Cee'd-клуб Украины
Регистрация | Вход  
[ Новые сообщения · Главная · Фотогалерея · Видеогалерея · Чат · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум KIA Ceed » 2.Клуб Kia Cee’d в регионах » 2.6 Николаев » Радиосвязь!!! (быть али не быть......)
Радиосвязь!!!
TugarinДата: Среда, 23.12.2009, 10:09 | Сообщение # 1
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 500
Зарегистрирован:
21.05.2008
Репутация: 20
Статус: Отсутствует
Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, - скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка...

С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?

Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему - антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.

Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно "греть уши" в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант - это MJ 300 + МА 27 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи - замена антенны на Alan'овскую ML 145 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче - можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 - еще хуже, про 60-сантиметровый "огрызок" АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.

Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.

Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО "Московская Служба Спасения" и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО "МСС" "увлекательной" игрой в "слышу - не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой "МСС" по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция - MJ 600 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan 5 Stealths ( viewtopic.php?f=1&t=2656 )MJ 3031 M http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), чуть хуже MJ 600+ ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), Yosan 2204 Turbo. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной).
усилитель - KL 300 (KL 300 P - только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, - но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны - только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется - можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, - свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО "МСС" с первой бетонки. Либо же Вы - таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул - тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).

Следующий шаг: хочется еще больше... Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03 ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ).

В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям - в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).

MJ 600 Turbo , MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo - это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom'ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя... ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.

Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в "крыло", как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ... highlight= ).

Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek'a и Hustler'a связались с "МСС" из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с "МСС" (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна - штатный "крысиный хвост" длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.

Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у "силовиков" и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «..при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».

Ну и, пожалуй, последнее: НИЧТО ТАК НЕ МЕШАЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ, КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ И НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ!

Взято отсюда http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?t=815

Может кому интересно,сейчас пробиваю эту
тему,так как много рулю по трассам Украины
хочу установить рацию в машинку,почитайте
http://www.bezpomex.ru/faq/8#q87
оказывается в городе Н есть группа людей
интузиастов,http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55704&postdays=0&postorder=asc&&start=0&sid=d8757f15213f91f9b1c11a41667c7109
присоединяйтесь,полезная штука я вам скажу wink
рации мона купить тута http://www.president-electronics.com.ua/
ну или погуглив выбрать что нужно cool
Здесь всё интересное о связи http://forum.ci-bi.ru/
Установка раций и антен в авто http://forum.ci-bi.ru/viewfor....40ba76c
дальнобой http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vtopic&forum=26
офроуд http://virus-of-freedom.com/forum....7580ae5


г.Николаев
Toyota Fortuner SR5

 
RomanДата: Среда, 23.12.2009, 12:06 | Сообщение # 2
Специалист
Группа: USER
Сообщений: 731
Авто: Kia cee`d So Red
Зарегистрирован:
03.06.2008
Репутация: 33
Статус: Отсутствует
Tugarin, Наверное это всетаки нужно тем, кто действительно постоянно находится в дальнобое.

KIA cee'd 2.0 АT TХ
ВЕ 6203 АІ
г.Николаев
Роман.
 
экономистДата: Среда, 30.12.2009, 13:39 | Сообщение # 3
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 218
Город: Севастополь
Авто: 1.6 CRDi SW LX 5MTсавсэм белий
Зарегистрирован:
06.11.2009
Репутация: 17
Статус: Отсутствует
Исходя из заголовка - НЕ БЫТЬ.
шибка умна. smile


желаю, чтобы все
 
TugarinДата: Среда, 20.01.2010, 19:25 | Сообщение # 4
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 500
Зарегистрирован:
21.05.2008
Репутация: 20
Статус: Отсутствует
Ну вот,теперь я на связи cool
моя установка http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=3276&start=0


чёрным отметил антенну,высота 2м biggrin


г.Николаев
Toyota Fortuner SR5



Сообщение отредактировал Tugarin - Среда, 20.01.2010, 19:28
 
Pirat833Дата: Пятница, 29.01.2010, 13:05 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Пиветствую всех форумчан.
Есть информация по данной теме, которая может более заинтересует.

Как все начиналось.

Есть идея объединиться. У нас в городе открыт "27 Авторадио" клуб.Скоро начнет действовать "попугай" на частоте 27.060 - 9-й канал сетки "С" "Гражданского диапазона" 27 Мгц.Где можно будет обменяться информацией на дорогах, или просто связаться с таким же народом на колесах.Кстати, в загородних поездках можно слушать 15-й канал, в нем общаются дальнобойщики, бывает довольно интересно.А пока при наличии СиБи рации можно общаться в прямом канале.Можно взять буквенный или цифовой псевдоним.Буквенный позывной - слово, котоpое может состоять из 5-7 букв, одназначно тpактуемое, хоpошо pазбиpаемое в условиях плохого пpиема.
Привожу список существующих позывных нашего клуба:
1) Пират - Денис
2) Байкал - Андрей
3) Бродяга - Иван
4) Казак - Костя

В Европе СиБи диапазон(CB,Citizens' band,Гражданский диапазон) получил широкую популярность не только среди водителей грузовиков, но и среди водителей легковых автомобилей.Благодаря своей доступности и широкому выбору аппаратуры.А теперь еще и ОТСУТСТВИЮ ТРЕБОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ для работы в эфире(КСТАТИ И В УКРАИНЕ). Данная связь используется в целях безопасности и избежания постов полиции. Также можно спросить или сообщить о пробке и о нахождении ближайшего СТО.

Автоканал Николаева, организация и развитие.

30.03.2009 г. на частоте 27.060 , 9 канал, FM, сетка С, состоялся запуск "попугая"-ретранслятора(репитера) для работы в автоканале "27 Авторадио" клуба.По предварительным данным, устойчивая связь практически по всему городу.Но это только первый пробный запуск, по-этому в будущем возможны изменения в лучшую сторону в плане качества сигнала и территории покрытия.

31.05.2009г. новый этап в развитии автоканала.Запущена новая улучшенная антенна на более высоком месте, что позволяет покрывать уверенной связью весь город.

Определена, окончательная частота и канал работы репитера "27Авторадио".
27370 FM,37 канал сетки С, на Аланах сетка D, на Драгонах E.

Общие правила работы.
1) Культура и вежливость в эфире, НЕДОПУСТИМЫ оскорбления и нецензурная лексика.Дослушивайте своего собеседника до конца.

2) В канале передается вся дорожная информация: пробки ,заторы, тянучки, ДТП,посты контроля за дорожным движением.Сообщение о дорожной обстановке передается два раза.Например:"Ингульский мост, в сторону Соляных контроль скорости, Ингульский мост, в сторону Соляных контроль скорости;передал(Ваш позывной)".

3) При работе через репитер сообщение переданное вами в эфир повторяется еще раз самим "попугаем", после чего надо немного подождать пока вызываемый вами человек ответит, поскольку возможно, что в прямом канале вы его слышать не будете или будете слышать, но прерывисто, его ответ повторит "попугай" с лучшим качеством.

4) Вызывая конкретного корреспондента, в случае устойчивой слышимости без репитера, нужно перейти в любой соседний свободный канал.

P.S.Вот впринципе все, на сегодняшний день пожелания для пользователей автоканала.
Соблюдение элементарной культуры, не только поможет, но и оставит приятные впечатления от общения.

Обновляем список позывных:
"+" отмечены активные пользователи выходящие на связь не менее одного раза в день.
"-" отмечены (временно) отсутствующие пользователи и(или) выходящие на связь менее одного раза в день.
1) Пират - Денис +
2) Байкал - Андрей +
3) Бродяга - Иван +
4) Козак - Костя -
5)Турист - Максим -
6)Агроном - Олег -
7)Димон - Дима +
8 )Малый - Серега +
9)Ватра - Рома +
10)Мастер - Андрей +
11)Волк - Женя +
12)Tugarin - Игорь +

Приветствуем пополнение:
13)Одиссей - Олег +

Сообщение отредактировал Pirat833 - Воскресенье, 31.01.2010, 15:10
 
Форум KIA Ceed » 2.Клуб Kia Cee’d в регионах » 2.6 Николаев » Радиосвязь!!! (быть али не быть......)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Украинский клуб KIA Ceed большая и дружная семья :)
Copyright ceed.at.ua © 2024