На одном из форумов наткнулся на интересные мысли по решению проблем, связанных с неприятным запахом в салоне от накопившихся в системе кондиционирования бактерий:
Собсно цитата под спойлером:
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это: 1. систему не разбирают, 2. не перезаправляют 3. клиент сразу почувствует разницу. Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая. Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет? Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё? Сначала о происхождении, об источнике запаха. Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа. Что делать, чтобы разрешить проблему? Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом. Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу: Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю. 1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!) 2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!). 3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки. 4. Открыть все окна в машине настежь. 5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.) 6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят). 7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий). 8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете! Всем удачи и чистого воздуха!
От себя добавлю для тех, кто захочет повторить вышесказанное, следует всё же заострить внимание на возможном негативном воздействии лизола на ЛКП, резиновые уплотнители, материалы отделки салона и стекло. Цитата с форума - годичной давности и отзывы (положительные или отрицательные) там почему-то отсутствуют. Источник: http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=1959576&st=20
Спасибо интересная тема. 1 вопрос где бы достать ЛИЗОЛ (как нить в аптеке спрошу) 2 на ЛКП плохо влияет все: мойки, полировки, солнце... но все это терпимо... а ЛИЗОЛ как то стремно... отзыв было бы не плохо...
Tiger, нужно уточнить, но думаю автор прав все оно так или иначе делается на основе чего то, и думаю Ливкимоли тоже не на воде сделан... просто консистенция грамотно подобрана... а ЛИЗОЛ ты сам разбавляешь, и можешь "переборщить"... p.s. но даже Ликви моли перестрахуется и напишет что может быть всякое и делать строго по инструкции, если что не так они не виноваты...
Как правило все подобніе очистители испарителя идут в виде ПЕНЫ. И поэтому нужно с помощью трубочки подводить эту пену как можно ближе к испарителю. А уж далее потоком воздуха забросает на испаритель. Кулинарная студия "Готовят Все!" тематические занятия, мастер-классы, тимбилдинг, кулинарные вечеринки, детский День Рождения --->Скорая компьютерная помощь<---
Сообщение отредактировал VVS - Среда, 26.05.2010, 00:25
Спасибо интересная тема. 1 вопрос где бы достать ЛИЗОЛ (как нить в аптеке спрошу) 2 на ЛКП плохо влияет все: мойки, полировки, солнце... но все это терпимо... а ЛИЗОЛ как то стремно... отзыв было бы не плохо...
Лизол Широко применялся в мире в первой половине XX-го, в СССР и Российской Федерации до начала XXI века. Запрещён ВОЗ как биологический яд.источник Вы че какой ЛИЗОЛ????
Купил что-то подобное (очиститель кондиционера) в Епицентре. Пенообразное средство. Согласно инструкции попытался распылить через центральные вентиляционные отверстия на торпеде. Пролезло нормально только в верхние, которые не поворотные. Немного помогло, но все равно чувствуется остаточный запах. Попробую еще раз, только через салонный фильтр.
Не понимаю не то, что не понимаю (из теста на IQ)
Сообщение отредактировал Xenotron - Пятница, 23.07.2010, 11:38
Давиче заправлял кондишку... мастер посоветовал при подъезде к дому (на стоянку) выключать кондей и оставлять вентилятор работать, он продует\высушит соты... начал так делать, все класс намекови на запах исчезли...
p.s. если у вас там загажено, то выполняя такую процедуру постепенно прочистит, и не даст образоваться в будущем.
мыл на днях при помощи баллона с пеной.. так как не следовал инструкции - стало хуже... потому процедуру повторю.. цена баллона - 60 грн. шланг к нему - 35 грн https://www.drive.net/users/sly401/
З безлічі прочитаного і переглянутого на тему " Очистка та дизінфекція кондиціонера" виділив для себе один метод, який і випробував. Все діє. Купуємо пінний очисник кондиціонера з гнучким шлангом ( бренд кожен сам обирає, дуже хвалять Спеп Ап,( не реклама, а потрачений час для аналізу та висновку щодо оптимального вибору по відгукам і тестам) але я його не знайшов). Виймаємо фільтр салону, знизу "бардачка" відкручуємо три саморіза і опускаємо пластик ( звісно перед цим бардачок закривши). Зліва знаходимо даччик кондиціонера ( до нього йдуть провода) і провертаємо його проти годинникової стрілки, обережно виймаємо даччик. В цей отвір вставляємо і запихаємо на свю довжину чи до упору ( по самі помідори шланг очисника і далі згідно інструкції на банці очисника. Якщо все правильно зайшло то після випускання місткості балона через певний час під машиною має почати капати брудненька суміш. Виконуєте всі вимоги інструкції, новий фільтр салону, ( я економний вдалося купити такий, що вже 2-й раз його с миючим засобом чищу, промиваю, сушу і встановлюю. Цілий, чистий і не розлазиться. Бренд в приват бо скажуть що реклама). Збараємо в зворотньому порядку. Як на мене це найреальніший спосіб очищення ( звичайно не повного) саме радіатора осушувача, де живе свя та смердюча гидота. Всім удачі і гарного відпочинку. Коли з різних причин немає чого сказати - краще промовчати.
Під бардачком, щоб опустити чорний пластиковий захист треба відкрутити три саморізи, які його тримають, інкше не доберешся до датчика. Коли з різних причин немає чого сказати - краще промовчати.