Балу, SmartBot энд олл!
Да, здесь я, здесь
Я же уже пытался привить здесь в клубе радио-связь. Рекомендую таки перечитать мою вот ЭТУ ТЕМУ.
Для тех, кому действительно интересно, там есть несколько полезных ссылок. Также из той темы станет понятно, что когда-то и автоуашникам пришла в голову точно такая же мысль, что неплохо бы было купить рации и сделать клубную радиосвязь. И точно также сначала повелись на Walkie-Talkie и народ понабирал себе Motorola-чег и Midland-егофф, тоже таких жёлтеньких, синеньких, камуфляжненьких и т.д. ..., на коробках и в бумажках у них тоже было написано много замечательных цифр, типа дальность, у кого 5 км, а у кого и 25, и даже не км, а миль...
Но всё это фигня и маркетинг, все эти дальности зачастую сродни "сферическому коню в вакууме", то есть или не реальны или их на практике можно получить в каких-то супер идеальных условиях типа, когда оба корреспондента с полностью заряженными аккумами в рациях стоят на возвышенностях, а между ними чистое поле или же просто вода, от которой отлично отражается сигнал.
В общем, все эти Walkie-Talkie - это для такого дела не серьёзно. И жаль, что поняли это только после того, как многие уже что-то такое себе купили. Обычно у них мощность не боле 0.5 ватт и в городе у них дальность будет метров 500, а представьте себе что вы ещё и внутри машины, которая по сути является экраном. По трассе, на ровном участке наверное может выйдет получить дальность с километр-два, а если какие-то горбы, то естественно меньше.
В общем, для связи строителей на одной площадке, охранников супер-маркета или каких-нибудь играющих в войнушку недалеко друг от друга людей это может и нормально, но вот для связи между автомобилями, как по мне, то это не серьёзно. К тому же в Walkie-Talkie обычно нельзя самостоятельно выставить частоту приёма/передачи и есть выбор только между уже зашитых каналов с определёнными частотами и к тому же эти каналы у разных производителей могут отличаться, что тоже затрудняет синхронизацию раций разных людей. Вроде бы как по каким-то стандартам должны совпадать по крайней мере первые то ли 8, то ли 10, а остальные могут варьироваться, но я не уверен что это соблюдается всеми производителями. И эти простейшие рации, кстати, тоже бывают разных диапазонов.
Ну и сами понимаете, дешёвый сыр только в мышеловке, думаю нельзя получить хорошие рации по цене 350 грн. за пару.
Из всех Walkie-Talkie более-менее приличные это наверное Midland 650 и выше, но помнб они стоили гривень 700-800 за пару, когда ещё доллар был 5 грн.
Как я уже говорил, автомобиль является экраном, что очень ухудшает передачу сигнала.
Потому, моё мнение, что для того, чтобы не наступать на те же грабли, лучше сразу брать что-то помощнее и пофункциональнее, пусть и подороже. рекомендовал бы таки всё-таки пойти по пути близкому к автоуашному и остановиться на диапазоне 400-470 МГц, в который входят радиолюбительские частоты 433-434 МГц и работать именно на них. И взять полноценные портативные радиостанции с возможностью задания частоты хотябы что-то типа КитаеКенвуда К4-АТ или чистого китайца как у меня.
Плюсов масса:
- как правило больше мощность
- намного более развитая функциональность
- не надо думать соответствуют ли запрограммированные с завода каналы твоей радиостанции и радиостанции того с кем ты хочешь общаться, как на Walkie-Talkie, а тут просто оговорили частоту (и возможно пилот-тон), каждый выставил у себя и всё, все общаются.
- в принципе на радейки этого диапазона 400-470 МГц, особенно которые обладают функций сканирования, можно поймать большинство Walkie-Talkie, которыми пользуются у нас, они как правило находятся где-то ближе к концу диапазона, то есть, при желании вы можете присоединиться и к тем, кто общается по простеньким Walkie-Talkie
- возможность общаться на Автоуашном канале с использованием репитера и получать/передавать информацию о пробках, засадах гайцов, других ситуаций на дорогах и просто общения.
- если клуб созреет морально и материально для установки своего собственного репитера, то не будет проблемы с недостаточной функциональностью раций
Думаю, этим список не ограничится.
Возможно кто-то захочет позанудничать и сказать, зачем мол нам такие навороты, нам бы что-то подешевле да попроще, чтобы просто кнопку нажал, сказал, а тебя услышали и т.д. ...
Так вот, казалось бы, например, на ВАЗ 2105 тоже можно ездить, но здесь все почему-то в основном выбрали Сид, наверное всё-таки важен не только определённый процесс, но и его качество