Сталкиваясь с "сервисом" на наших СТО начинаю задумываться что-же нужно сделать, чтобы улучшить свою, а не их жизнь?
предлагаю реинкарнировать эту тему и совместными усилиями создать план действий касательно ремонта наших машинок.
Существующий порядок принятия претензий у нас на сервисе "Аэлита" таков:
1. запись на СТО
2. пригоняем машинку
3. по требованию сервисмена отдаем техталон и ключ (которые возвращаются после ремонта).
4 оформляется наряд на ремонт, на ключ клеится стикер с номером наряда.
5. нас просят удалиться попить кофе, посидеть на диванчике.
6. машину сотрудники СТО загоняют на мойку, в бокс. диагностируют, ремонтируют, проверяют на дороге, выкатывают на площадку СТО
7. оплачиваем услуги, подписываем наряд, забираем ключ, техталон материмся в меру своей воспитанности и уходим На мой, поверхностный, взгляд -этот порядок далек от совершенства, сейчас изучаю нормативную базу, пытаясь выяснить в чем наши права ущемляются.
Пока информация есть такая. В плане регулирования присутствует :
1. Наказ Міністерства промислової політики України " 721 від 29.12.2004 (МінЮст №72/10352 20.01.2005)
"Порядок гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни дорожніх транспортних засобів"
2. ЗУ 1023-12 "Про захист прав споживачів"
3. ПКМУ №172 від 19 березня 1994 р. "Про реалізацію окремих положень Закону України "Про захист прав споживачів""
4. ? кто может дополнить?
Добавлено (16.03.2009, 11:43)
---------------------------------------------
Рассмотрим пункти 3-6 алгоритма.
Что на мой взгляд не правильно?
Первое, грубое нарушение - передача ключей и техталона. Как можно доверять свою собственность (стоящую немалых денег) в чужие руки без оформления бумаг? Опять же формально - это передача управления ТС лицу, не имеющего права на управления ТС. иначе говоря а кто хотябы раз проверил наличие водительского удостоверения у сотрудников СТО, которые садятся за руль? я лично не проверял. А кто будет нести ответственность за возможное ДТП в этом случае?
Считаю что управлять автомобилем должен владелец авто, либо лицо им уполномоченное, на всех этапах до заезда на подъемник и съезда с него.
касательно передачи авто на ремонт
согласно документа (1) должен составляться акт приема-передачи:
" Роботи з технічного обслуговування ДТЗ в період гарантійного
терміну експлуатації або його гарантійного ремонту здійснюються з
оформленням акта передання-прийняття ДТЗ та наряду-замовлення
згідно з Правилами надання послуг з технічного обслуговування і
ремонту автомобільних транспортних засобів, затвердженими наказом
Міністерства транспорту України від 11.11.2002 N 792 ( z0122-03 ),
зареєстрованими у Міністерстві юстиції України 17.02.2003 за
N 122/7443, зі змінами і доповненнями."
"24. Під час приймання ДТЗ на гарантійний ремонт Виконавець у
присутності Споживача перевіряє споживчі властивості ДТЗ, його
укомплектованість, наявність видимих пошкоджень чи дефектів на
поверхні ДТЗ, заводський номер, дату виготовлення, наявність пломб
Виробника або Виконавця (за дорученням Виробника), свідоцтво про
реєстрацію автомобіля або тимчасовий реєстраційний талон та
Сервісну книжку та встановлює наявність заявленого недоліку.
За результатами огляду ДТЗ Виконавець оформлює
наряд-замовлення на виконання робіт, необхідних для усунення
виявлених недоліків. "