|
Постоянные подруливания
|
|
| Punisher | Дата: Суббота, 17.10.2015, 15:06 | Сообщение # 1 |
|
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 234
Авто: Cee'd
Зарегистрирован: 13.04.2010
Репутация: 19
Статус: Отсутствует
| Всем привет. Создал новую тему, т.к. ничего похожего не нашел. Постараюсь рассказать все коротко и по существу. Суть проблемы в том, что имеются постоянные малоамплитудные подруливания. По городу при скорости 20-60 км/ч особо не ощущаеться, нужно хорошо чувствовать машину. А вот на трассе все намного более явно…
Могу отметить несколько замеченных особенностей:
чем выше скорость, тем активнее приходится подруливать. намного сильнее закусывает в жаркую (30-35°) погоду и подруливания становятся более активные и амплитудные через ~ час езды по трассе, ехать становится почти невыносимо, ибо закусывает так, что даже на месте руль крутится с заметным усилием.
Выглядит это все практически идентично, как на видео:
Хочу заметить, что сейчас доведено до идеала:
резина и диски ходовка розвал/схождение ЭУР откалиброван (EPS не горит)
Возможно это ЭУР виноват, но нигде в интернете не встречал информации о проблемах с ЭУР на дорестайлах, кроме стука. В ЭУР лазили всего 1раз – устраняли стук по методу “Петровича”.
Рейка год назад была полностью обслужена, все детали заменены на новые. Но был стук(где-то в ногах водителя), который пропадал, при очень сильной перетяжке рейки. Остановились на среднем варианте: легкий стучек и в меру тугой руль. Учитывая регулярную езду потрассе, год, можно сказать, отмучился. За это время рейка и вправду чуть разошлась, руль стал легче, но подруливания так и остались. Но, через некоторое время, появился сильный стук справа под ногами пассажира. Как оказалось правый пыльник(год назад) затянули обычным пластиковым хомутом и под него постоянно попадала вода и грязь. В результате получили стук, скрип при вывороте руля, погнивший вал и убитую коррозией оригинальную втулку. Рейка пошла на реставрацию, где сделали заключение, что она в отличном состоянии. Нужно было только шлифануть вал и выточить втулку под него. Так и сделали. Стука нет, а подруливания так и остались. Реставраторы успокаивают тем, что втулка “туго сидит” и под нее плохо попадает смазка, мол со временем пройдет. Проехал я 2000км и нифига не прошло. Впрочем и до реставрации подруливания были.
Сейчас в раздумьях, что же делать дальше.
Может у кого-нибудь есть какие-то соображения по этому поводу?
г. Винница
Сообщение отредактировал Punisher - Суббота, 17.10.2015, 15:15 |
| |
| |
| lucky_ | Дата: Суббота, 17.10.2015, 19:03 | Сообщение # 2 |
|
Знаток
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 416
Город: Днепропетровск
Зарегистрирован: 02.06.2014
Репутация: 41
Статус: Отсутствует
| Цитата Punisher (  ) Может у кого-нибудь есть какие-то соображения по этому поводу? стук рейки слева - это либо сухарь либо подшипник. игольчатый подшипник не меняли в процессе ремонта/реставрации? у меня сейчас стучит именно он, дает люфт руля. но на скорости все проблемы рейки уходят, я про нее вспоминаю только на 1-2 передаче. зато подобные приколы ловил на добло когда гидрач решил умереть по дороге, у руля конвульсии начались.
|
| |
| |
| sly | Дата: Суббота, 17.10.2015, 19:43 | Сообщение # 3 |
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован: 08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
| регулировочный болт на рейке перетянут. так ездить нельзя.
заодно внимательно посмотреть сайлентблоки в передней подвеске (у меня было такое - на трех сто - ок, на четвертом после "ок" загнал пацана смотреть ВНИМАТЕЛЬНО... голос из-под машины -"о, Вы правы, слева сайленты на замену.. ой, и справа тоже")
https://www.drive.net/users/sly401/
|
| |
| |
| Punisher | Дата: Суббота, 17.10.2015, 20:30 | Сообщение # 4 |
|
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 234
Авто: Cee'd
Зарегистрирован: 13.04.2010
Репутация: 19
Статус: Отсутствует
| Цитата lucky_ (  ) игольчатый подшипник не меняли в процессе ремонта/реставрации? Меняли.Цитата sly (  ) регулировочный болт на рейке перетянут Не перетянут, т.к. руль возвращается после поворота в "ноль".Цитата sly (  ) внимательно посмотреть сайлентблоки в передней подвеске 5 тыс. км назад все были заменены на новые.
Я вот подумал, м.б. это проявляется так износ червяка? Также заметил, что при легком подергивании руля влево-вправо(2-3°) колеса не двигаются. На крестовинах люфта нет.
г. Винница
|
| |
| |
| sly | Дата: Суббота, 17.10.2015, 20:40 | Сообщение # 5 |
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован: 08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
| Цитата Punisher (  ) 5 тыс. км назад все были заменены на новые. тут вопрос в том, КАК меняли. и каково было состояние посадочных мест в рычагах при замене. самое важное - сайлентблоки затягиваются не на подъемнике, с вывешенными колесами,а на яме, когда подвеска нагружена весом авто. иначе они фиксируются в неверном положении и очень быстро приходят в негодность.
https://www.drive.net/users/sly401/
|
| |
| |
| Punisher | Дата: Суббота, 17.10.2015, 20:50 | Сообщение # 6 |
|
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 234
Авто: Cee'd
Зарегистрирован: 13.04.2010
Репутация: 19
Статус: Отсутствует
| Цитата sly (  ) сайлентблоки затягиваются не на подъемнике, с вывешенными колесами,а на яме, когда подвеска нагружена весом авто. Именно так и делали.
г. Винница
|
| |
| |
| sly | Дата: Суббота, 17.10.2015, 21:20 | Сообщение # 7 |
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован: 08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
| тогда вдвоем искать люфты. один дергает, другой держится (рулевые тяги, рейка, карданчики)
https://www.drive.net/users/sly401/
|
| |
| |
| Punisher | Дата: Суббота, 24.10.2015, 16:24 | Сообщение # 8 |
|
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 234
Авто: Cee'd
Зарегистрирован: 13.04.2010
Репутация: 19
Статус: Отсутствует
| Цитата sly (  ) тогда вдвоем искать люфты. один дергает, другой держится (рулевые тяги, рейка, карданчики) Из того, что смог сам проверить, то это карданчики в салоне. Люфтов не обнаружил. Будем искать... Планирую на выходные.
Добавлено (24.10.2015, 16:24) --------------------------------------------- Вчера искали люфты и все-таки нашли. Есть небольшой люфт в крестовинах.
г. Винница
Сообщение отредактировал Punisher - Суббота, 24.10.2015, 16:39 |
| |
| |
| sly | Дата: Суббота, 24.10.2015, 16:51 | Сообщение # 9 |
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован: 08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
| сомневаюсь, что причина в крестовинах.
приведу пример: в движении отпускаем руль. Таким образом создаем естественный "люфт" рулевого колеса. Согласно теории, исправное авто без подруливания не будет двигаться прямолинейно. Но этого не происходит, авто движется прямо - значит, теория не верна.
Мое мнение: дело не в рулевой колонке.
https://www.drive.net/users/sly401/
|
| |
| |
| Punisher | Дата: Суббота, 21.11.2015, 16:15 | Сообщение # 10 |
|
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 234
Авто: Cee'd
Зарегистрирован: 13.04.2010
Репутация: 19
Статус: Отсутствует
| Давно не заходил, никак времени не хватало. В общем, что было сделано за это время:
1. Переобувка на зиму, дабы исключить диски/резину из причин подруливания - безрезультатно, подруливания остались.
2. Рассказал я все симптомы мастеру, который точил и заменял втулку, после чего вердикт был однозначен, что дело во втулке. Из слов мастера, ее сделали слишком тугой, в результате чего появлялись закусывания, которые усиливались в жару. Втулку немного ослабили. - безрезультатно.
3. Повторно сделано развал/схождение. - безрезультатно. 4. Експерименты с давлением в колесах. - безрезультатно.
5. По-поводу крестовин мастера сказали, что они в идеальном состоянии и люфта в них нет. Хотя, когда проверяли самостоятельно вдвоем с напарником, люфт определили.
Сейчас похоладало и зависимость от внешней температуры пропала, а может и вправду ослабление втулки сыграло роль.
На данном етапе, что делать дальше даже не знаю. Менять все подряд тоже не вариант.
г. Винница
|
| |
| |
| sly | Дата: Суббота, 21.11.2015, 17:04 | Сообщение # 11 |
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован: 08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
| Цитата sly (  ) сайлентблоки в передней подвеске :tease:
https://www.drive.net/users/sly401/
Сообщение отредактировал sly - Суббота, 21.11.2015, 17:04 |
| |
| |
| kolaw | Дата: Суббота, 21.11.2015, 18:56 | Сообщение # 12 |
|
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 34
Город: Киев
Авто: Ceed SW
Зарегистрирован: 02.03.2011
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| было похожее подруливание+ подъедание резины и постоянный сбой развала. итог... после ремонта плохо зажали шаровую и со временем в рычаге разбило элипс. после замены шаровой и рычага все гуд
|
| |
| |
| Punisher | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 11:22 | Сообщение # 13 |
|
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 234
Авто: Cee'd
Зарегистрирован: 13.04.2010
Репутация: 19
Статус: Отсутствует
| Цитата sly (  ) Цитата sly ()сайлентблоки в передней подвеске:tease: Да не они это)
Добавлено (22.11.2015, 11:22) ---------------------------------------------
Цитата Punisher (  ) было похожее подруливание+ подъедание резины и постоянный сбой развала. С развал/схождением все отлично, резину не подъедает.
г. Винница
Сообщение отредактировал Punisher - Воскресенье, 22.11.2015, 11:22 |
| |
| |
| yuriy | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 15:47 | Сообщение # 14 |
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 370
Авто: KIA CEE'D 1.4 MT
Зарегистрирован: 15.02.2008
Репутация: 10
Статус: Отсутствует
| Может для пробы стоит отключить электроусилитель? Я понимаю, что он на скорости должен отключаться. Лучше проверить.
|
| |
| |
| Punisher | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 21:08 | Сообщение # 15 |
|
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 234
Авто: Cee'd
Зарегистрирован: 13.04.2010
Репутация: 19
Статус: Отсутствует
| Цитата yuriy (  ) Может для пробы стоит отключить электроусилитель? Я понимаю, что он на скорости должен отключаться. Лучше проверить. Тоже об этом думал, но пока не знаю как отключить ЭУР.
г. Винница
|
| |
| |
| Lemming | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 23:09 | Сообщение # 16 |
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3192
Авто: CEED 1.6 LX MT 9S КИЕВ
Зарегистрирован: 15.11.2007
Репутация: 192
Статус: Отсутствует
| Punisher, Отключается легко и просто: блок предохранителей под капотом, планка предохранительная под двумя болтами ( 80А) обозначена MDPS. Мне так отключали официалы, когда с ЭУРом колдовали. Только вот на счет последствий не скажу, чтобы случайно прошивка не слетела...
|
| |
| |
| Punisher | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 00:03 | Сообщение # 17 |
|
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 234
Авто: Cee'd
Зарегистрирован: 13.04.2010
Репутация: 19
Статус: Отсутствует
| Lemming, спасибо, обязательно попробую и отпишусь.
г. Винница
|
| |
| |
| Alexaveolt | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 11:43 | Сообщение # 18 |
Специалист
Группа: USER
Сообщений: 704
Город: Днепропетровск
Авто: OVC 2.2 AT
Зарегистрирован: 21.06.2011
Репутация: 66
Статус: Отсутствует
| а может подруливает задняя подвеска, а не передок вовсе?
ГБО, диагностика ДВС О96 25 ОО 66семь 095 320 32 1два 063 686 58 4восемь
|
| |
| |
| Punisher | Дата: Суббота, 05.12.2015, 11:40 | Сообщение # 19 |
|
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 234
Авто: Cee'd
Зарегистрирован: 13.04.2010
Репутация: 19
Статус: Отсутствует
| Проекспериментировал с отключением ЭУР по описанию Lemming, за что ему огромное спасибо.
Результат таковой - ЭУР скорее всего ни при чем, т.к. при его отключении подруливания(или закусывания) были точно такие же.
P.S.: После установки предохранителя обратно, ЭУР работает, EPS не горит. Но, как мне показалось, не меняется усилие на руле с ростом скорости. Похоже, что придется в очередной раз ехать на калибровку.
Добавлено (05.12.2015, 11:40) ---------------------------------------------
Цитата Alexaveolt (  ) а может подруливает задняя подвеска, а не передок вовсе? Там вроде как нечему подруливать.
г. Винница
Сообщение отредактировал Punisher - Суббота, 05.12.2015, 11:41 |
| |
| |
| sly | Дата: Суббота, 05.12.2015, 11:57 | Сообщение # 20 |
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован: 08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
| Цитата Punisher (  ) Но, как мне показалось, не меняется усилие на руле с ростом скорости. да, нужна калибровка - скоро вылезет ошибка
https://www.drive.net/users/sly401/
|
| |
| |