strangel, существует несколько видов, о которых рассказал Слава:
а) воздушно пенный - Воздушно-пенные огнетушители, некоторые также называют их аэрозольными, по своему принципу работы чем-то напоминают баллончики с пеной для бритья. Нажатие на кнопку приводит к тому, что устройство начинает извергать струю пламегасящей пены. В состав такой пены обычно входят парообразующие галоидированные углеводороды (бромистый этил, хладон, смесь хладонов или смесь бромистого этила с хладонами и др.). Однако, как показывает практика, достоинства таких огнетушителей весьма скромные. Причиной столь слабой эффективности служит крайне маленький рабочий объем таких устройств. Зачастую, многие автолюбители останавливаются на моделях с объемом примерно в литр, а то и пол литра. С помощью такого "тюбика" будет весьма сложно, а порой даже и невозможно, справиться с сильным возгоранием в автомобиле, а это никак нельзя воспринимать как должное. Поэтому от приобретения чего-то похожего для защиты своего стального друга, если вы хотите быть уверены в своей безопасности, думаю, стоит отказаться.
б) порошковые - В отличие от аэрозольных, обладают, большей эффективностью для ликвидации различных возгораний и пожаров. Их отличительная особенность состоит в том, что содержимое баллона представляет собой огнетушащий порошок, который находится под давлением одного из инертных газов (воздух, азот или углекислый газ), закачанного внутрь огнетушителя. Давление при этом достигает отметки в 16 атмосфер. При нажатии на кнопку, все порошкообразное содержимое начинает выбрасываться на горящую поверхность под действием давления внутри баллона. Химический состав порошка действует таким образом, что попросту лишает огонь доступа необходимого для горения кислорода, и тем самым прекращает возгорание. Действие такого огнетушителя во многих случаях оказывается достаточно эффективным, как при пожарах в моторном отсеке, так и в салоне. Но, существуют также и свои недостатки.
После применения порошкового огнетушителя не всегда удается удалить тот самый огнетушащий порошок с поверхности. В различных условиях, например, при большой температуре и в сочетании с другими химическими веществами, могут возникнуть непреодолимые проблемы в дальнейшей реанимации автомобиля от последствий пожара. Поэтому, пусть для вас не останется сюрпризом тот факт, что то многое, что удалось спасти от пожара, может погибнуть от действия подобного огнетушителя.
Помимо вездесущего желания все испортить, порошковым огнетушителям свойственен еще один существенный недостаток. С течением времени, внутреннее содержимое баллона имеет свойство превращаться в монолитную массу, которая, как я думаю, вы уже догадались, никак не пригодна для использования. А внутреннее высокое давление также подвержено свойству постоянно снижать свое значение. Поэтому не лишним будет иногда взглянуть на срок годности огнетушителя, дабы случай не застал вас врасплох.
в) углекислотные - Содержимое таких устройств – это сжатый углекислый газ СО2. Конструкция данных огнетушителей предполагает вентиль того или иного типа, который приводит огнетушитель в рабочее состояние, а также раструб, для того, чтобы направлять струю углекислоты на очаг возгорания. Специфические химические свойства внутреннего содержимого углекислотного огнетушителя позволяет сбить пламя мощным потоком, а в тот же момент охладить горящее вещество до температуры, которая значительно ниже порога горения. Существенным плюсом такого рода устройств является то, что при их использовании остаются лишь следы пожара и никаких побочных следов, в сравнении с порошковыми огнетушителями. Поэтому использование углекислотных огнетушителей является наиболее приемлемым в том случае, если вы хотите не только остановить возгорание, но и хоть как-то сохранить объятые огнем предметы. Но, как и в любом правиле, есть и свои исключения.
Если в процессе тушения пожара, по мере того, как огнетушитель заканчивается, все же остаются труднодоступные участки с отрытым пламенем, то существует вероятность повторного возгорания. Поэтому, пользуясь углекислотным огнетушителем, не следует забывать о потенциальной возможности последующего возгорания. Во избежание данной ситуации, следует максимально дотошно подходить к тушению пожара и уделять даже самому маленькому огню должное внимание. Не следует также забывать о том, что при работе с такими огнетушителями, не следует прикасаться оголенными частями тела к раструбу огнетушителя. В противном случае вы рискуете получить изотермический ожог, так как при выходе углекислоты температура раструба может опускаться до -150 градусов по Цельсию. Так же, как и в случае с порошковыми огнетушителями, не стоит забывать и о сроке годности устройства – со временем газ имеет свойство улетучиваться.
Мой выбор: тиб а), покупал в сети АТЛ, около 70 грн.
ПыСы: выбирайте Сэр