Cee'd-клуб Украины
Регистрация | Вход  
[ Новые сообщения · Главная · Фотогалерея · Видеогалерея · Чат · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум KIA Ceed » 3.Тюнинг и СТО » 3.1 Тюнинг » Бюджетный тюнинг тормозов (делаем принудительный обдув передних тормозных дисков)
Бюджетный тюнинг тормозов
RoMaNoSДата: Вторник, 19.10.2010, 13:10 | Сообщение # 1
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован:
16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
В сиде суппорта установлены сзади - этим уже как-бы организован правильный пассивный обдув тормозных дисков.
Но хорошо закрытое спереди днище с выпущенной юбкой и форма колесной ниши - почти никак не способствует организации потока воздуха из колесной ниши - наружу, сквозь тормозной диск. Особенно плохая аэродинамика на закрытых колпаком стоковых 15-х дисках. Немного лучшая, но совсем на чуть-чуть на 17-х дисках - за счет большего пространства между колесным и тормозным диском. Но с 17-ми тормоза перегреваются быстрее, за счет большей инерционной массы колеса.

1. Принципиально (и достаточно бюджетно) можно улучшить тормоза в сиде, только организовав набегающий поток воздуха к центру тормозных дисков, изнутри колесной ниши...
Кстати, у прошек в передней части подкрыльников даже жалюзи сделаны!?! Вот только нормально наполнить их воздухом - неоткуда!
Вывод: нужно и надо делать ноздри в передней части бампера (тут с прошкой по дизайну больше проблем) и укладывать сужающийся воздуховод вдоль рамы до подкрыльников. А в самих подкрыльниках - делать что-то вроде сопел, чтобы направить вструю воздуха правильно. Вот тогда, колесная ниша начнет правильно продуваться, и процентов на 15-25 может улучшить динамику охлаждения передних тормозов!

(?) почему-то на фото днища прохи 2007г - суппорта стояли спереди, может у кого еще есть такая версия?
2. Воздухозаборные "ноздри" около противотуманок - могут сделать мордочку сида, еще более оригинально-выразительной!!!

Кто, что думает, или имеет что сказать по этой теме - прошу!

ПС: Места в сиде, для реализации таких воздуховодов - вроде имеется. Но форму воздуховодов нужно будет лепить по месту, полноразмерным макетом. Он должен состоять из трех частей с гибким соединением. Основной воздуховод - с креплением на раму. Передняя часть - ноздри бампера. Задняя часть - сопла в подкрыльнике. Есть несколько "трудных" мест. Самое сложное, это красиво сделать "ноздрю" и пройти от бампера - до пластиковой вертикальной панели морды, чтобы это не походило просто на дырку, и чтобы при этом не тормознуть воздух. Есть еще сложность - левый и правый воздуховоды будут по форме - совершенно разные, из-за бачка... Но все в итоге можно решить!
Эх, был бы у меня собственный гараж с ямой - такой девайс уже давно был-бы реализован...
Если у кого из клубней появится конкретное предложение по сотрудничеству, в реализации данного решения - пишите в личку cool

Сообщение отредактировал RoMaNoS - Вторник, 19.10.2010, 19:05
 
LuckyДата: Вторник, 19.10.2010, 13:37 | Сообщение # 2
Пушистый зверёк
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1878
Зарегистрирован:
19.10.2008
Репутация: 242
Статус: Отсутствует
А насколько в этом головняке (изготовление, установка и обслуживание в дальнейшем) имеется смысл? для агрессивной езды?
 
MacДата: Вторник, 19.10.2010, 13:37 | Сообщение # 3
.
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 714
Зарегистрирован:
28.08.2008
Репутация: 521
Статус: Отсутствует
При стоковых тормозных дисках и колодках за 200 грн. вся эта музыка с охлаждением никакого эффекта не даст.

Львов
 
RoMaNoSДата: Вторник, 19.10.2010, 16:36 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован:
16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
Quote (Lucky)
А насколько в этом головняке (изготовление, установка и обслуживание в дальнейшем) имеется смысл? для агрессивной езды?

Тут у ВАС, вопрос не риторический, а скорее философский: - а зачем тогда вообще, на форуме "чистоконкретно бюджетной машынки" - есть такая ветка: ТЮНИНГ!
И какой есть тайный смысл, что некоторые "недалекие" форумчане этим ТЮНИхОМ пытаются заниматься самотужки, а не обращаются в какие-нить чистоконкретные тюнинговые ателье, тыпа брабуса или там, амг и т.п. и дыр-дыр...

Quote (Mac)
При стоковых тормозных дисках и колодках за 200 грн. вся эта музыка с охлаждением никакого эффекта не даст.

Даже при стоковых дисках/колодках, даже небольшое снижение температуры тормозного диска, может быть полезным: - еще одно торможение, еще чуть больше времени до закипания тормозухи, еще немного до расплавления органики колодок...
Чуть большая безопасность - это и есть эффект!!! А такой эффект, уже по понятию нельзя называть непонятным словом - "никакой"...

Эта тема создана не для скептиков и других вполне нормальных водителей сидов, а для совсем иной и очень специфической компании - для возможности обсуждения устройства предложенного мной девайса!

ПС: Я не влазил в долги, и не выложил последние бабосы на какой-нибудь ягуар или астонмартин - и теперь, славаБогу, мне есть чем заниматься на досуге! cool

 
alecsandrДата: Среда, 20.10.2010, 18:02 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 16
Город: Киев
Зарегистрирован:
05.01.2010
Репутация: 4
Статус: Отсутствует
интересно сид в трубе продували ? если да то где можно посмотреть видио? впринцыпе можно придумать и без сложного трубо-провода а способом направления потока воздуха по днищу.
 
1svasyaДата: Среда, 20.10.2010, 18:18 | Сообщение # 6
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 615
Авто: KIA Cee'd 1.6 AT EX черный
Зарегистрирован:
13.04.2008
Репутация: 95
Статус: Отсутствует
Видел у многих машин отверстия в подкрылках для обдува дисков, удивился чего у нас не сделали, видимо не сочли нужным,
хотя это большой плюс к эффективности тормозов, не будут так греться.


KIA Cee'd 1.6 AT EX черный
Василий
Киев
 
LuckyДата: Среда, 20.10.2010, 18:42 | Сообщение # 7
Пушистый зверёк
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1878
Зарегистрирован:
19.10.2008
Репутация: 242
Статус: Отсутствует
RoMaNoS, агрессия не понятна.
более менее внятный ответ на вопрос получил во второй части сообщения.
 
RoMaNoSДата: Среда, 20.10.2010, 20:35 | Сообщение # 8
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован:
16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
Quote (Lucky)
более менее внятный ответ

Lucky, А у меня еще никаких ответов нет... Вот когда, что-то отмеряется и просчитается - тогда быть может, начнут складываться какие-то ответы. cool
И я совсем не агрессивный, а даже наоборот!!!
Quote (1svasya)
удивился чего у нас не сделали, видимо не сочли нужным,
хотя это большой плюс к эффективности тормозов, не будут так греться.

1svasya, сид - позиционируется как бюджетная машинка!?! Хотя те дизайнеры, которые ее рисовали, наверное, об этом впопыхах часто забывали. Во многих линиях и деталях, в сиде проглядываются очень даже небюджетные задумки - "вовремя обрезанные" расторопными маркетологами-экономистами.
Ну и еще, наверное, надо учитывать сложность и дороговизну заводского изготовления таких воздуховодов (левый и правый - получатся совсем разные, и вдобавок трехсоставные), плюс еще обустройство ноздрей...
По прикидке, должны получиться ноздри примерно такого размера:
 
LongerДата: Четверг, 21.10.2010, 15:31 | Сообщение # 9
Актив клуба
Группа: USER
Сообщений: 2881
Авто: KIA cee'd 2.0 AT TX
Зарегистрирован:
08.06.2008
Репутация: 518
Статус: Отсутствует
Есть предложение устоновить данные девайсы для обдува тормозов:

Эффективность посчитать тяжело, но в любом случае обдув и, соответсвенно, охлаждение суппорта будет лучше стокового.
Как вариант, можно поставить по 2 девайса в арку, правда возникает вопрос: куда инсталлировать второй.

УСПЕХОВ В НАЧИНАНИЯХ!

ПыСы: а еще стоит попробовать поменять стоковые диски, колодки, жидкость на более качественные - я сторонник именно этого варианта.
ПыПыСы: про машинки, гидравлику вообще молчим.



Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами.
 
jcdentonДата: Четверг, 21.10.2010, 16:21 | Сообщение # 10
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 463
Авто: Kia Ceed 1,4 LX
Зарегистрирован:
12.10.2007
Репутация: 93
Статус: Отсутствует
Longer, а если пустить вентилятор в обратном направлении и подключить к педали тормоз то можно получить обратную тягу что теоретический улучшит эффективность тормозной системы biggrin

KIA Cee'd 1,4 MT LX
Андрей
Киев
 
RoMaNoSДата: Пятница, 29.10.2010, 00:40 | Сообщение # 11
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован:
16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
Quote (jcdenton)
и подключить к педали тормоз то можно получить обратную тягу что теоретический улучшит эффективность тормозной системы biggrin

ПыСы-ГЫЫЫ: biggrin :D biggrin А если в каждую дверь вставить привода, и в момент нажатия на тормоз, это все разом откроется и растопырится, включая капот и багажник, то создастся как минимум 8-ми кратно большее аэродинамическое сопротивление от стокового дизайнерского недочета, которое и будет тормозить машинку эффективнее за все, что до этого придумали недотепы автомобилестроители. И всякие там колодки и тормозные диски - останутся не у дел, и тихо будут курить в сторонке!!!

Добавлено (28.10.2010, 23:40)
---------------------------------------------
Родные тормозные диски, судя по остаточному размеру, отработали уже на 50% (25,1мм)...
И так как смена для них уже подготовлена в виде дисков ЕВС, то было решено в приступе творческого энтузиазма - оттюнить эти стоковые б/у по примеру ЕВС, АТЕ и т.п. для собственного удовольствия и самовыражения cool
1. К сожалению стоковые диски взвешивались сразу же после снятия: левый 6840гр., и правый 6860гр.
2. На мойке, максимальной струей, с дисков сбили отложения. Такое ощущения, что колодки истираясь не разлетались пылью по дороге, а каким-то макаром, полностью залезли внутрь вентиляции дисков. Внутри дисков, оказалось ну уж очень много этой "ржавчины"... И по хорошему, диски надо было взвешивать - уже после чистки/мойки.
3. Путем некоторых измерений, расчетов и размышлений - в Автокаде за часок был нарисован шаблон для нанесения перфорации из 48-ми дырок на левую и правую стороны дисков. В итоге выбран дизайн из 4-х серий по 3х4 дырок.
4. Шаблоны распечатаны на плотной 240г бумаге, дырки в них выжжены тонким паяльником. Щаблон прикладывается на диски, так чтобы центры дырок оказались посередине вентиляционных полостей. Левый и правый шаблоны разворачиваются на 45град., чтобы небыло совпадения перфорации насквозь.
6. Сверление дырок по кругу от крайних - к центру, постепенное, снимаем по 3-4мм за раз, чтобы не было перегрева чугуна. Сверло д=4,0мм р6м5к5 (кадмий), 600-800об. Зенковка - твердосплавной закругленной фрезой д=5,0мм - глубина 2,5мм. На сверление ушло - почти два часа. Но в итоге родные диски - стали выглядеть совершенно неродными...
7. Взвешивание после выполненной перфорации - показало уменьшение веса тормозных дисков как минимум на 150гр. И в итоге оба диска оказались с почти одинаковым весом: левый 6665гр., и правый 6670гр.

Так как колодки были заранее промаркированы, то их даже не понадобилось притирать. Торможение вполне нормальное и малошумное, но главное, что ничего не ухудшилось... А если учитывать "теорию перфорации дисков" и их уменьшенный вес - то качество торможение где-то должно качественно улучшиться! Теперя придется лишний раз прислушиваться и пытаться ощутить эти улучшения biggrin

Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 29.10.2010, 12:07
 
slyДата: Пятница, 29.10.2010, 00:47 | Сообщение # 12
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
главное чтобы они теперь не разлетелись... тьфу три раза.... я бывало экстремально тюнил моторы, но чтоб такое в тормозах.. неа...

например, при резком торможении с разогревом диска и проездом лужи... хз как оно случится


https://www.drive.net/users/sly401/
 
jcdentonДата: Пятница, 29.10.2010, 01:25 | Сообщение # 13
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 463
Авто: Kia Ceed 1,4 LX
Зарегистрирован:
12.10.2007
Репутация: 93
Статус: Отсутствует
RoMaNoS, а какая смена если не секрет (модель)? Будешь менять только диски или колодки EBC тоже?

KIA Cee'd 1,4 MT LX
Андрей
Киев
 
RoMaNoSДата: Пятница, 29.10.2010, 01:29 | Сообщение # 14
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован:
16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
Quote (sly)
главное чтобы они теперь не разлетелись...

Если что случится, то они сразу же будут поменяны на запасные ЕВС...
Но вроде все продумано, сделаны необходимые отступы, сверловка без перегрева и со снятием напряжения (фрезой), поверхность ровная - ничто не выказывает скрытые дефекты. В общем, есть предположение, что должны поработать!


Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 29.10.2010, 10:13
 
slyДата: Пятница, 29.10.2010, 01:52 | Сообщение # 15
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Quote (RoMaNoS)
Если что случится

надеюсь, ты отдаешь себе отчет что это ЕСЛИ может произойти на скорости и выше скажем чем 100 км\ч. а именно чем выше скорость - тем выше риск.

Quote (RoMaNoS)
вроде красиво!!!

- это не главное

Quote (RoMaNoS)
главное, так это то, что мне нравится что это я сам сделал

и это тоже.


https://www.drive.net/users/sly401/
 
RoMaNoSДата: Пятница, 29.10.2010, 02:03 | Сообщение # 16
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован:
16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
Quote (jcdenton)
RoMaNoS, а какая смена если не секрет (модель)?

Диски ЕВС куплены из-под Кулибина (Тимур). Прикатывал их Феродой, проехал примерно 1т. - сейчас их снял, и пока буду докатывать оттюненные дырками родные-стоковые...
вот такие, как у Mac - http://u.to/CfMd
Кстати ЕВС после Тимура были толщиной 26,0мм, вес 6.780гр. и 6.810гр. (не чищенные). Тормозят хорошо, но если ехать с открытыми окнами, то четко слышен характерный шумок (моя перфорация - вообще не шумит). И с левым диском буду еще разбираться, так как на скорости свыше 150км и на хорошей дороге - есть ощущение некоторого дисбаланса...
Балансировка колес - в идеале. Замерял биение тормозных дисков - тоже норма. Потом, уже на балансировочном станке обнаружил, что вентиляционная полость имеет некоторый осевой перекос - буду говорить с "пацанами" из "Тормозов" - по поводу заводского брака. Причем, Тимур клянется, что ничего такого не ощущал, но теперь - это уже моя проблемка (товарный чек Тимур мне переслал, так что документ на происхождение у меня уже есть).
Может я и сильно придирчивый, но реклама на их сайте, четко заверяла в бесподобном качестве этих дисков и в отсутствии даже намека на брак!? Вот заодно, и проверим их на вшивость...

Добавлено (29.10.2010, 01:03)
---------------------------------------------

Quote (sly)
надеюсь, ты отдаешь себе отчет что это ЕСЛИ может произойти на скорости и выше скажем чем 100 км\ч. а именно чем выше скорость - тем выше риск.

sly, спасибо за предостережения и беспокойства!


Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 29.10.2010, 10:12
 
slyДата: Пятница, 29.10.2010, 03:36 | Сообщение # 17
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Quote (RoMaNoS)
не забываю о наличие ручника...

ручник эффективен на скорости не выше 20 км\ч.... проверено дважды, когда отказывали тормоза. только двигателем, без вариантов.

в твоем случае есть вероятность даже не отказа тормозов, а резкого выброса авто в сторону при возникновении проблем с одним из дисков. и тут таится опасность не только для тебя и твоих пассажиров, но и окружающих.

не хочу сгущать краски, но что есть, то есть. отака фигня.

фсе, больше негатива не пишу biggrin


https://www.drive.net/users/sly401/
 
MacДата: Пятница, 29.10.2010, 09:13 | Сообщение # 18
.
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 714
Зарегистрирован:
28.08.2008
Репутация: 521
Статус: Отсутствует
Quote (RoMaNoS)
вот такие, как у Mac - http://u.to/CfMd

Это уже в прошлом. На данный момент стоят АТМ со сквозной перфорацией и колодки ЕВС ultimax по кругу. На этом и остановлюсь.
Кстати, вполне бюджетный вариант.


Львов
 
RoMaNoSДата: Пятница, 29.10.2010, 10:32 | Сообщение # 19
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1900
Авто: KIA Cee'd SW 1.6CRDi
Зарегистрирован:
16.07.2008
Репутация: 234
Статус: Отсутствует
Quote (sly)
в твоем случае есть вероятность даже не отказа тормозов, а резкого выброса авто в сторону при возникновении проблем с одним из дисков. и тут таится опасность не только для тебя и твоих пассажиров, но и окружающих.

sly, Вероятность образования трещин, при ручной сверловке (такой как я делал) - на порядок меньше, чем при заводской. Или ты всерьез думаешь, что заводская технологическая карта предусматривает что-то другое, чем одновременное фрезерование всех дырок враз и за один проход? И ты что, всерьез думаешь, что на заводе проверяют каждый диск рентгеном, ультразвуком или высокочастотным резонатором - как об этом пишут в рекламе? Нет, и еще раз нет. Тестируют обычно, только опытную партию при настройке оборудования, выставляют максимальнодокритичные параметры, а потом гонят поток... Ну и только иногда, делают выборочные проверки... Или не делают потом вообще проверок, а пишут, типа "если вдруг обнаружится заводской брак, то мы вам все вернем взад...".
Ручная работа "более-менее мастера" - завсегда более качественная, чем то, что сделано на конвейере! Это известный факт...
Ну и еще раз спасибо за предостережение! Буду еще аккуратнее, и буду еще больше прислушиваться и принюхиваться!
УСПЕХОВ!!!

Добавлено (29.10.2010, 09:32)
---------------------------------------------

Quote (Mac)
Это уже в прошлом.

Mac, А как диски ЕВС, выходили нормально? Или кроме цены, были еще какие-то негативы?
 
SmartBotДата: Пятница, 29.10.2010, 10:35 | Сообщение # 20
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3670
Город: Киев
Зарегистрирован:
12.01.2008
Репутация: 371
Статус: Отсутствует
Mac
Отпишись по номерам АТМ в темке


Cee'd 2.0 AT Mars Red (Made in SlovaKIA) Саша (Киев)
Курите Cee'd RTFM и будет вам счастье.
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда!.. Шучу я шучу, на самом деле мест полно...
Если у вас нет времени читать правила форума, то у меня нет времени отвечать на ваши вопросы!
 
Форум KIA Ceed » 3.Тюнинг и СТО » 3.1 Тюнинг » Бюджетный тюнинг тормозов (делаем принудительный обдув передних тормозных дисков)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Украинский клуб KIA Ceed большая и дружная семья :)
Copyright ceed.at.ua © 2024