Cee'd-клуб Украины
Регистрация | Вход  
[ Новые сообщения · Главная · Фотогалерея · Видеогалерея · Чат · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум KIA Ceed » 5.Беседка » 5.4 Общение на АВТО темы » Техосмотр в других странах... (Как у них с этим делом....)
Техосмотр в других странах...
LemmingДата: Четверг, 25.03.2010, 18:47 | Сообщение # 1
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3192
Авто: CEED 1.6 LX MT 9S КИЕВ
Зарегистрирован:
15.11.2007
Репутация: 192
Статус: Отсутствует
Меня заинтересовал такой вопрос: есть ли технический осмотр автомобилей в других странах, или такое мероприятие только на постсоветском пространстве твориться, а если есть у них такая процедура , то как она проходит!? Поискал, и вот что нашел, видно ни одному мне интересно...

Техосмотр в США

Техосмотр в США – это прежде всего auto emission test, или, по-простому, «смог-контроль». На этом статью можно было бы и закончить. Ну, приезжает американец раз в два года в любую мастерскую, проверяет CO и все. Весь техосмотр.
Но интересно, что каждый штат называет эту процедуру зачастую по-разному и порой вводит дополнительные нормы.
Например, в штате Миссисипи техосмотр действительно занимает 5 минут. Проверка CO и визуальный контроль – есть ли на автомобиле фары и дворники ( не смейтесь, ниже поймете почему). Стоит процедура 5 долларов.
В Иллинойсе – только проверка выхлопных газов на токсичность.
В Миссури – в этом штате техосмотр называется inspection.
В Калифорнии – проверка Smog Certificate.
В Нью –Джерси – очень строго. Проверка на выхлопы, а также проверка тормозов, всех лампочек и наличия крышки бензобака. Беспредел какой-то! biggrin
К чему все это приводит? К огромному количеству старых, ржавых развалюх, которые тем не менее имеют полное право передвигаться по дорогам, так как техосмотр пройден в установленном порядке и никаких претензий со стороны полиции быть не может. Сами американцы стонут – встанешь за таким на хайвэе и все, хоть обсигналься….

Техосмотр в Германии

6 января 1866г. в Мангейме 20 владельцев паровых машин создали «Объединение по надзору и страхованию паровых котлов». Эта дата теперь считается днем рождения технического надзора в Германии. Дальним наследником «Объединения по надзору и страхованию паровых котлов» стал Союз объединений технического надзора – TÜV (звучит как ТЮВ). Это и есть техосмотр в Германии.

Регулярным техосмотр в Германии стал с 1951 г. В 1960 г. ввели маркировку на задних номерах автомобиля. В 1985 году стали проверять и выхлопные газы. Техосмотр в Германии действителен в течение двух лет. Новые автомобили получают трехлетнюю отсрочку в прохождении техосмотра. В Германии ежегодный техосмотр производится только для автомобилей с пробегом свыше 250 тысяч километров.
Полиция в Германии не имеет никакого отношения к процедуре техосмотра автомобилей, она лишь контролирует наличие документов, подтверждающих его прохождение. За организацию процесса техосмотра отвечает TÜV. Сама процедура техосмотра осуществляется только общественными или частными организациями. Все они в обязательном порядке получают официальную лицензию от TÜV на проведение этих работ.
Выглядит это так. По телефону согласовываешь (по собственному желанию с любой из сотен автомастерских, адреса которых легко найти повсюду: в телефонной книге, Интернете, объявлениях в газетах и пр.) день и время, когда можно приехать для техосмотра. Техосмотр в зависимости от состояния авто занимает от часа до трех.
Конкуренция среди десятков тысяч автомастерских Германии, проводящих ТО, необычайно велика. Это позволяет держать стоимость техосмотра на приемлемом для немцев уровне от 100 евро. Если хорошо поискать, то можно найти и подешевле.

По данным Германского союза технической инспекции, около половины автомобилей на немецких дорогах имеют технические дефекты. К такому неутешительному выводу эксперты Союза пришли, изучив в прошлом году результаты проверок, которым один раз в два года должно подвергаться каждое из 50 миллионов зарегистрированных транспортных средств.
Итоги последнего исследования стали для многих немецких водителей “неожиданными и вызывающими страх”. Отклонения от нормы фиксируются у 49% легковых автомобилей, приехавших в сервисные центры для прохождения техосмотра. А у 16% дефекты столь серьезны, что машины не допускаются к дальнейшей эксплуатации и отправляются на ремонт в специализированные фирмы.

Техосмотр в Ирландии

В прошлом в Ирландии никогда не было техосмотра. Но в 2000 году в соответствии с директивой Евросоюза, обязательной для исполнения во всех странах объединенной Европы, в стране ввели «техническое тестирование» автомобилей. Отныне все автомобили должны иметь свидетельство « о пригодности для использования на автодорогах».

С этой целью в стране в ускоренном порядке построили 43 центра техосмотра, из них четыре в Дублине. Первыми уведомления о необходимости техосмотра получили автовладельцы, чьи автомобили старше 8 лет. Таких машин в Ирландии в 2000 году было около полумиллиона.
Технический осмотр «по-ирландски» включает в себя 50 различных технических тестов. По времени он занимает в среднем полчаса и стоит около 35 евро. По итогам осмотра представитель национальной службы тестирования автомобилей выдает владельцу машины сертификат о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации, либо уведомление о том, что машина не прошла техосмотр. Во втором случае он обязан будет объяснить владельцу, какие именно неполадки необходимо устранить.
Повторный визит к инспектору в течение двух недель обойдется автомобилисту еще в 15 евро. А если неполадки автомобиля не удается устранить за 2 недели, придется снова выкладывать полную сумму. Еще можно попробовать опротестовать результаты теста и заглянуть в другой центр техосмотра, и тогда, в случае удачного исхода, за вторичную процедуру денег не возьмут или вернут истраченные напрасно.
Начиная с 2000 года, техосмотр в Ирландии вводили постепенно. Сначала проверили все автомобили до 1991 года выпуска, затем с 1992 по 1996 год и т.д. Теперь техосмотр проходят все автомобили старше 4 лет.

Техосмотр в Финляндии

Техосмотр в Финляндии называется словом «катсастус». Стандартный техосмотр стоит 70 евро (80 евро с проверкой уровня выхлопных газов) и занимает 20 минут. При этом водитель получает распечатку о состоянии тормозной системы, фар и выхлопных газов. Кроме того, перед ТО проверяется уплата всех транспортных налогов и наличие страховки, а также комплектация завода-изготовителя.
Проведением техосмотра в Финляндии заведуют частные фирмы. Решение о допуске автомобиля к эксплуатации выносит эксперт, наделенный функциями государственного инспектора. Из всего зарегистрированного в Финляндии автотранспорта лишь 10% ежегодно не получают заветного техталона. Это те машины, которые по каким-либо причинам не принимают участия в дорожном движении. Тем не менее, они числятся в полицейской базе данных и стоят на учете.
Еще один принципиальный момент: на станциях, уполномоченных проводить техосмотры, не производятся никакие ремонтные работы, чтобы исключить любую заинтересованность в искажении технического состояния проверяемого автомобиля.
Выявление на дороге автомобилей, не прошедших техосмотр, происходит нечасто. Это, скорее, говорит о законопослушности финских водителей, нежели о слабой работе дорожной полиции. (Автоинспекторов у наших северных соседей не так уж и много в штате числится всего 600 человек. И это притом, что автомобильный парк Финляндии насчитывает 2,3 млн единиц, а общее количество водительских удостоверений – 3 млн. Годовой бюджет Национальной дорожной полиции Финляндии составляет 700 млн евро. В ведении автоинспекторов находятся 194 автомобиля, 40 мотоциклов, 35 снегоходов)

Техосмотр в Италии

В Италии технический осмотр проводится раз в два года. У итальянцев – смешанная система прохождения техосмотра машины: государственная и частная. В Милане, например, имеется крупный центр техосмотра. Его “хозяин” – государственный инспекторат моторизации, который в свою очередь является подразделением министерства транспорта Италии. В этом центре и проходят техосмотр.
В то же время инспекторат имеет право выдавать разрешения на проведение техосмотра частным станциям техобслуживания, которые соответствуют определенным требованиям. Тот владелец автомобиля, который согласен заплатить за техосмотр своей машины подороже, чем в государственном центре, но зато иметь поменьше волокиты, обращается на такие частные станции.
Но взяток ни в государственных центрах, ни на частных станциях техобслуживания не берут. Это абсолютно точно. Предлагая взятку, водитель рискует оказаться на скамье подсудимых. Тому, кто успешно прошел техосмотр, в документе на машину делается соответствующая отметка.

Техосмотр в Японии

Японцы славятся качеством своих товаров, поэтому техосмотр ( по-японски «сякен») у них, пожалуй, самый серьезный в мире. Достаточно сказать, что при необходимости проверить какую-нибудь деталь, японцы при техосмотре разбирают автомобиль!
Как и у нас, техосмотр в Японии является обязательным. Проводится он через 3 года после покупки новой машины и затем каждые 2 года. Автомобиль проверяют по 100 параметрам. Цена не является фиксированной, а зависит от объема двигателя и в среднем составляет около 1500 долларов США. А за техосмотр автомобиля старше 5 лет японцам приходится выкладывать гораздо больше.
Именно поэтому японским автовладельцам бывает выгоднее продать свою машину до истечения срока техосмотра и купить новую, более престижную модель. К этому толкают и налоговые выплаты – на старый автомобиль они гораздо выше.
Техосмотр в Японии – это строгость, тщательность и беспощадность к малейшим дефектам.

Техосмотр в Англии

Прохождение ежегодной процедуры техосмотра для британского автовладельца не представляет ровным счетом никакой проблемы: был бы автомобиль в относительном порядке, то бишь не нуждался бы в ремонте – и тогда все удовольствие техосмотра обойдется в тридцать фунтов стерлингов и примерно в полчаса, проведенных в уютном кресле гаража за чтением газет и журналов.
Так называемых гаражей, иначе говоря уполномоченных осуществлять техосмотр частных автомастерских, в любом городе или населенном пункте Британии ровно столько, чтобы граждане обслуживались без всякой очереди и не тратили на сию процедуру своего драгоценного времени. При желании на техосмотр можно записаться по телефону заранее, а можно и просто завернуть в подвернувшийся по пути следования гараж без предварительных договоренностей. Если в вашем автомобиле обнаружатся неполадки, их устранят за дополнительную плату, если же машина в полном порядке, то с полученным тут же на месте свидетельством о прохождении техосмотра можно смело ехать – на почту.
А зачем ехать на почту? За тем, что там по предъявлении почтовому служащему документа о техосмотре, а также страхового полиса на машину священнодействие легализации вашего авто на предстоящий год будет завершено: за 150 фунтов стерлингов вам продадут специальный круглый талон, означающий, что вы уплатили ежегодный взнос за пользование автодорогами страны.

Техосмотр во Франции

""Вы поверите мне, если я скажу, что в Париже машин не меньше, чем в Москве? Поверьте, их там очень-очень много. Примерно две на семью. В среднем раз в два года машина должна пройти ТО. Вы, конечно, можете по какой-то лишь вам известной причине проигнорировать это действо – прохождение техосмотра, но вы не можете о нем забыть.
Рассказываю. Я долгое время, непозволительно долгое, как выяснилось позднее, просто не знала, что и во Франции надо делать техосмотр. Не говоря уже о том, что я не знала, где именно и как именно его надо делать. На стекле моей машины с момента покупки был приклеен какой-то кружок с какими-то цифрами, на который я не обращала ну ровным счетом никакого внимания. Там все машины украшены какими-то штучками на переднем стекле. В какой-то момент года через четыре после того, как я начала водить машину в этом дивном городе, меня остановил полицейский. В общем, по делу. Я проехала на красный свет, чего в Париже не стоит делать никогда. Посмотрев документы, полицейский сочувственно кивнул и сказал: «Мадам, у вас сегодня неудачный день». Остальное он готов был объяснять уже в полицейском участке. Мой неудачный день потянул на 180 евро штрафа: 90 – за проезд на красный свет и 90 – за просроченный на полтора года (!) талон техосмотра. С этими не милыми вашему сердцу бумажками вы идете на почту, выписываете чек и отправляете его по указанному адресу. Вы имеете право это сделать когда угодно, но через какой-то небольшой срок сумма штрафа будет удвоена, поэтому лучше с этим делом не тянуть. Если у вас нет чековой книжки, то вы идете в табачный (не поверите!) магазин, покупаете специальные марки на соответствующую сумму, приклеиваете их к бланку выписанного штрафа и опускаете в почтовый ящик. Этот вопрос закрыли.

А что делать с техосмотром? Полицейский смотрит на меня внимательно, пытаясь понять, прикидываюсь ли такой незнайкой, просто ли тупая или честно не знаю. Меня спасает мой иностранный паспорт. Полицейский спокойно и даже как-то очень мило говорит:
– Мадам, вот сейчас на этой вашей машине без ТО вы имеете право поехать только в одно место – в гараж…
– В свой?
– Нет, мадам, в свой вы тоже не имеете права поехать на этой машине без ТО. Вы имеете право поехать в гараж, где вам сделают техосмотр. Сейчас я вам напишу пару адресов совсем недалеко от вашего дома.
– Но мне надо бы в аэропорт встретить сына…
– Тоже иностранец?
– Да.
– Маленький?
– Ну, в общем…
Мне не хочется совсем уж нагло врать. Сын-то уже вполне взрослый молодой человек, поэтому я стараюсь «да» и «нет» не говорить. Полицейский зовет коллегу и они тихо совещаются. Потом он берет какой-то бланк, что-то такое там пишет и ставит печать.
– Это что?
– Это если вас остановят полицейские по дороге в аэропорт… Здесь написано, что вы имеете право на этой машине без ТО и без документов…
– А где документы?
– Они останутся в полиции, пока вы не предъявите талон техосмотра. И тогда вам их вернут.
– И что же я без всего этого могу?
– Съездить в аэропорт и вернуться домой. И все. И завтра вы должны поехать в гараж и пройти ТО.

Во-первых, они поверили на слово (мне действительно надо было ехать в аэропорт встречать сына, но могла же и соврать…), во-вторых, они же проявили человечность совершенно бескорыстно, в-третьих, они имели полное право по закону ее не проявлять. Бессмысленно было даже им обещать, что я поеду завтра в гараж, как они говорят, за техосмотром, потому что больше мне, собственно, и некуда было ехать без документов.
Я забрала бумажку с адресами и телефонами гаражей. Выбрала ближайший и позвонила. Деловая дама на том конце провода сказала, что запишет меня на 8 утра и через два часа я смогу забрать машину.
На следующее утро в 8 часов как штык я была на месте. Минут семь езды от дома. Гараж, как гараж, но специализированный для техосмотров. Там стояло машин 10. Ни одного водителя я не увидела. Я оставила машину, ключи и пошла гулять и пить кофе. Через два часа вернулась. Молодой человек сказал, что все готово, машина в порядке, «только вот там у вас под дверью поцарапано, вы знаете»? Я знала.
– Надо прямо сейчас чинить?
– Ну что вы, я просто думал, может, вы не заметили. Это я просто вам сказал.
Я заплатила 49 евро, получила круглую нашлепку с цифрами на стекло, внутренне поклялась, что в следующий раз не забуду свериться с этими цифрами, и отправилась за документами на машину.
Ровно через два года я получила по почте письмо из того самого гаража, где было сказано, что срок моего техосмотра истекает через месяц и гараж предлагает мне не выбор дату и время, когда я могу им привезти машину. История повторилась. Я два часа погуляла и получила машину с очередной нашлепкой. Вот и все."""

Вот так дела с техосмотром обстоят у них... smile ....


 
Форум KIA Ceed » 5.Беседка » 5.4 Общение на АВТО темы » Техосмотр в других странах... (Как у них с этим делом....)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Украинский клуб KIA Ceed большая и дружная семья :)
Copyright ceed.at.ua © 2024