статус: Отсутствует
Azov,
т.е.
Quote (Максімич)
температурный коэффициент объемного расширения b у всех газов одинаков
(+- сотые или десятые доли в разнице)
!
что и требовалось доказать: газ для шин - сказка для лохов!


Київ та передмістя
 
DionisiysДата: Вторник, 24.05.2011, 21:43 | Сообщение # 107
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 317
Авто: Ceed 1.6 EX AT
Зарегистрирован:
05.12.2008
Репутация: 6
Статус: Отсутствует
ну дело то не в том что заправляют газ для мягкости, а как раз для того что бы не было перепадов давления.

форум
 
EldEnДата: Вторник, 24.05.2011, 21:50 | Сообщение # 108
Профессионал
Группа: USER
Сообщений: 1498
Зарегистрирован:
19.02.2008
Репутация: 105
Статус: Отсутствует
Ребята, в соответствии с вышеприведенными законами, а также законом состояния идеального газа Р*V / T = const. Если например температура в колесе поднялась с 20 до 40 градусов на солнце, то объем газа должен увеличиться на 10% (есть специальные таблицы), но т.к. объем у нас не меняется, то должно вырасти на 10% давление, т.е с 2,2 до 2,4.
Если
Quote (Azov)
в жаркий день на солнечной стороне давление в шинах поднимается до 2,6 .
значит скорее всего датчик плохо изолирован от металлического диска колеса и нагревается вместе с ним больше, чем воздух в колесе.
Какой газ в шине - значения не имеет, т.к. свойства газов практически одинаковы


CEED 1,6 ЕХ МТ
Эльдар
Симферополь
 
МаксімичДата: Среда, 25.05.2011, 09:57 | Сообщение # 109
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 118
Авто: CeedSW 1.6 CRDI
Зарегистрирован:
15.08.2008
Репутация: 56
Статус: Отсутствует
Dionisiys,
Quote (Dionisiys)
что бы не было перепадов давления
между чем и чем?
При изменении температуры любых газов изменение давления будет одинаковым (при постоянном объеме)!


Київ та передмістя
 
AzovДата: Среда, 25.05.2011, 16:06 | Сообщение # 110
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 113
Город: Харьков
Авто: Kia Ceed SW AT 1.6 LX синий
Зарегистрирован:
05.10.2009
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
У меня датчики наружные (накручены на ниппель) и не имеют контакта с колесом.
Я так думаю он измеряет значение температуры внутри колеса по температуре воздуха в колесе.
Вот и выходит, что объем не может измениться т.к. ограничен размерами шины, значит растет давление в шине.
А т.к температурные коэффициенты практически одинаковы, значит какой газ внутри все равно.
Делаем вывод - Азот - разводняк, а ощущения, что стало мягче, я думаю это самовнушение и успокоение, что не зря потратил деньги.
Надо будет ради интереса накачать одно колесо азотом и понаблюдать за давлением.
 
1svasyaДата: Четверг, 26.05.2011, 11:11 | Сообщение # 111
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 615
Авто: KIA Cee'd 1.6 AT EX черный
Зарегистрирован:
13.04.2008
Репутация: 95
Статус: Отсутствует
Интересно насколько чист азот который закачивают, учитывая, что в воздухе 75% азота :-)

KIA Cee'd 1.6 AT EX черный
Василий
Киев
 
YaroslavДата: Понедельник, 27.02.2012, 18:18 | Сообщение # 112
Познающий
Группа: USER
Сообщений: 70
Город: Черкассы
Зарегистрирован:
14.02.2012
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
Газ в колеса это бред сивой кобылы!!! не ведитесь!!!)))))))

Добавлено (27.02.2012, 16:18)
---------------------------------------------
единственный плюс от газа - колесо легче на 2 грамма! и все! смысл для болида но не для наших тазов)))

 
RoMaNoSДата: Понедельник, 27.02.2012, 18:47 | Сообщение # 113
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован:
16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
Quote (Yaroslav)
единственный плюс от газа - колесо легче на 2 грамма! и все!

Yaroslav, если быть точным, то около -12,9гр для 195/65/15 cool
прикидочку см. - http://ceed.org.ua/forum/5-1049-486543-16-1305802984
 
AndersenДата: Пятница, 06.04.2012, 12:00 | Сообщение # 114
Познающий
Группа: USER
Сообщений: 92
Город: Полтава
Авто: KIA Ceed 1,6 CRDi MT
Зарегистрирован:
11.07.2011
Репутация: 23
Статус: Отсутствует
Качал азотом себе, перез закачкой не просто спускали колеса, а выкачивали по-максимуму с шин воздух, получиорсь ржачно biggrin


 
BladeДата: Пятница, 06.04.2012, 15:08 | Сообщение # 115
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 116
Город: Одесса
Авто: SW 2.0 AT
Зарегистрирован:
12.12.2010
Репутация: 22
Статус: Отсутствует
Andersen, Пипец.... А резине не "больно" от такого издевательства ???? Нельзя подпортить таким образом резину ???
 
AndersenДата: Пятница, 06.04.2012, 17:02 | Сообщение # 116
Познающий
Группа: USER
Сообщений: 92
Город: Полтава
Авто: KIA Ceed 1,6 CRDi MT
Зарегистрирован:
11.07.2011
Репутация: 23
Статус: Отсутствует
А что с ней станется за пару минут? biggrin это же резина. То на вид страшно, на самом деле это все легонько происходило...

 
VVSДата: Суббота, 07.04.2012, 18:50 | Сообщение # 117
Ночной дозор
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 4203
Авто: Cee'd 1,6 LX MT 5d
Зарегистрирован:
08.01.2008
Репутация: 845
Статус: Отсутствует
Блин! Думал что Andersen прикольнулся на Фотожопе, пока не прочел пост biggrin

Кулинарная студия "Готовят Все!"
тематические занятия, мастер-классы, тимбилдинг, кулинарные вечеринки, детский День Рождения
--->Скорая компьютерная помощь<---
 
PASДата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:50 | Сообщение # 118
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 156
Город: Киев
Авто: ВХ 8097 АТ
Зарегистрирован:
01.07.2010
Репутация: 15
Статус: Отсутствует
Лично пробовал в прошлом году на летней резине и газ воздух. Разницы не почувствовал.
 
pumvДата: Пятница, 13.04.2012, 02:13 | Сообщение # 119
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 103
Авто: CEED 2.0 EX AT 9S (серебро)
Зарегистрирован:
27.03.2008
Репутация: 25
Статус: Отсутствует
Quote (Andersen)
А что с ней станется за пару минут? это же резина. То на вид страшно, на самом деле это все легонько происходило...


Ага. А голова - это кость!
Маладец! Погнул ты корд противоестественно в покрышке. Жди теперь хорроших гуль на боку покрышек. "Как это случилось, я же осторожно вожу!" Вот так это и случилось. sad


Вал (имя такое) :)
Киев, Соломенка
 
AndersenДата: Пятница, 13.04.2012, 16:46 | Сообщение # 120
Познающий
Группа: USER
Сообщений: 92
Город: Полтава
Авто: KIA Ceed 1,6 CRDi MT
Зарегистрирован:
11.07.2011
Репутация: 23
Статус: Отсутствует
Quote (pumv)
Погнул ты корд противоестественно в покрышке

При таких условиях - это не реально, спорить не хочу, езжу не мало, проехал больше 6-ти тыс км. полет нормальный.
Точно так же накачаных шин, ездит порядка 2000 по городу на протяжении 6-ти лет, ни одна еще не приезжала с жалобой biggrin
Опять повторюсь - спорить не хочу Кто не хочет качать не качайте и не сдувайте!!!


 
Форум KIA Ceed » 3.Тюнинг и СТО » 3.1 Тюнинг » Газ для шин (за и против)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

Украинский клуб KIA Ceed большая и дружная семья :)
Copyright ceed.at.ua © 2024