Предисловие.
Был на одном форуме новогодний конкурс статей на автотематику, а у меня как раз была фотосессия Сида, которая ещё почти три года назад делалась для одного автоиздания, которое, увы, так и не увидело свет, вот я и решил написать статейку о всеми нами любимом автомобиле, чтобы хорошие иллюстрации не пропадали. Сразу признаюсь, ничего так и не выиграл, но за то других порадую и теперь таки поделюсь красивыми фотками и позитивом. Фотки кликабельны. (И они есть в более высоком качестве, но уменьшил, так как на хостинг заливать сильно долго, да и есть там ограничения, так что если очень надо, то обращайтесь.)
Приятного просмотра и чтения.
Зашёл посмотреть и совсем заСИДелся...
Началась эта история ещё в 2007 году. И наверное, как минимум половину этого самого года я жил с мыслью какой же автомобиль купить, так как предыдущая машина была уже продана и пешком ходить надоело, хотя как-то даже и привык тогда уже немного. Взор мой притягивали совсем разные марки и модели, от недорогих б/у-шных Пежо 205 и 405, до Фольксвагенов Гольфов и стареньких Пассатов, да что там говорить, даже были мысли о новеньком Ланосе в максимальной комплектации. Но конечно же где-то там, в глубине души, хотелось что-то новое и более современное, да ещё и не очень хотелось долгое время не полноценно наслаждаться покупкой, а приводить в порядок какой-то б/у-шный пепелац.
И тут моё внимание привлекла KIA Cerato 2004-2006 модельных годов, у нас они тогда практически только начали появляться, потому были привлекательны своим интересным стремительным и свежим для нашего рынка, дизайном. Автомобиль относительно недорогой с очень приличным набором функций опций и т.д., как за свои деньги. К тому же как-то один за одним такие автомобили купили несколько моих знакомых и была возможность полноценно пощупать это авто. В общем, марке KIA похоже ещё тогда удалось таки заполучить ещё одного поклонника Единственное, что не очень мне нравился кузов седан и совсем не нравился светлый салон. Были Cerato и хэтчбеки, но их уже переставали продавать, так как в 2006-2007 году у нас появился рестайлинг Cerato в кузове седан, а хэтчбеки в Европе продавать прекратили, потому что эту нишу должен был занять Cee'd, который вот-вот должен был появиться. Также очень нравился Hyundai Accent 3-дв. хэтчбек, плюс он у нас никогда не делался, а только в Корее и там шёл чёрный салон, который смотрелся весьма неплохо. Но всё-таки в сравнении с довольно просторной Cerato как-то уже Accent казался немного маловат да и плюс мне как-то совсем не понравилось как там реализована посадка задних пассажиров, хотя это было не так принципиально. Конечно же, рассматривал и одноклассника Акцента, KIA Rio, но дизайн конечно не так впадал в душу, как Хюндаевская 3-дверка, да и плюс начали к нам возить только более бедные комплектации, без ABS, дисковых задних тормозов и подушки пассажира. Потому решил, что такой автомобиль как-то не соответствует понятию современный и получается недалеко ушёл от того же древнего Ланоса. И конечно же рассматривал и всеми любимую соплатформенницу Elantra HD, вроде бы и в салоне приятно и цена более-менее, но вот всё-таки дизайн как-то не зацепил. Также отпала и Mazda 3, дизайн практически без изменений с 2003 года уже приелся, красная подсветка приборки не понравилась, да и 1.6 был там вообще "овощной". Смотрел также и европейцев. Французы сразу фтопку там из недорогого был только страшный Renault Clio Symbol, ну и, отдалённая его цыганская родственница, Dacia Logan тоже совсем не понравилась, хотя подвеска такая вполне ничего у неё. Из Фордов Фиеста как-то внутри вообще не понравилась, в салоне у неё было как-то ну совсем тоскливо, Фокус конечно же лучше, довольно симпатичный, но вот тоже как-то особо не впечатлил. Присматривался и к Фольцу Поло, прикольный, мелкий, но такой дорогой, зараза, как-то слишком мало автомобиля за такие деньги. Классный был конечно же пятый Golf, но если комплектация чуть отличалась от шаманского бубна, то было просто уже супер-дорого.
Следовательно, пересмотрев много чего, я определился, что мой выбор - KIA Cerato (уже тогдашний рестайл), хоть и седан, но дизайн сзади сделали тоже неплохой. Плюс все знакомые были от этих машин в восторге. И вот я уже было определился с комплектацией, а именно EX, которая с климатом, литыми дисками, противотуманками и обновлённым бензиновым мотором 1.6 на 122 коныка. Хотел уже было идти в салон брать счёт, кредит на часть суммы и заказывать машину, но всё-таки где-то в голове крутилась мысль, что вот-вот же должен появиться у нас KIA Cee'd, новый свежий, с ещё более привлекательным дизайном, к тому же хэтчбек, как я и хотел. Было решено чуть повременить и дождаться таки премьеры.
И вот на автошоу, долгожданная премьера, стоит Cee'd красивый блестящий, но около него толпа народа и менеджер, отвечающий на вопросы, и попутно охраняющий сию новинку от жёсткого залапывания любопытствующей толпой. И вот тут-то и пошатнулась однозначность моего выбора в виде KIA Cerato, но так как людей было море, то толком посмотреть машину было тяжело, следовательно я таки окончательно не определился. Потому путь мой лежал в автосалон. И вот тут-то и настал долгожданный момент истины, сел я в Cee'd и понял, что Cerato я уже не хочу ни разу! Тем более, что цена была не намного выше, но уровень автомобиля уже совсем другой. Салон по исполнению и материалам разы приятнее, плюс всякие полезные мелочи типа управления магнитолой на руле и возможность проигрывать музыку с носителей, подключаемых к USB, бардачок с охлаждением и т.д.
До этого конечно уже привлекал свежий не навязчивый и в тоже время довольно стремительный наружный дизайн. Да и, как выяснилось потом, по своему характеру автомобиль ему соответствует. Комфортный и дружелюбный внутри, но в тоже время шустрый и проворный в городских пробках, местами даже немного провоцирующий на слегка хулиганскую быструю манеру вождения, благодаря довольно "весёлому" моторчику и своей сбитой жестковатой подвеске, которая позволяет отлично и шустро проходить повороты. На трассе Cee'd тоже чувствует себя "в своей тарелке", не только из-за настроек подвески, но и также благодаря довольно длинной колёсной базе, что в совокупности существенно уменьшает продольную раскачку.
Передняя часть с немного хитрым прищуром фар и своеобразной улыбкой нижней решётки и выштамповок переднего бампера с аккуратными противотуманками по краям.
Ну, а после посадки внутрь, удобный просторный салон вообще отбивает охоту из него выходить. Кстати, один из самых больших в классе "C", немного больше по какому-то одному параметру на то время салон был только у Форда Фокуса.
Просторный задний ряд с ремнями для всех троих пассажиров, куда действительно таки на практике помещаются 3 взрослых человека и при этом они не ощущают себя селёдками в тесной банке и им не хочется материться ...разве что совсем чуть-чуть на жестковатую "приспортивленную" подвеску ...но это уже совсем другая история
Багажник очень приличный, особенно как для хэтчбека
И трансформируется за счёт складывания заднего ряда сидений вообще великолепно. Можно образовать т.н. "ровный пол", единственное, что немного напрягает снимать подголовники. Но за то потом там хоть спи, хоть... эээ... совсем не спи. Или велик можно засунуть, плюс ещё и рюкзачок есть куда приткнуть
Такой вот симпатичный и практичный автомобиль, единственное, что ему не даёт быть полностью универсальным, так это отсутствие полного привода и возможности быстрого увеличения клиренса. Но для этого всего есть совсем другие машины других классов. А Cee'd отлично выполняет все свои функции и замечательно смотрится, что в городе, что в посёлке, что на трассе, то есть в любых местах, где есть нормальная дорога.
В общем, я своим выбором доволен, чего и Вам всем желаю. Надеюсь после этой статьи нас станет ещё больше.
Удачи на дорогах и не только!