Столкнулся с вопросом ремонта задней подвески и нашел на соседнем форуме интересное усовершенствование http://www.i30.com.ua/threads/Задняя-пневмо-подвеска.962/ Наши машины имеют идентичные параметры по аммортизаторам и наверное по пружинам. Возможно кто-то из наших клубней использует что-то подобное или имеет другую полезную инфу, прошу дать отзыв
alex_qvazar, тоже интересовался этой темой... ИМХО (на уровне соображений +/-): 1. Дорого, хотя лучше сказать - несколько раздражает, уж очень большая накрутка на себестоимость этих баллонов вместе с нипелем... 2. Баллон с пружиной имеет неплотный контакт. Для баллона из полиуретана - это как-бы и не сильно большая проблема, он легко сопротивляется задирам и трению. А вот с защитным слоем (окраской) пружины - все гораздо хуже. Места, где пыль-грязь-песок попадают между баллоном и самой пружиной - очень скоро могут стать очагами коррозии. 3. Неразумная перекачка баллона под увеличенную полезную нагрузку - могут вызвать проблемы с управляемостью. Нагрузка - увеличилась, а центр тяжести при этом становится выше (за счет объемной массы груза). Боковой подворот протектора и перестановка задний колес при отбое - становится очень серьезным фактором, влияющим на безопасность. Если владелец этого девайса подкачивая дополнительно баллоны, забудет докачать покрышки - последствия могут быть печальны... 4. Реактивность пружины с перекачанным баллоном и большой полезной нагрузкой - возрастает, и стандартные амортизаторы на плохой дороге могут с ней уже не справиться. Также нерасчетно возрастает нагрузка на все узлы подвески, в т.ч. стабилизатор и ступицу...
ПС:
имеются интересные соображения, додуманные до монтажной схемы и предварительной сметы - "почти бюджетного", но немного трудоемкого изготовления комбинированной задней пружины, с надеюсь "почти прогрессивными" характеристиками, и предполагаемым сроком эксплуатации 5-6лет...
Основная идея - это полная заливка QA950 - QA965 полиуретаном полусжатой пружины (по габаритному размеру пружины, в состоянии вывешенных колес) в форме полого цилиндра, с толщиной стенки 10-12мм (наружную стенку - возможно, нужно будет дополнительно упрочнить нейлоновой сеткой-чулком). Кроме всего прочего, такая заливка - должна полностью защитить пружину от контактов с песком/водой и пр...
Соображения родились из личного опыта использования подушек жесткости ТТС, наблюдения использования "таких баллонов" на грузовом микроавтобусе, анализа причин и основных мест поломок цилиндрических пружин и статьи Шиляева http://masters.donntu.edu.ua/2010/fimm/shevchenko/library/article7.htm
Когда все додумается, попробую предложить кому-нибудь "отважному" киевлянину-одноклубнику (за финансы, даже несколько меньшие, чем покупка новых оригинальных пружин) поучаствовать в таком натурном эксперименте...
Варианты места изготовления: 1. "отважный" может выполнить изготовление сам, но с соблюдением моей схемы и под наблюдением самого процесса заливки (необходима некая конструкция/имитация вибростола - это не проблема). 2. или изготовление могу взять на себя (но так-как это эксперимент, то никаких личных гарантий, кроме как "реализация" сделать так, как задумано). Выдержка в форме, для надежности - две недели... Ну и последующая установка экспериментальных пружин на авто - выполняется "отважным" самостоятельно, или на СТО
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 20.04.2012, 12:14
Езжу на таких баллонах с зимы. Привык и не чувствую даже. Забыл, что такое беспокоиться за проезд неровностей, полицейских и т.п. Правда, отдал за установку 600 грн. Это вместе с баллонами и установкой. Как понял, приём?! Валерий
покупал пару балонов лет 5 назад на авео.80-100 грн за пару.на лоске.из обычной чёрной резины,без трубок.подкачивал 4-5 раз в год.неоч удобно конечно ..)но часто менять давление не планировал. 1.5 года отработали.резина порэпалась со временем,но не травила.потом продал машину. цель была приподнять зад на уровень передка.можно ,конечно и задрать,накачав 1.2-1.5 ,но приемлимо было 0.7 и кузов варавнивался в горизонт. Тел О97 78 11 З2З
Поставил себе такие баллоны весной, штуцеры для подкачки вывел в багажник на каждый баллон отдельно. Субъективно, когда в машине 4 человека или груз в багажнике, при 1,5-2 атм. в баллонах, ездить стало гораздо приятнее. Покупал и устанавливал по первой ссылке в теме. По поводу "дорого"- абсолютно согласен с RoMaNoS. Наклейки нет, есть клубная рамка на номерах.
Сообщение отредактировал Samarin - Понедельник, 08.10.2012, 23:25