Cee'd-клуб Украины
Регистрация | Вход  
[ Новые сообщения · Главная · Фотогалерея · Видеогалерея · Чат · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум KIA Ceed » 3.Тюнинг и СТО » 3.5 Самоделка » Ревизия ГРМ, промывка механизмов CVVT, муфты CVVT (Вопреки инструкции по обслуживанию)
Ревизия ГРМ, промывка механизмов CVVT, муфты CVVT
slyДата: Среда, 10.06.2015, 21:41 | Сообщение # 1
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Достал дизельный звук мотора, решил промыть все механизмы,отвечающие за изменение фаз газораспределения, а заодно проинспектировать
клапанные зазоры, состояние цепи и натяжителя. Пробег 170 тык, масло шелл.Так как динамика была в последнее время паршивая, попутнопромыл форсунки при помощи самодельной установки и растворителя, промыл узел
дроссельной заслонки с регулятором хх, а также заменил топливный фильтр.Основная часть работ – разборка газораспределительногомеханизма и его систем. В инструкции по обслуживанию настаивается, что муфта
регулировки фаз газораспределения не подлежит разборке, а только замене. На
самом деле в ней сложного ничего нет.



Необходимые инструменты:
1.      Шило
2.      Ключи на 10,12,14,22
3.      Бита ts30 – пятилучевая звездочка – очень большая редкость, с трудомкупил через интернет, в автосервисах, на рынках, в магазинах – отсутствует.
4.      Переходник с биты на трещотку ½ или ¼ (смотрякакая трещотка есть в наличии)
5.      Не менее литра растворителя, распылитель к немуи шприц на 20 кубиков.
6.      Герметик (желательно)

Последовательность действий:

1.      Откручиваем клапан OCV (расположен над генератором). Периодическиподавая 12 вольт (клапан должен щелкать), промываем растворителем до тех пор,
пока не перестанут выходить отложения масла.
2.      Ниже клапана находится его фильтр. Чтобы егооткрутить, нужно снять ремень генератора и генератор наклонить вперед. Промываем
фильтр.
3.      Откручиваем крышку катушек зажигания, снимаемкатушки (ключ на 10)
4.      Откручиваем клапанную крышку, сняв справа двапатрубка (хомуты разжимаются плоскогубцами, болты крышки на 12)
5.      Проверяем совпадение меток на звездочках присовпадении метки на шкиве коленвала и метки на передней крышке двигателя. Если
метки на шкиве и крышке напротив друг друга, а на звездочках – черт знает где,
значит, поршень 1го цилиндра не находится в ВМТ и нужно провернуть коленвал еще
на 360 градусов)
6.      Проверяем зазоры клапанов. Внимание! В «камасутре»- ошибки перевода! В каком положении коленвала
зазор какого клапана проверять – правильно отображено на картинке, но не
в тексте. Коленвал крутится ключом на 22. У меня на пробеге в 170 тыс зазоры в
пределах допуска – 0,2 впускные клапана и 0,3 выпускные).
7.      Откручиваем болт сервисного отверстия напередней крышке двигателя, напротив натяжителя. Далее требуется в отверстие
вставить что-то тонкое.  Я вставлял
изогнутое шило.
8.      Откручиваем крышки на впускном распредвале.
9.      Откручиваем болт, держащий звездочку выпускногораспредвала.
10.  Смотрим на шток натяжителя, считаем вышедшиезубья штока.
11.   Втыкаяшило, дергаем туда-сюда башмак со стороны натяжителя, пока шило не провалится
внутрь. Нажимаем на башмак – он ступенчато утопится. Таким образом уменьшаем
натяжение цепи.
12.  Перед снятием распредвала (распредвалов) и цепи,обязательно маркируем цепь. В этот момент метки-риски звездочек распредвалов
должны стоять четко друг напротив друга. На звездочках имеются метки, в этот
момент направленные вверх – напротив меток на цепи маркером помечаем звенья. Не
сделаете пометок – при сборке без снятия передней крышки не обойтись.
13.  Снимаем звездочку выпускного распредвала,впускной распредвал.
14.  Откручиванием крышек второго распредвала, его неснять, проверено – надо откручивать звездочку.
15.  Длинной отверткой или ключом зафиксируйте цепь,не дайте ей упасть внутрь двигателя!





16.  Также будьте внимательны – не уроните внутрьдвигателя чего-нибудь.. однажды я три раза подряд разбирал мотор, так как на
финальном этапе ронял внутрь то болт, то гайку, то шайбу… В крайнем случае,
если упало что-то металлическое и есть зрительный контакт – используйте специальный
инструмент с сильным магнитом (обычно это телескопическая «ручка»).
17.  В  момент снятогораспредвала (а я даже два снимал) можно посмотреть, какие стаканы стоят на
впускных клапанах и переписать их маркировку – пригодится, когда наступит время
регулировки – после замера щупом не придется снимать распредвал, а можно сразу
заказывать стаканы. Кстати, много было догадок, что у сида толкает клапана –
шайбы или цилиндры… стаканы там! Каждый имеет маркировку внутри, в зависимости
от размера.  См.фото.





18.  Откручиваем болт, держащий муфту на распредвале.
19.  Зажимаем муфту струбциной или в тисках, вороткомс рукоятью не менее 40 см (я одевал трубу), с адаптером на биту ts30 (пятилучевая звездочка)откручиваем 4 болта. Использовать нужно именно биту, у г-образного ключа
ломаются грани – усилие затяжки болтов очень велико.


20.  Открутив болты, открываем муфту. Стараемся непотерять подпружиненные распортки ротора.
21.  Тщательно промываем растворителем муфту изнутри,ее каналы, стопор, каналы распредвала. Особенно много грязи у меня было именно
в каналах распредвала.




22.  Дефектуем муфту на предмет износа. Естественныйизнос должен быть на статоре, там, где проходит стопор при разблокировке под
давлением масла. Если есть задиры или серьезный износ  – шлифуем. У меня шлифовка не понадобилась,
хотя были следы износа на торцах ротора.
23.  Забавный момент – в инструкции написано, чтоесли муфту уроните, она не подлежит установке на авто, только замена… посмеялся
и в течение дня уронил трижды sad какая-то она.. круглая.
24.  При сборке муфты обратите внимание, что роторнужно отцентровать, так как он имеет люфт около миллиметра. В принципе, он
должен центроваться при запуске мотора, но я на глаз центровал сразу.






25.  Прикручиваем муфту на распредвал, устанавливаемраспредвал и закручиваем крышки. Крышки имеют нумерацию, начало нумерации – со стороны
цепи. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
26.  На следующем этапе желательно наличие помощника.Помощник вставляет шило в «сервисное отверстие», толчками загоняете башмак в
глубину, помощник второй рукой его фиксирует при помощи отвертки.
27.  Одеваем звездочку выпускного распредвала,набрасываем цепь и выставляем метки согласно меткам маркера.
28.  Отпускаем башмак, вынимаем шило. Натяжительдолжен выдвинуть шток, контролируем количество зубьев.
29.  Делаем два раза оборот коленвала на 360 градусовпри помощи ключа, проверяем совпадение всех меток.
30.  Проверяем люфт башмака – насколько натяжительхорошо натянул цепь. В моем случае есть момент (два года назад было так же),
башмак люфтил, люфт около 1 см, цепь рисковала перескочить, так как при
провороте коленвала цепь «хлопала» между распредвалами. Взял длинную отвертку,
нажал на шток натяжителя в сторону цепи
- раздался щелчок и натяжитель вышел еще на один зуб. Цепь натянулась.
31.  На всякий случай прокручиваем мотор стартером,еще раз сверяем метки.
32.  Закручиваем болт «сервисного» отверстия. Винструкции пишется, что он одноразовый. Думаю, очередная ошибка перевода – болт
обычный, не из мягкого сплава.
33.  Перед установкой клапанной крышки проверяемпрокладку, очищаем от грязи. Она также якобы одноразовая, но у меня пережила
уже 5 снятий-установок. В двух точках соприкосновения передней крышки двигателя
с блоком двигателя наносим по капле герметика, которые затем прижмутся
прокладкой.
34.  Собираем все в обратной последовательности.

Результат проведенных работ:

Динамика машины как у новой, пропал дизельный звук, но наповышенных оборотах присутствует тарахтение – все-таки, цепь и натяжитель
требуют замены.Что интересно – после сборки на одном выпускном клапанезазор изменился – был 0,3 стал 0,25.Звездочки имели следы износа, но ступенек не обнаружил,башмаки визуально без износа. Тем не менее, в следующий раз заменю. Прикидывал по exist.ua, для замены натяжителя,цепи и т.п. на сегодня требуется около 2500 грн. Муфта – 1800 грн. Плюс антифриз.


https://www.drive.net/users/sly401/

Сообщение отредактировал sly - Четверг, 18.06.2015, 13:37
 
AntonioДата: Среда, 10.06.2015, 23:44 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: USER
Сообщений: 1878
Авто: Peugeot 308 SW 1.6L HDI Херсон
Зарегистрирован:
02.03.2008
Репутация: 737
Статус: Отсутствует
Тонкая работа... Сколько там всего ! wacko
П.С. Подтянулась старая гвардия.... victory


Peugeot 308 SW 1.6L HDI (Леопольд)
Едешь дальше, опять разгоняешься и предупреждаешь всех дальним светом... И все показывают тебе открытую ладонь - И НАСТРОЕНИЕ УЛУЧШАЕТСЯ !
 
slyДата: Четверг, 11.06.2015, 00:13 | Сообщение # 3
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Да уж, не было бы опыта с тюнингом и ремонтами жигулевских моторов - и не полез бы, наверное... мой рекорд - 4 раза разборка-сборка мотора за одну ночь... лет 10 назад мог бы на спор с закрытыми глазами 01-07 мотор разобрать-собрать.
А уж как вспомню, как пересверливал звездочку распредвала и фазы выставлял, абы разрезную за 50 баксов не покупать - так вздрагиваю smile
Тонкой работы в ГРМ сида как раз мало, главное - динамометрический ключ иметь (а он у меня с тех времен как раз и остался smile ) и самое стремное - метки на цепи не прохлопать, иначе - загнет клапана....
Фишка в том, что когда метки ставишь на звеньях и проворачиваешь мотор - они уже не сходятся - надо смотреть внимательно уже на метки на звездочках и шкиве. Если разойдутся - то работы уж очень дофига - снимать переднюю крышку, а для этого - откручивать опору двигателя, снимать генератор и помпу  и т.д..

Добавлено (11.06.2015, 00:13)
---------------------------------------------

Цитата Antonio ()
Подтянулась старая гвардия...

да, сижу без работы, вот и скучно стало smile


https://www.drive.net/users/sly401/

Сообщение отредактировал sly - Четверг, 11.06.2015, 00:12
 
=MANIAK=Дата: Четверг, 11.06.2015, 00:38 | Сообщение # 4
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3651
Город: Киев
Авто: KIA Cee'd 1.6 EX+ MT
Зарегистрирован:
29.09.2008
Репутация: 1522
Статус: Отсутствует
Слава, ты реально монстр! Респект! thumbup

---> Клубное СТО. Расходники, запчасти, сервис и т.д. <---> Спойлер на Cee'd хетч <---
Ви можите считать эта маим личним капризам. Но я хачю мишью аткривать окна! ...И хочу иконки! Нэ сматря на савэтскую власть! (с)тов. Сталин
Убедительная просьба, если задаёте вопрос в личке, то оставляйте пожалуйста контактный телефон!
 
PunisherДата: Вторник, 16.06.2015, 23:00 | Сообщение # 5
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 234
Авто: Cee'd
Зарегистрирован:
13.04.2010
Репутация: 19
Статус: Отсутствует
sly, респект за проделанную работу и детальный фотоотчёт! thumb

г. Винница
 
mk0125055Дата: Четверг, 18.06.2015, 15:46 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 1
Город: Санкт-Петербург
Зарегистрирован:
18.06.2015
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
sly вы великий человек. Никто еще не выдавал отчета по снятию-разборке муфты фазорегулятора на моей памяти с 2007 года. А дизельный стук задолбал владельцев не только на ED, а уже и на JD при пробегах 50 ткм появляется... Мы всё клапанные зазоры меряли, до муфты никто не добирался. Спасибище!
Я верно понимаю: муфту можно снять не снимая распредвалы?
 
slyДата: Четверг, 18.06.2015, 19:06 | Сообщение # 7
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Цитата mk0125055 ()
Я верно понимаю: муфту можно снять не снимая распредвалы?

увы, нет....
даже если получится подобрать ключик, чтобы выкрутить болт, держащий муфту, муфта все равно не снимется - будет мешать передняя крышка двигателя, так как для снятия муфту надо сдвинуть где-то на 3 см с распредвала.
выпускной распредвал можно не снимать, а вот впускной - обязательно. ничего сверхсложного, но динамометрический ключик нужно иметь - я при сборке начал тянуть от души и вовремя спохватился - усилие превысил вдвое...

проблемы с муфтой характерны для очень старых тойот и для вольво. Вот только очень часто в отчетах вольвоводов пишут, что муфту все же лучше менять, так как никто так и не понял, что же там стучит.
У меня есть пару версий, но на уровне догадок.


https://www.drive.net/users/sly401/
 
Kostya_NДата: Четверг, 18.06.2015, 21:19 | Сообщение # 8
Карлсо_Н
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1387
Авто: Opel Zafira B, 1.8, MT
Зарегистрирован:
05.02.2008
Репутация: 373
Статус: Отсутствует
Вячеслав!!! Как всегда!!! Респект и уважуха!!! Давай зачетку - это пять!!!

Отличная фотка!!! Особенно надпись на пакете!!!

Цитата sly ()
да, сижу без работы, вот и скучно стало
Открывай микро СТО по маленькой капиталке двигателей!!!


Не говорите что мне делать и я не скажу куда Вам идти!!!


Киев, Святошин
 
slyДата: Пятница, 19.06.2015, 00:46 | Сообщение # 9
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Цитата Kostya_N ()
Открывай микро СТО по маленькой капиталке двигателей!!!

да уж как-то грустно будет положить три диплома на полку sad

к тому же лучше работать головой, а не руками smile это так, одно из многих хобби smile вот только на машине живого места уже нет :)))


https://www.drive.net/users/sly401/
 
Chief20Дата: Пятница, 19.06.2015, 09:33 | Сообщение # 10
Специалист
Группа: USER
Сообщений: 765
Авто: ---
Зарегистрирован:
06.08.2008
Репутация: 78
Статус: Отсутствует
Цитата sly ()
да, сижу без работы,
давай я  тебе работы подкину  с змз405)):D
естественно не бесплатно
зы могу составить компанию в качестве помощника)


Максим
Киев


Сообщение отредактировал Chief20 - Пятница, 19.06.2015, 09:41
 
slyДата: Пятница, 19.06.2015, 15:56 | Сообщение # 11
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Цитата Chief20 ()
давай я  тебе работы подкину  с змз405

чур меня :)))) выкинь каку smile

меня два москвичовских мотора  м-402 56 года и м-401 54го для нашего раритета все никак не дождутся... smile


https://www.drive.net/users/sly401/
 
ASSA75Дата: Среда, 18.11.2015, 11:46 | Сообщение # 12
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 43
Город: Одесса
Зарегистрирован:
09.06.2009
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Красиво!) А какое масло заливается если не секрет?


[url=http://thermage.com.ua/page13/][/url]
 
slyДата: Среда, 18.11.2015, 12:00 | Сообщение # 13
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
с момента покупки авто - только шелл (на шелле ездил и на прошлом авто). один раз нарвался на левак :(
сейчас залито 5w30, думаю перейти на оригинальное хюндаевское 5w20.

на днях ковырял мотор черато, которое ездит на оригинальном масле - мотор на пробеге в 120 тык выглядит как новый - детали светлые, отложений нет.

кстати, напишу одну интересную штуку здесь. если после перескока цепи загнуло клапана и после ремонта авто вылетает ошибка Р0016 (нарушение соотношения распредвала и коленвала), то прежде чем менять все подряд, снимайте распредвалы и проверяйте на них штифты!
на вышеупомянутой черате загнуло клапана, человек сделал мотор, но вылетала ошибка Р0016. "мастера" развели на замену датчиков положения коленвала, распредвала, натяжителя цепи (мотор 2,0), цепи и кучи мелочевки. результата не было. "мастера" предлагали заменить еще и муфту cvvt. при текущей стоимости ремонта в 15000 грн это потянуло бы еще тысячи на три.
когда я снял распредвал, обнаружили, что штифты торчат под углом в 45 градусов!! когда их выбил, то оказалось, что они еще и деформированы. в итоге было смещение между распредвалами на один зуб.


при этом в муфте был замят один масляный канал (средняя часть муфты сделана из очень мягкого сплава)

были выточены новые штифты из сверел диаметром 5 и 6 мм (отверстие в муфте было сильно замято, пришлось рассверлить). ошибка пропала.


https://www.drive.net/users/sly401/

Сообщение отредактировал sly - Среда, 18.11.2015, 12:02
 
AlexaveoltДата: Четверг, 19.11.2015, 02:00 | Сообщение # 14
Специалист
Группа: USER
Сообщений: 704
Город: Днепропетровск
Авто: OVC 2.2 AT
Зарегистрирован:
21.06.2011
Репутация: 66
Статус: Отсутствует
вот это человек! респект за такой отчет, проделанную работу и правильный подход! 
Мегареспект, wow sly.
пс: что-то пропустил эту тему как-то.....


ГБО, диагностика ДВС
О96 25 ОО 66семь
095 320 32 1два
063 686 58 4восемь
 
redbuxДата: Четверг, 19.11.2015, 23:27 | Сообщение # 15
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 45
Город: Запорожье
Авто: ceed 1,6 MT
Зарегистрирован:
04.02.2014
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
sly, молодец, отчет просто бомба, если честно, я б побоялся сам туда лезть, хотя после увиденного- почему бы и нет. Всю тему прочитал, и не раз, и сделал вывод:
-при пробеге в 170 тыс зазоры в пределах допуска –(0,2 впускные клапана и 0,3 выпускные)- это очень радует,
-т.к. клапана не регулировались, а дизельный звук пропал, то не они тому причиной,
-значит причина- либо цепь либо муфта, скорее первое (вы ее хорошо натянули),
-после промывки муфты и ее клапана OCV- динамика машины как у новой.
Если понял что-то не так, поправьте пожалуйста.
 
slyДата: Пятница, 20.11.2015, 12:03 | Сообщение # 16
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
причина звука все-таки в муфте и в применяемом масле. цепь я хорошо натягивал и ранее, таким же способом. сейчас, с наступлением холодов, звук снова возвращается. планирую перейти на рекомендуемое производителем (не дилерами!) масло хюндай 5w20.

https://www.drive.net/users/sly401/
 
ВанькаДата: Вторник, 02.02.2016, 10:44 | Сообщение # 17
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 3
Город: Киев
Зарегистрирован:
02.02.2016
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
очень интересная статья!!
Спасибо!)
 
ChmlnДата: Вторник, 02.02.2016, 12:24 | Сообщение # 18
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 198
Город: Киев
Авто: CEED FL SW 1.6 6MT Mid 2012
Зарегистрирован:
20.10.2012
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
шикарно! respect
 
destroyer-08Дата: Суббота, 04.06.2016, 09:48 | Сообщение # 19
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 7
Зарегистрирован:
04.06.2016
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Привет всем, я менял цепочку, натяжитель, башмаки, звезду cvvt все на новое, ничего не помогло с дизельным звуком, при этом клапана в допусках, двигатель чистый :(. Осталось только прочистить или поменять клапан ocv надеюсь поможет
А то в чем причина дизеления может быть?

Добавлено (04.06.2016, 09:48)
---------------------------------------------
Забыл дописать что само ликви моли 5w30

 
slyДата: Суббота, 04.06.2016, 10:18 | Сообщение # 20
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
с клапана желательно начинать - почистить, проверить на работоспособность, замерить сопротивление.

масло желательно 5w20 - будет тише


https://www.drive.net/users/sly401/
 
Форум KIA Ceed » 3.Тюнинг и СТО » 3.5 Самоделка » Ревизия ГРМ, промывка механизмов CVVT, муфты CVVT (Вопреки инструкции по обслуживанию)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Украинский клуб KIA Ceed большая и дружная семья :)
Copyright ceed.at.ua © 2024