Бюджетный тюнинг тормозов
|
|
RoMaNoS | Дата: Вторник, 19.10.2010, 13:10 | Сообщение # 1 |
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован: 16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
| В сиде суппорта установлены сзади - этим уже как-бы организован правильный пассивный обдув тормозных дисков. Но хорошо закрытое спереди днище с выпущенной юбкой и форма колесной ниши - почти никак не способствует организации потока воздуха из колесной ниши - наружу, сквозь тормозной диск. Особенно плохая аэродинамика на закрытых колпаком стоковых 15-х дисках. Немного лучшая, но совсем на чуть-чуть на 17-х дисках - за счет большего пространства между колесным и тормозным диском. Но с 17-ми тормоза перегреваются быстрее, за счет большей инерционной массы колеса. 1. Принципиально (и достаточно бюджетно) можно улучшить тормоза в сиде, только организовав набегающий поток воздуха к центру тормозных дисков, изнутри колесной ниши... Кстати, у прошек в передней части подкрыльников даже жалюзи сделаны!?! Вот только нормально наполнить их воздухом - неоткуда! Вывод: нужно и надо делать ноздри в передней части бампера (тут с прошкой по дизайну больше проблем) и укладывать сужающийся воздуховод вдоль рамы до подкрыльников. А в самих подкрыльниках - делать что-то вроде сопел, чтобы направить вструю воздуха правильно. Вот тогда, колесная ниша начнет правильно продуваться, и процентов на 15-25 может улучшить динамику охлаждения передних тормозов! (?) почему-то на фото днища прохи 2007г - суппорта стояли спереди, может у кого еще есть такая версия? 2. Воздухозаборные "ноздри" около противотуманок - могут сделать мордочку сида, еще более оригинально-выразительной!!! Кто, что думает, или имеет что сказать по этой теме - прошу! ПС: Места в сиде, для реализации таких воздуховодов - вроде имеется. Но форму воздуховодов нужно будет лепить по месту, полноразмерным макетом. Он должен состоять из трех частей с гибким соединением. Основной воздуховод - с креплением на раму. Передняя часть - ноздри бампера. Задняя часть - сопла в подкрыльнике. Есть несколько "трудных" мест. Самое сложное, это красиво сделать "ноздрю" и пройти от бампера - до пластиковой вертикальной панели морды, чтобы это не походило просто на дырку, и чтобы при этом не тормознуть воздух. Есть еще сложность - левый и правый воздуховоды будут по форме - совершенно разные, из-за бачка... Но все в итоге можно решить! Эх, был бы у меня собственный гараж с ямой - такой девайс уже давно был-бы реализован... Если у кого из клубней появится конкретное предложение по сотрудничеству, в реализации данного решения - пишите в личку
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Вторник, 19.10.2010, 19:05 |
|
| |
Lucky | Дата: Вторник, 19.10.2010, 13:37 | Сообщение # 2 |
Пушистый зверёк
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1878
Зарегистрирован: 19.10.2008
Репутация: 242
Статус: Отсутствует
| А насколько в этом головняке (изготовление, установка и обслуживание в дальнейшем) имеется смысл? для агрессивной езды?
|
|
| |
Mac | Дата: Вторник, 19.10.2010, 13:37 | Сообщение # 3 |
.
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 714
Зарегистрирован: 28.08.2008
Репутация: 521
Статус: Отсутствует
| При стоковых тормозных дисках и колодках за 200 грн. вся эта музыка с охлаждением никакого эффекта не даст.
Львов
|
|
| |
RoMaNoS | Дата: Вторник, 19.10.2010, 16:36 | Сообщение # 4 |
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован: 16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
| Quote (Lucky) А насколько в этом головняке (изготовление, установка и обслуживание в дальнейшем) имеется смысл? для агрессивной езды? Тут у ВАС, вопрос не риторический, а скорее философский: - а зачем тогда вообще, на форуме "чистоконкретно бюджетной машынки" - есть такая ветка: ТЮНИНГ! И какой есть тайный смысл, что некоторые "недалекие" форумчане этим ТЮНИхОМ пытаются заниматься самотужки, а не обращаются в какие-нить чистоконкретные тюнинговые ателье, тыпа брабуса или там, амг и т.п. и дыр-дыр... Quote (Mac) При стоковых тормозных дисках и колодках за 200 грн. вся эта музыка с охлаждением никакого эффекта не даст. Даже при стоковых дисках/колодках, даже небольшое снижение температуры тормозного диска, может быть полезным: - еще одно торможение, еще чуть больше времени до закипания тормозухи, еще немного до расплавления органики колодок... Чуть большая безопасность - это и есть эффект!!! А такой эффект, уже по понятию нельзя называть непонятным словом - "никакой"... Эта тема создана не для скептиков и других вполне нормальных водителей сидов, а для совсем иной и очень специфической компании - для возможности обсуждения устройства предложенного мной девайса! ПС: Я не влазил в долги, и не выложил последние бабосы на какой-нибудь ягуар или астонмартин - и теперь, славаБогу, мне есть чем заниматься на досуге!
|
|
| |
alecsandr | Дата: Среда, 20.10.2010, 18:02 | Сообщение # 5 |
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 16
Город: Киев
Зарегистрирован: 05.01.2010
Репутация: 4
Статус: Отсутствует
| интересно сид в трубе продували ? если да то где можно посмотреть видио? впринцыпе можно придумать и без сложного трубо-провода а способом направления потока воздуха по днищу.
|
|
| |
1svasya | Дата: Среда, 20.10.2010, 18:18 | Сообщение # 6 |
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 615
Авто: KIA Cee'd 1.6 AT EX черный
Зарегистрирован: 13.04.2008
Репутация: 95
Статус: Отсутствует
| Видел у многих машин отверстия в подкрылках для обдува дисков, удивился чего у нас не сделали, видимо не сочли нужным, хотя это большой плюс к эффективности тормозов, не будут так греться.
KIA Cee'd 1.6 AT EX черный Василий Киев
|
|
| |
Lucky | Дата: Среда, 20.10.2010, 18:42 | Сообщение # 7 |
Пушистый зверёк
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1878
Зарегистрирован: 19.10.2008
Репутация: 242
Статус: Отсутствует
| RoMaNoS, агрессия не понятна. более менее внятный ответ на вопрос получил во второй части сообщения.
|
|
| |
RoMaNoS | Дата: Среда, 20.10.2010, 20:35 | Сообщение # 8 |
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован: 16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
| Quote (Lucky) более менее внятный ответ Lucky, А у меня еще никаких ответов нет... Вот когда, что-то отмеряется и просчитается - тогда быть может, начнут складываться какие-то ответы. И я совсем не агрессивный, а даже наоборот!!! Quote (1svasya) удивился чего у нас не сделали, видимо не сочли нужным, хотя это большой плюс к эффективности тормозов, не будут так греться. 1svasya, сид - позиционируется как бюджетная машинка!?! Хотя те дизайнеры, которые ее рисовали, наверное, об этом впопыхах часто забывали. Во многих линиях и деталях, в сиде проглядываются очень даже небюджетные задумки - "вовремя обрезанные" расторопными маркетологами-экономистами. Ну и еще, наверное, надо учитывать сложность и дороговизну заводского изготовления таких воздуховодов (левый и правый - получатся совсем разные, и вдобавок трехсоставные), плюс еще обустройство ноздрей... По прикидке, должны получиться ноздри примерно такого размера:
|
|
| |
Longer | Дата: Четверг, 21.10.2010, 15:31 | Сообщение # 9 |
Актив клуба
Группа: USER
Сообщений: 2881
Авто: KIA cee'd 2.0 AT TX
Зарегистрирован: 08.06.2008
Репутация: 518
Статус: Отсутствует
| Есть предложение устоновить данные девайсы для обдува тормозов: Эффективность посчитать тяжело, но в любом случае обдув и, соответсвенно, охлаждение суппорта будет лучше стокового. Как вариант, можно поставить по 2 девайса в арку, правда возникает вопрос: куда инсталлировать второй. УСПЕХОВ В НАЧИНАНИЯХ! ПыСы: а еще стоит попробовать поменять стоковые диски, колодки, жидкость на более качественные - я сторонник именно этого варианта. ПыПыСы: про машинки, гидравлику вообще молчим.
Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами.
|
|
| |
jcdenton | Дата: Четверг, 21.10.2010, 16:21 | Сообщение # 10 |
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 463
Авто: Kia Ceed 1,4 LX
Зарегистрирован: 12.10.2007
Репутация: 93
Статус: Отсутствует
| Longer, а если пустить вентилятор в обратном направлении и подключить к педали тормоз то можно получить обратную тягу что теоретический улучшит эффективность тормозной системы
KIA Cee'd 1,4 MT LX Андрей Киев
|
|
| |
RoMaNoS | Дата: Пятница, 29.10.2010, 00:40 | Сообщение # 11 |
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован: 16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
| Quote (jcdenton) и подключить к педали тормоз то можно получить обратную тягу что теоретический улучшит эффективность тормозной системы biggrin ПыСы-ГЫЫЫ: :D А если в каждую дверь вставить привода, и в момент нажатия на тормоз, это все разом откроется и растопырится, включая капот и багажник, то создастся как минимум 8-ми кратно большее аэродинамическое сопротивление от стокового дизайнерского недочета, которое и будет тормозить машинку эффективнее за все, что до этого придумали недотепы автомобилестроители. И всякие там колодки и тормозные диски - останутся не у дел, и тихо будут курить в сторонке!!! Добавлено (28.10.2010, 23:40) --------------------------------------------- Родные тормозные диски, судя по остаточному размеру, отработали уже на 50% (25,1мм)... И так как смена для них уже подготовлена в виде дисков ЕВС, то было решено в приступе творческого энтузиазма - оттюнить эти стоковые б/у по примеру ЕВС, АТЕ и т.п. для собственного удовольствия и самовыражения 1. К сожалению стоковые диски взвешивались сразу же после снятия: левый 6840гр., и правый 6860гр. 2. На мойке, максимальной струей, с дисков сбили отложения. Такое ощущения, что колодки истираясь не разлетались пылью по дороге, а каким-то макаром, полностью залезли внутрь вентиляции дисков. Внутри дисков, оказалось ну уж очень много этой "ржавчины"... И по хорошему, диски надо было взвешивать - уже после чистки/мойки. 3. Путем некоторых измерений, расчетов и размышлений - в Автокаде за часок был нарисован шаблон для нанесения перфорации из 48-ми дырок на левую и правую стороны дисков. В итоге выбран дизайн из 4-х серий по 3х4 дырок. 4. Шаблоны распечатаны на плотной 240г бумаге, дырки в них выжжены тонким паяльником. Щаблон прикладывается на диски, так чтобы центры дырок оказались посередине вентиляционных полостей. Левый и правый шаблоны разворачиваются на 45град., чтобы небыло совпадения перфорации насквозь. 6. Сверление дырок по кругу от крайних - к центру, постепенное, снимаем по 3-4мм за раз, чтобы не было перегрева чугуна. Сверло д=4,0мм р6м5к5 (кадмий), 600-800об. Зенковка - твердосплавной закругленной фрезой д=5,0мм - глубина 2,5мм. На сверление ушло - почти два часа. Но в итоге родные диски - стали выглядеть совершенно неродными... 7. Взвешивание после выполненной перфорации - показало уменьшение веса тормозных дисков как минимум на 150гр. И в итоге оба диска оказались с почти одинаковым весом: левый 6665гр., и правый 6670гр. Так как колодки были заранее промаркированы, то их даже не понадобилось притирать. Торможение вполне нормальное и малошумное, но главное, что ничего не ухудшилось... А если учитывать "теорию перфорации дисков" и их уменьшенный вес - то качество торможение где-то должно качественно улучшиться! Теперя придется лишний раз прислушиваться и пытаться ощутить эти улучшения
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 29.10.2010, 12:07 |
|
| |
sly | Дата: Пятница, 29.10.2010, 00:47 | Сообщение # 12 |
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован: 08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
| главное чтобы они теперь не разлетелись... тьфу три раза.... я бывало экстремально тюнил моторы, но чтоб такое в тормозах.. неа... например, при резком торможении с разогревом диска и проездом лужи... хз как оно случится
https://www.drive.net/users/sly401/
|
|
| |
jcdenton | Дата: Пятница, 29.10.2010, 01:25 | Сообщение # 13 |
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 463
Авто: Kia Ceed 1,4 LX
Зарегистрирован: 12.10.2007
Репутация: 93
Статус: Отсутствует
| RoMaNoS, а какая смена если не секрет (модель)? Будешь менять только диски или колодки EBC тоже?
KIA Cee'd 1,4 MT LX Андрей Киев
|
|
| |
RoMaNoS | Дата: Пятница, 29.10.2010, 01:29 | Сообщение # 14 |
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован: 16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
| Quote (sly) главное чтобы они теперь не разлетелись... Если что случится, то они сразу же будут поменяны на запасные ЕВС... Но вроде все продумано, сделаны необходимые отступы, сверловка без перегрева и со снятием напряжения (фрезой), поверхность ровная - ничто не выказывает скрытые дефекты. В общем, есть предположение, что должны поработать!
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 29.10.2010, 10:13 |
|
| |
sly | Дата: Пятница, 29.10.2010, 01:52 | Сообщение # 15 |
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован: 08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
| Quote (RoMaNoS) Если что случится надеюсь, ты отдаешь себе отчет что это ЕСЛИ может произойти на скорости и выше скажем чем 100 км\ч. а именно чем выше скорость - тем выше риск. Quote (RoMaNoS) вроде красиво!!! - это не главное Quote (RoMaNoS) главное, так это то, что мне нравится что это я сам сделал и это тоже.
https://www.drive.net/users/sly401/
|
|
| |
RoMaNoS | Дата: Пятница, 29.10.2010, 02:03 | Сообщение # 16 |
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован: 16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
| Quote (jcdenton) RoMaNoS, а какая смена если не секрет (модель)? Диски ЕВС куплены из-под Кулибина (Тимур). Прикатывал их Феродой, проехал примерно 1т. - сейчас их снял, и пока буду докатывать оттюненные дырками родные-стоковые... вот такие, как у Mac - http://u.to/CfMd Кстати ЕВС после Тимура были толщиной 26,0мм, вес 6.780гр. и 6.810гр. (не чищенные). Тормозят хорошо, но если ехать с открытыми окнами, то четко слышен характерный шумок (моя перфорация - вообще не шумит). И с левым диском буду еще разбираться, так как на скорости свыше 150км и на хорошей дороге - есть ощущение некоторого дисбаланса... Балансировка колес - в идеале. Замерял биение тормозных дисков - тоже норма. Потом, уже на балансировочном станке обнаружил, что вентиляционная полость имеет некоторый осевой перекос - буду говорить с "пацанами" из "Тормозов" - по поводу заводского брака. Причем, Тимур клянется, что ничего такого не ощущал, но теперь - это уже моя проблемка (товарный чек Тимур мне переслал, так что документ на происхождение у меня уже есть). Может я и сильно придирчивый, но реклама на их сайте, четко заверяла в бесподобном качестве этих дисков и в отсутствии даже намека на брак!? Вот заодно, и проверим их на вшивость... Добавлено (29.10.2010, 01:03) --------------------------------------------- Quote (sly) надеюсь, ты отдаешь себе отчет что это ЕСЛИ может произойти на скорости и выше скажем чем 100 км\ч. а именно чем выше скорость - тем выше риск. sly, спасибо за предостережения и беспокойства!
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 29.10.2010, 10:12 |
|
| |
sly | Дата: Пятница, 29.10.2010, 03:36 | Сообщение # 17 |
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован: 08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
| Quote (RoMaNoS) не забываю о наличие ручника... ручник эффективен на скорости не выше 20 км\ч.... проверено дважды, когда отказывали тормоза. только двигателем, без вариантов. в твоем случае есть вероятность даже не отказа тормозов, а резкого выброса авто в сторону при возникновении проблем с одним из дисков. и тут таится опасность не только для тебя и твоих пассажиров, но и окружающих. не хочу сгущать краски, но что есть, то есть. отака фигня. фсе, больше негатива не пишу
https://www.drive.net/users/sly401/
|
|
| |
Mac | Дата: Пятница, 29.10.2010, 09:13 | Сообщение # 18 |
.
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 714
Зарегистрирован: 28.08.2008
Репутация: 521
Статус: Отсутствует
| Это уже в прошлом. На данный момент стоят АТМ со сквозной перфорацией и колодки ЕВС ultimax по кругу. На этом и остановлюсь. Кстати, вполне бюджетный вариант.
Львов
|
|
| |
RoMaNoS | Дата: Пятница, 29.10.2010, 10:32 | Сообщение # 19 |
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован: 16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
| Quote (sly) в твоем случае есть вероятность даже не отказа тормозов, а резкого выброса авто в сторону при возникновении проблем с одним из дисков. и тут таится опасность не только для тебя и твоих пассажиров, но и окружающих. sly, Вероятность образования трещин, при ручной сверловке (такой как я делал) - на порядок меньше, чем при заводской. Или ты всерьез думаешь, что заводская технологическая карта предусматривает что-то другое, чем одновременное фрезерование всех дырок враз и за один проход? И ты что, всерьез думаешь, что на заводе проверяют каждый диск рентгеном, ультразвуком или высокочастотным резонатором - как об этом пишут в рекламе? Нет, и еще раз нет. Тестируют обычно, только опытную партию при настройке оборудования, выставляют максимальнодокритичные параметры, а потом гонят поток... Ну и только иногда, делают выборочные проверки... Или не делают потом вообще проверок, а пишут, типа "если вдруг обнаружится заводской брак, то мы вам все вернем взад...". Ручная работа "более-менее мастера" - завсегда более качественная, чем то, что сделано на конвейере! Это известный факт... Ну и еще раз спасибо за предостережение! Буду еще аккуратнее, и буду еще больше прислушиваться и принюхиваться! УСПЕХОВ!!!Добавлено (29.10.2010, 09:32) ---------------------------------------------
Quote (Mac) Это уже в прошлом. Mac, А как диски ЕВС, выходили нормально? Или кроме цены, были еще какие-то негативы?
|
|
| |
SmartBot | Дата: Пятница, 29.10.2010, 10:35 | Сообщение # 20 |
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3670
Город: Киев
Зарегистрирован: 12.01.2008
Репутация: 371
Статус: Отсутствует
| Mac Отпишись по номерам АТМ в темке
Cee'd 2.0 AT Mars Red (Made in SlovaKIA) Саша (Киев) Курите Cee'd RTFM и будет вам счастье. Не злите меня и так уже трупы прятать некуда!.. Шучу я шучу, на самом деле мест полно... Если у вас нет времени читать правила форума, то у меня нет времени отвечать на ваши вопросы!
|
|
| |