Журнал Авторевю провел тест качества бензина в России и Украине по дороге Москва-Крым. http://www.autoreview.ru/archive/2009/12/benzin/
Итоги: Итоги нашей проверки скорее оптимистичны. Слухи об ужасном качестве украинского топлива оказались сильно преувеличенными. А то, что бензин на украинской АЗС Лукойла оказался несколько хуже, чем на российской, еще не повод для обобщений. С опасным суррогатом мы столкнулись лишь раз — на невзрачной украинской заправке КФ. И это лишнее подтверждение нашей давней рекомендации: объезжайте такие заправки стороной! А если подъехали к безродной АЗС с «сухим» баком, то залейте несколько литров — лишь для того, чтобы дотянуть до приличной АЗС.
Результаты по заправкам:
Сибнефть
Россия, Московская обл.,
52-й км трассы М2
Отличный бензин Euro 4 на этой подмосковной заправке можно спокойно заливать в бак всех современных иномарок. Он произведен на Московском НПЗ согласно «экологическому» ТУ 38.401-58-171-96. Правда, чтобы узнать его «родословную», нам пришлось долго уговаривать кассира извлечь паспорт качества из-под мутного стекла.
--------------------------------------------------------------------------------
ТНК
Россия, г. Орел ул. Поселковая 2,
371-й км трассы М2
В ООО «Предприятие по реализации нефтепродуктов АЗС №7», как официально именуется заправка ТНК, нам продали бензин с самым высоким среди 16 образцов октановым числом — 96,2. Но он небезопасен для современного катализатора — содержание серы и бензола укладывается только в ГОСТ Р 51105-97, по которому он и был изготовлен на Ярославском НПЗ.
--------------------------------------------------------------------------------
Роснефть
Россия, Белгородская обл.,
с. Верхопенье, 622-й км трассы М2
Из многих приграничных российских заправок мы выбрали Роснефть. Эти желтые АЗС с изображениями подсолнухов чаще всего встречаются на трассе М2. Бензин Euro 2, не дотягивающий по октановому числу до звания АИ-95, еле течет из пистолета.
--------------------------------------------------------------------------------
КФ
Украина, Харьковская обл.,
СМТ Козача Лопань
Единственный плюс этой неопрятной АЗС под Харьковом — пункт обмена валют с выгодным курсом (4,26 рубля за гривну в апреле). А вот бензин мы бы не рискнули лить даже в Лады, оснащенные катализатором: содержание серы и бензола более чем втрое превышает даже либеральные украинские нормы!
--------------------------------------------------------------------------------
Юкон
Украина, Запорожье,
г. Подгорное, ул. Шоссейная
Украинский Юкон и поглощенный Роснефтью российский Юкос — не одно и то же. На АЗС Юкон реализуют соответствующий местным стандартам бензин крупнейшего игрока украинского рынка, компании УкрТатНафта. Как показал лабораторный анализ, здешний АИ-95 не вписывается в Euro 3 и Euro 4 только по содержанию бензола: 2,23% против требуемого одного процента.
--------------------------------------------------------------------------------
ОККО
Украина, г. Джанкой,
ул. Изумрудненская, 2-А
По-европейски чистая АЗС, обилие топливораздаточных колонок и доброжелательный персонал (заправщик не только нальет бензин, но и сбегает за чеком и сдачей), а из пистолетов течет чистейший АИ-95 стандарта Euro 4, произведенный польским концерном Orlen. Можно без опаски заправлять даже породистые иномарки.
--------------------------------------------------------------------------------
ЧП Кентавр-94
Украина, Симферопольский район,
с. Левадки, 669-й км трассы М26
Сейчас в сети АЗС Татнефть осталось только пять франчайзинговых заправок в Московской области и девять на Украине. Остальные — фирменные. Хотя ЧП Кентавр-94 лишилось «татарских» знаков отличия, реализуемый тут бензин почти идентичен тому, что продает Татнефть в Московской области: тот же недобор по октановому числу и соответствие Euro 2 — бензола 2,37%.
--------------------------------------------------------------------------------
Лукойл (Украина)
Украина, Крым, г. Ялта,
пос. Линейное, ул. Южнобережное шоссе, 5
Фирменные красно-белые заправки на Украине именуются «Лукойл — Украина». Остальное — франчайзинг, где качество топлива непредсказуемо. На «правильной» АЗС с просторным магазином нам налили АИ-95 с Одесского НПЗ — бензин полностью соответствовал Euro 3 за исключением незначительного провала по октановому числу (94,6).
--------------------------------------------------------------------------------
WOG
Украина, Крым, г. Феодосия,
Симферопольское шоссе, 11
На аккуратной зеленой заправке нам продали зеленое — по цвету и по характеристикам — топливо. Здешний АИ-95 соответствует Euro 4, а серы в нем нет вовсе, хотя согласно паспорту от 29.09.2008 (Неужели на реализацию одной партии уходит полгода?) он был изготовлен по украинскому ДСТУ 4063-2001 (Euro 2). Кстати, сок в магазине был тоже просроченным.
--------------------------------------------------------------------------------
Уфимнефть
Россия, Краснодарский край,
Новороссийский р-н, пос. Владимировка
Под Новороссийском, на заправке с «дизайнерским» навесом из голубого стекла продавался бензин, в точности соответствующий российскому техрегламенту, но современный катализатор, рассчитанный на выполнение норм Euro 4, долго на таком бензине не протянет.
--------------------------------------------------------------------------------
Согрнефть
Россия, Краснодарский край,
ст. Пластуновская, 1300-й км трассы М4
На краснодарской АЗС Согрнефть продают поставляемый Татнефтью АИ-95 на 2 рубля 40 копеек дороже, чем в Московской области — 21,4 рубля за литр. Сделанное в соответствии с техрегламентом топливо выдающимися экологическими показателями не отличается — безболезненно им могут питаться только автомобили экологического класса Euro 2.
--------------------------------------------------------------------------------
Прогресс (ИП Лобко Е.Ю.)
Россия, Ростовская обл.,
1071-й км трассы М4
На эту АЗС топливо поставляется загадочным ООО Кристалл, но полностью соответствует техрегламенту. Нечасто такое встретишь на частной российской заправке.
--------------------------------------------------------------------------------
Лукойл (Россия)
Россия, Тульская обл.,
329-й км трассы М4
Если бы не крохотное превышение доли ароматических углеводородов (35,2% при допуске 35,0%), то мы смогли бы признать АИ-95 на АЗС Лукойла в Тульской области соответствующим Euro 4, а так — только Euro 3. Как и в лукойловском бензине на Украине, в нем совсем не было серы. Надо полагать, технологии производства бензина идентичны.
--------------------------------------------------------------------------------
Татнефть
Россия, Московская обл.,
79-й км трассы М2
Самый доступный АИ-95 по пути в Крым мы нашли в Подмосковье. Из-за высокого содержания бензола (3,61%) мы не можем признать его пригодным для автомобилей экологического класса Euro 3. Да и недобор 0,7 единиц октанового числа по моторному методу уже не спишешь на погрешность измерений.
--------------------------------------------------------------------------------
Shell
Россия, Московская обл.,
60-й км трассы М2
Иностранцы, управляющие сетью российских и украинских АЗС Shell, похоже, не успели утратить бдительность. Результат — образцовое обслуживание и бензин Euro 4. Кстати, все заправки Shell — фирменные, а франчайзинговых нет и, как уверяют, не будет.
--------------------------------------------------------------------------------
BP
Россия, г. Москва,
Варшавское шоссе, 129 Г
Бензин стандарта Euro 4 и европейский уровень сервиса: ВР держит марку, несмотря на смену топ-менеджмента с английского на российский. Хотя... Как уверяет персонал АЗС, по распоряжению руководства «свежие» паспорта качества убраны со стендов и предъявляются только по требованию.