У меня два комплекта дисков с резиной: летняя на литье R15 , зимняя на оригинальной штамповке R15. Летняя - родной Michelin своё уже отходил: на следующий сезон планирую брать новую, диски тоже уже за 4 года стали не идеальные, то я подумываю зимнюю резину перекинуть на литьё, а летнюю брать тогда вместе с новыми дисками, скорее всего большего радиуса. Что-то прикупить по-интереснее, освежить машинку... Нужен совет: что лучше эксплуатировать в зимний период литье или штамповку, есть ли какая-то в этом разница или преимущества?
что лучше эксплуатировать в зимний период литье или штамповку, есть ли какая-то в этом разница или преимущества?
Lemming, Что зимой, что летом - лучше эксплуатировать то колесо, что при всех других одинаковых характеристиках будет немного, но легче! Поэтому, зимой лучше ездить на ковке...
Второе мнение, это из расчета практичности... Если зимой диск можно повредить, то стоимость прокатки/восстановления ржавейки - почти в два раза ниже!
ПС: когда посмотрел на
Quote (Lemming)
зимняя на оригинальной штамповке R15.
- возникло ощущение, что это моя фотка 2008-го года, с продажи этих самых...
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 21.10.2011, 16:25
Если зимой диск можно повредить, то стоимость прокатки/восстановления ржавейки - почти в два раза ниже!
2. Литье, при малейшей царапине, от воздействия реагентов (соль и т.д и т.п.) начинает разрушаться!!! Не говорите что мне делать и я не скажу куда Вам идти!!!
- возникло ощущение, что это моя фотка 2008-го года, с продажи этих самых...
Роман, это не ощущение - это правда! Плагиат чистой воды: мои еще аккуратненько в чехлах стопочкой лежат - поленился распаковывать для фотосессии. Воспользовался фотографией из твоей темы...
Quote (RoMaNoS)
Поэтому, зимой лучше ездить на ковке...
Вообще-то ковку рассматривать не приходится - ввиду её отсутствия! Речь о двух вариантах: литьё и штамповка.
Quote (RoMaNoS)
Если зимой диск можно повредить, то стоимость прокатки/восстановления ржавейки - почти в два раза ниже!
Из практики: диск вероятнее всего повредить летом, чем зимой! Во всяком случае живя в Киеве. Зимний комплект у меня в идельном почти состоянии: зимой езда значительнее медленнее и аккуратнее, да и пробега всегда меньше, чем на весна-лето-осень, что уменьшает вероятность его повреждения. А вот летом начинаются большие пробеги на отдых по не совсем хорошим дорогам, поездки на дачи и т.д..... Литые диски у меня значительно "покоцанее". RoMaNoS, Я так понял, что ты за литье зимой и вообще не приверженец "железок"! P.S Это я к тому, что думаю, от каких дисков мне избавляться...
Я так понял, что ты за литье зимой и вообще не приверженец "железок"!
Lemming, Так и есть... Хотя родные железки судя по весу 7,7кг - вроде как неплохие!? Но лишь стоит их поставить голяком на балансировку (даже самые свежайшие), и сразу становится видно из скольки частей их штампанули и с каким допуском это все варили. Гуляют - во все стороны, потому и идут ржавейки в самом малом радиусе, чтобы хоть более высокой резиной как-то выправить ситуацию...
Твое литье R15, хоть и не сильно правильного дизайна (с точки зрения облегчения конструкции), но должны быть более сбалансированными, чем ржавейки. И возможно, даже более легкими (если только лишняя ширина диска не отъела эту разницу).
ПС: 2 комплекта ковки - это тот случай, когда не нужно мучатся выбором
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 21.10.2011, 18:00
Моё мнение - имея литьё смысла докупать штамповку не вижу, разве что у вас летний вариант - 17-й радиус с камнями сваровски На управляемость этот вопрос практически не влияет. Причем, железнный комплект, учитывая разницу в цене при сезонной замене колёс окупится не за год и не за два. Тогда смысл? Аккуратная езда, и... зачем платить больше?
Ежели у вас штамп и вы хотите иметь литьё, то тут уж красиво жить не запретишь, были бы возможности... м. Київ
Твое литье R15, хоть и не сильно правильного дизайна (с точки зрения облегчения конструкции), но должны быть более сбалансированными, чем ржавейки. И возможно, даже более легкими
Моё литье легче штамповки - проверял, взвешивал! И ты прав - грузиков на них практически нет в отличие от железок!
Quote (Austin)
Моё мнение - имея литьё смысла докупать штамповку не вижу
Женя, возможно ты не так понял: я хочу докупить на лето комплект (резина+диски) литья R16, а литьё которое у меня сейчас сделать зимним - таким образом уйти от штамповки. Хотя, если кто-то приведет веские аргументы, что железки на зиму самое оно - буду думать...
Тогда и я спрошу. У меня родное литье R16, которое мне совсем не нравится. Зимней резины нет вообще. Вот как мне поступить: брать 15-е железяки и к ним зимнюю резину или покупать зимку в 16-м радиусе и лепить на родные диски? Вопрос их сохранности меня совсем не парит, просто хотелось бы на зиму колеса поуже и профиль повыше. Цена вопроса примерно одинакова. Кто что посоветует? P.S. На лето буду брать однозначно ковку, только с радиусом определюсь
Добавлено (21.10.2011, 17:12) --------------------------------------------- Lemming, я на прошлой машине зимой на литых катался. Лак с них полез в первую зиму. Но это было видно только с очень близкого расстояния
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
хотелось бы на зиму колеса поуже и профиль повыше. Цена вопроса примерно одинакова. Кто что посоветует?
15-я ковка и резина 195/70/15 - твой вариант! В этом размере есть достаточно много вариантов для паркетников гольф класса.... И даже может выйдет дешевле, чем 16-е литье и даже самая стандартная резина на нее
RoMaNoS, так 16-е литье у меня уже есть. Его не нужно покупать. А ездить на ковке зимой у меня рука не поднимется Разве, подскажешь где взять подешевле На прошлом авто ковка только летом. Зимой литье- его не жалко
2Garin, Удивил... У них там есть доставка по РФ, но и в Украину - думаю, что можно договориться. Цена такая интересная, что можно спокойно сторговаться за доставку... Ну, а если совсем невмоготу заниматься непривычными телодвижениями - звони Василию на Архитекторскую, и поклянчи чтобы он под акционную скидку Салды тебе отпустил их подешевше... Может и уговоришь http://diskivsmpo.com.ua/
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 21.10.2011, 19:23
Так получилось, что у меня два комплекта родного литья Тот комплект, который эксплуатирую зимой, выглядит конечно хуже, чем летний... Но это я сам их трошки их испортил... после очередной зимы не помыл и так они пролежали все лето... Зима конечно не добавляет жизни... Но в целом зимой ездить на литье почему бы и нет?
2Garin, И наверное думать нужно быстро, потому как отпускная оптовая цена у корпорации ВСМПО-АВИСМА на этот размер с 01.08.11 = 2979,89руб. http://www.vsmpo.ru/core.php?p=597 И за 2000-2600р у московского дилера "Салда" - акционных дисков может и не остаться... А средняя минимальная розничная цена в РФ на них 3750-4000р.!!! Опоздаешь, придется долго искать подобные акции у других - смотри список дилеров и розницы на сайте корпорации...
Кованым изделиям не присущи изъяны литья: наличие раковин, микропор, что существенно влияет на прочность, особенно, если удар приходится в это место. Неокрашенные литые колеса негерметичны – через поры пропускают воздух. Важным качеством кованых дисков является их демфирующая (пружинящая) способность – полезная, упругая деформация. У литых, в лучшем случае, деформация будет пластической, то есть при наезде на препятствие литой диск или передаст весь ударный импульс своей подвеске, или согнется (а при достаточно сильном ударе - расколется). Кованый, прежде чем валить на подвеску, сам серьезно смягчит удар, безболезненно для себя, да и передача благодаря значительно меньшей массе, будет гуманней. За счет более низкого веса кованые диски обладают меньшей инерцией, что сильно улучшает ходовые качества автомобиля, так как пружины подвески после проезда неровностей дороги быстрее возвращают контакт колеса с проезжей частью, и, тем самым, улучшают управляемость и тормозные свойства.
И существенно влияет момент инерции при торможении на скользком покрытии. Всем известно, что при замедлении, как только колеса блокируются, автомобиль переходит в «юз» (естественно, удлиняется тормозной путь) и становится неуправляемым. Чем меньше инерция дисков, тем легче силе трения в пятне контакта вывести колесо из этого состояния. Кстати, для ABS критично важен вес диска, так как она работает по схеме быстрых нажатий (ударов) по тормозному приводу. Так как облегченных шин пока не выпускают вся надежда остается на диски. Для точности в управлении автомобилем на скользком покрытии вес колес имеет очень большое значение. Разница тормозных путей автомобилей с легкими и тяжелыми дисками довольно большая.
Кроме того, на управляемость влияет и гироскопический эффект, который усиливается с увеличением массы крутящихся элементов *. Гироскоп – волчок, прибор со свободной осью, вращающийся с большой скоростью, обладает устойчивостью при разных положениях, применяется для замены магнитного компаса на самолетах и судах для придания точности. В автомобиле же гироскопический эффект сильно снижает управляемость. При уменьшении веса колеса в холодное время мерзлая подвеска (особенно ее резиновые детали, которые тяжело переносят нагрузки при низких температурах) получает от более легких колес щадящие удары.
Существует формула 1/15, то есть, при скорости 100 километров в час каждый килограмм неподрессоренной массы автомобиля превращается в 15. Таким образом, облегченные колеса существенно снижают массу автомобиля во время движения. В свою очередь, это прямая экономия топлива.
Что касается производства, в мире есть три 50000-тонных пресса – два в России (ВСМПО и СЛИК) и один во Франции (Airbus). Продукцию для автомобилей делают только первые два.
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Пятница, 21.10.2011, 21:02
RoMaNoS, спасибо большое То, что в спойлере мне известно. На Лачетти у меня стояли, в свое время, и Слики 15-е, и ВСМПО 16-е. Все их преимущества мне хорошо известны Смотри личку Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Для себя я пока на этот сезон так и не определился: поставил "зиму" на штамповке - дальше тянуть некуда, надо переобуваться. Тему можно, в принципе, оставить, может кого какие мысли еще посетят.