По сервисной книжке у нас замена (даже в сложных условиях) на 45000, а мне знакомые мастера, посмотрев на жидкость, уже на 30000 рекомендовали заменить... Киев, Троещина
Взял себе сид на автомате.. через 700 км проверил масло в коробке и ... офигел! Масло ниже уровня! Сразу поехал на СТО, говорю - "долейте масла!" И так между прочим "А какое масло в АКП заливаете? (Я же умный, я форум читаю и знаю что надо заливать DIAMOND ATF SP III) А мастер (только слово "мастер" в кавычках) принёс мне какую-то банку (непомню вроде Кастрол) и говорит "ЭТО!" и тычет мне пальцем что на обратной стороне банки на английском написано SPIII or Dextron..., мол это масло самое правильное масло в мире для Сидов и типа мы всем такое доливаем или меняем... . Присмотревшись куда он пальчиком тычет читаю (там написано большими буковками DO NOT USE WITH SP III or Dextron... я чуть в него ("мастера") не плюнул! Словом нашёл в инете DIAMOND ATF SP III в Днепре заказ и через день сам себе спокойно долил... аж 250грам
П.С. Надеюсь что коробке не прийдёт трындец за моих 700 км експлуатации. Вроде и не ганял - так как авто на обкатке и масло с коробки нюхал - вроде палёным не воняет.
П.П.С. Перед доливкой, шприцом немного вытянул масла с коробки и смешал с Даймондом, так на всякий случай, мало ли..
KIA Ceed 1.6 мех LX SW +++ (продан соклубнику) KIA Ceed 1.6 AT EX SW ++ (продан соклубнику) KIA Soul 1.6 трахтор KIA Sorento R 2.2 AT top+
На 45000 решил заменить масло в АКПП, по цвету уже не нравилось, не было прозрачности и чуть темноватое.На сервисе предложили ATF ENEOS DixtronIII. Для полной замены с промывкой понадобилось 12л вышеуказанной жидкости. Промывочно-заправочный агрегат подсоединяют под капотом в разрыв магистрали масляного радиатора. Под давлением промываются все камеры АКП. Далее чистое масло частично ( получается около 3 литров) сливают через сливную пробку, снимают поддон, меняют масляный фильтр. Поддон купорят на герметик и долив масла до уровня. Осталось около 1 литра на долив. Процедуру выполняли при мне. Не соглашайтесь на обычную замену со сливом через пробку-так в коробку остаётся по камерам около 3 литров старого масла. ( работа - 200 грн, фильтр 162) skripelev_v vladелец сееda Владимир
Озадачился подбором масла для АКПП и собственно его заменой в ближайшем будущем.
Объем: 7л (по книге эксплуатации 6,8л) Замена старого масла производится вытеснением новым маслом на специальном агрегате. Замена сейчас обойдется в 250 грн.
Рассматриваю следующие варианты масла:
1) ZIC Dextron III G C-3 ~ 50 грн./л 2) Shell Donax TX ~ 115 грн./л 3) Motul Multi ATF ~ 150 грн./л (с моей скидкой в 15%) 4) Motul Dextron III ~ 100 грн./л (с моей скидкой в 15%) 5) Teboil Fluid S - 280 грн./ 4л 6) XADO Atomic Oil ATF III/IV/V ~70 грн./л (из бочки 200 л)
Пока останавливаюсь на последнем, т.к. первый вариант категорически посоветовали не заливать, а разница между Shell и Motul в 235 грн. на 7 литрах не показательна. Тем более, что Motul залит везде и я очень доволен. Есть только одно "но" Motul в нашем случае - универсальное масло для многих АКПП, в т.ч. и для KIA, но точной рекомендации по нашей моделе авто нет. Еще предлагали Castrol, но лить эту бадягу желания нет, по личным соображениям. Появились еще пару вариантов - Teboil, о котором я раньше ничего не слышал и XADO с отзывами от практикующего человека.
В общем калькуляция по замене масла в АКПП (Motul Multi ATF) веселая: (150 грн. х 7 л) + 250 грн. = 1300 грн. (масло + работа). Калькуляция по замене масла в АКПП (Motul Dexron 3) уже интереснее: (100 грн. х 7 л) + 250 грн. = 950 грн. (масло + работа). Калькуляция по замене масла в АКПП (XADO Atomic Oil ATF III/IV/V и Teboil Fluid S) еще интереснее: (70 грн. х 7 л) + 250 грн. = 740 грн. (масло + работа).
Кто еще что-то знает про варианты масла для наших автоматов, ну и цена?
Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами.
Сообщение отредактировал Longer - Четверг, 25.11.2010, 10:13
Насколько я знаю, то вроде бы как с первого раза с АКПП весь АТФ сразу не сольёшь, та как там одновременно не открыты все камеры. Я знаю, что сначала делают замену, потом заводят машину, играются селектором коробки, чтобы в каждом положении проработала несколько секунд, потом глушат мотор и снова начинают сливать АТФ. Получается что поочереди пооткрывались все камеры, туда попал свежий чистый АТФ, а старый вытеснился. Потому начинает стекать сразу обычно грязноватый (вот эти вытесненные остатки), а потом когда начинает идти чистый, то пробку закручивают и потом доливают уже чистый до нужного уровня. Это, так сказать, максимальное приближение у полной замене. При такой замене может понадобиться побольше АТФ-а, может и 8 л., а может и 10, смотря насколько тщательно промывать.
По поводу ZIC полностью с тобой согласен, тоже себе никогда не лил бы. Хотя некоторые рассказывают что это очень хорошее корейское масло Но там наверное красивая металлическая банка стоит дороже самой той бодяги, что внутри Castrol в мотор и АКПП стрёмно лить, заливаю разве что в механику.
Но вот это повальное увлечение Мотулей немного непонятно, ИМХО, масло неплохое, но не за что там переплачивать, раскрученный бренд да и только.
Облазил весь наш форум в поисках более детальной информации по жидкости в акпп, так ничего и не нашел. Посвятил пару дней детальному изучению данного вопроса по другим сайтам, особенно помог форум российского сид клуба. Может, кому на будущее будет полезно. Из того, что я прочел и прояснил для себя. В наши коробки, по правильному, нужно лить только жидкость, в описании которой есть спецификация SP-III. Никаких Dextron-3 и прочего... Т.е. оно может может быть совместимо и с Dextron и с SP-III и еще с миллиардом других спецификаций. Но просто декстрон-3 или что угодно другое - не подходит! Я не говорю, что после заливки другой жидкости, Вашей акпп настанет конец... как и ничего страшного сразу не настанет машине, если в систему охлаждения, вместо антифриза налить тосол. Гайки могут прийти чуть позже..А могут и не прийти ) Как показал прозвон наших станций и разговор с некоторыми мастерами, многие вообще не отстреливают суть вопроса и льют то, что им привозят. Не буду тыкать пальцами на станции и названия того, что там советуют, но аргументы звучат по типу "та оцэ харошэ, я всим так лью, щэ нихто нэ жалувався". О технических характеристиках жидкостей люди там вообще ничего не знают. Вот некоторые примеры жидкостей для АКПП, которые нам подходят: http://www.atl.ua/DetailProduct_481_123_4.html http://www.atl.ua/DetailProduct_481_123_16.html http://www.shell-trade.ru/items/000106.html http://www.terracanovod.ru/shop....i-0946l http://webauto.com.ua/p20132-....III_20l http://motul.org.ua/auto/transmissiya/42-multi-atf.html
Надеюсь, кому-то инфа поможет и сэкономит время
Добавлено (31.01.2011, 14:39) --------------------------------------------- Если кому надо поменять жидкость АКПП, предлагаю купить на двоих 20 л канистру, детали тут http://ceed.org.ua/forum/19-6964-1#450869
Сообщение отредактировал Highlander - Понедельник, 31.01.2011, 15:40
Это полностью синтетическое масло, которое по своим фрикционным свойствам соответствует типу масел для автоматических трансмиссий GM Dexron. Подходит для многих автоматических трансмиссий нового типа. Его прекрасная текучесть при высоких и низких температурах обеспечивает плавную работу трансмиссии при переменчивых температурах.
• Категории эксплуатационных свойств:
Dexron II/IID/IIIG/H; Ford Mercon, Mercon V; JWS 3309, ATF SP-II, SP-III; Chrysler ATF+3,ATF+4; ATF 7045E, LA2634, LT 71141, 3403, N402, ETL-8072B; Audi/VW G-052 025-A2, G-052-162-A1; MB 236.1/2/5/6/9/10; Honda ATF-Z1; Mazda ATF-M III, MV; Nissan Matic-D/J/K; Toyota T-III, T-IV Продукт выпускается в таре 1 и 4 литра.
Что собственно происходит? Автомат - это достаточно сложная гидравлическая машина с огромным количеством внутренних пустот и каналов в системе управления и корпусе (по внешнему виду напоминают фантастически запутанный лабиринт), поэтому, сливая масло, не надейтесь слить его полностью.
Например в автомат обычной «Короллы», если его заправлять после ремонта, входит почти 10 литров масла, а когда вы постараетесь его слить, то вряд ли сцедите больше 4-х литров - все остальное останется в блоке управления автоматом (мозгах автомата) в его корпусе и в гидромуфте. Сразу после заливки при замене масла в автомате уровень масла в его картере на первый взгляд соответствует норме. Но через некоторое время работы тот самый уровень резко падает. Почему это происходит?
Масло, заливаемое в автоматическую трансмиссию, имеет значительную вязкость и заполняет все пустоты и каналы в механизме управления и рабочих цилиндров достаточно медленно. Кроме того из-за сильной вязкости очень медленно уходят воздушные пузырьки. Поэтому масло в автомате требуется замерять после заливки несколько раз. В противном случае может сложится ситуация, когда при движении автомобиля в картере не остается достаточного количества масла для нормальной работы гидравлики автомата. Основная причина поломок как раз в этом и кроется. При движении автомобиля, особенно в подъем, из-за недостатка масла начинают пробуксовывать фрикционные диски, их хватает в таком режиме максимум километров на десять.
Поэтому вроде бы простая процедура замены масла в автомате, слил-залил, в конечном итоге превращается в трагедию, для отдельного механизма. Аргументы в пользу замены масла в автомате можно найти в инструкции - менять масло следует через 50 тысяч километров пробега. Но. В этой же инструкции написано, что не следует переливать масло выше уровня. Однако на практике не встречалось не одного автомата с поломкой из-за высокого уровня, и, наоборот, после недолива поломки случаются практически в девяноста процентах случаев. (Кстати, если уровень масла в автомате выше допустимого, то лишнее масло после прогрева автомата вылетит через так называемый сапун - такое устройство для сброса внутреннего давления существует на каждом автомате).
г. КИЕВ Человеческий мозг-это пустой чердак,его можно набить чем угодно,дурак так и делает, тащит туда нужное и не нужное, и наконец наступает момент,когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь или она запрятана так далеко,что ее уже не достанешь.(с)Шерлок Холмс
Балу: 1.6 LX МТ красный лак Не знаю, откуда растут ноги у статьи, но если не менять масло в автомате, то это тоже верный способ угробить коробку, т.к. спустя 75-90 тыс. (когда кто меняет), в жидкости акпп присадки начинают "выгорать" от износа. Особенно, при жаркой погоде, либо при прогазовках на месте зимой, в попытках выехать из сугроба, когда значительно повышается температура жидкости. Я не верю нашим "профессионалам" на СТО, но корейцам и сервисной книге - доверяю. Если там написано менять, то наверное, они что-то знают Кроме того, в статье идет речь о том, что масло не сливается поностью, т.к. при открытии пробки вытекает только около 4л жидкости. Вот это, возможно и не полезно для коробки, а на сервисе полностью меняется масло путем "отсоса, всоса и засоса" спец. приборчиком. Аналогичным методом, по правильному, должна меняться тормозная и охлаждающая жидкости.
Еще одна интересная цитата из статьи: "Из практики замечено, что даже у очень старых автоматов с более десятилетней эксплуатацией и с большим пробегом, механизм автомата остается в великолепном состоянии и само масло достаточно чистое и не имеет никаких изменений, если уровень его в автомате был постоянным." Почему-то, у наших российских коллег масло после 30 тыс. пробега, при замене, выглядит так:
(взято с www.ceed-i30.ru)
Сообщение отредактировал Highlander - Воскресенье, 06.02.2011, 02:24
но если не менять масло в автомате, то это тоже верный способ угробить коробку, т.к. спустя 75-90 тыс.
Как я понял: менять надо каждые 50 000, но если менять, то относиться к етому с пониманием.
г. КИЕВ Человеческий мозг-это пустой чердак,его можно набить чем угодно,дурак так и делает, тащит туда нужное и не нужное, и наконец наступает момент,когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь или она запрятана так далеко,что ее уже не достанешь.(с)Шерлок Холмс
Посмотрел сервис книгу. Написано менять: 95 тыс. и 45 при сложных условиях. Я для себя выбрал среднее значение - 75 тыс. Тем более, цвет на щупе уже явно не красный
Правда, сервисная книга какая-то маланская, в электронном виде. Написано, что менять масло в двигле надо каждые 20 тыс. В бумажной версии написано - 15 тыс.