Jery | Дата: Четверг, 27.06.2013, 20:18 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 32
Город: Киев
Зарегистрирован: 29.10.2011
Репутация: 8
Статус: Отсутствует
| Приветствую, камрады!
Хочу поделиться историей, дабы потомки не наступали на мои грабли. Тем, кто обслуживается у официалов - можно смело ниже не читать.
Итак, дошли руки починить машинку, а то АБС еще с января загорелся веселой лампочкой и перестал подавать признаки жизни. Заехал на полу-официальное СТО киа на окружной, в районе ГК Березка, сделали диагностику (приятно порадовали ценой - 90 грн за ВСЕ системы авто) Системы оказались все ок кроме заднего левого датчика АБС - программулина сказала, что там КЗ. Попутно меняю у ребят колесную шпильку, которую мне благополучно обломали шиномонтажники, благодарю и еду на разборку, она же и СТО.
Приезжаю, прошу поменять датчик, его начинают пытаться выковырять... На этом месте нужно сказать, что в наших машинках датчик просто так вынять практически невозможно - он прикипает намертво, хоть он и в пластиковом кожухе... Первым сдается крепление - отвертка благополучно его обламывает, вторым сдается шнур - оторвали, далее были плоскогубцы, клещи и девушки с блекджеком много матов. В итоге я прощелкиваю момент, когда ребята случайно вгоняют остатки датчика внутрь...
В итоге приходится разбирать ступицу и тут выясняется, что датчик слегка подогнул решетку АБС, которая стоит внутри ступицы. Снова материмся, ровняем решетку, собираем, ставим новый датчик, вроде лампочка не горит... Тестим на небольшой улочке - абс работает, ура!
Уезжаю, проезжаю 20 км (эксперименты с абс в дороге не ставил) и тут приходится вытормаживаться в пол... Хлоп! Колеса в блок, лампочка горит... Возвращаюсь сегодня к ребятам, говорю, мол, наверное датчик фиговый, давайте еще раз сменим. Вздыхают, меняют, лампочка тухнет и загорается через 300 метров дороги... Еду снова на компьютер, прошу померять датчик и питание на него. Меряем - пусто, меряем на рабочем колесе - тоже пусто. На проводах сигналов нет, в датчике стоит катушка и подает признаки жизни только когда сигнал видит. Такое можно попытаться увидеть аналоговым тестером, но современные мультиметры не умеют так быстро отображать изменения данных. Включаем комп, он покзывает уже не КЗ, а ошибку снятия данных, сбрасываем ошибку, вертим колесо - компьютер видит сигнал от датчика. Тут я рассказываю историю о решетке АБС и ребята моменталь говорят - так все понятно, она должна быть кристально ровной, она потому и не меняется отдельно, что ее нельзя вручную выставить - только на заводе...
Крою все матом, еду обратно на разборку, рассказываю, меняем ступицу в сборе, попадаю еще на 600 грн, но! Работает!
Резюме: если вам нужно поменять датчик АБС (задний, не уверен, что с передним так же), то на СТО сразу говорить, дабы разбирали ступицу и выбивали изнутри!
И еще: если у вас подклинивает ручник - не спешите менять тросы, скорее всего это не в них проблема... Нужно снимать диск тормозной и смотреть на систему подведения колодок - она у нас оооочень дурацкая и очень быстро ржавеет и клинит. И еще: ОБЯЗАТЕЛЬНО раз в год - полтора снимайте направляющие суппортов и пересмазывайте, ибо если заклинят - здравствуй замена суппорта и 40 баксов за штуку без работы
Сообщение отредактировал Jery - Четверг, 27.06.2013, 20:23 |
|
| |
yeti | Дата: Четверг, 27.06.2013, 20:32 | Сообщение # 2 |
Специалист
Группа: USER
Сообщений: 877
Город: Харьков
Авто: Kia Optima 2013 2.4 sport
Зарегистрирован: 02.03.2011
Репутация: 16
Статус: Отсутствует
| гы.я тоже менял датчик.тоже левый.тоже задний))) Добавлено (27.06.2013, 19:32) --------------------------------------------- но со своими траблами)
Тел О97 78 11 З2З
|
|
| |