ИМХО-соображения о том, как же будет сидеть/работать эта альтернативная пружина, если хочется чтобы это было близко к оригиналу, но чуть жестче и чуть выше (с сохранением родных резиновых опор): Верхний виток для плотной посадки – должен дорабатываться по осевым размерам. Например, если оригинальная пружина с прутком 11,50-11,75 сидела в диаметрах 90/67, то при выборе прутка 12,50 – нужно добиваться посадочных размеров 91/66мм… С учетом того, что при сжатии, пружина стремится немного увеличить внешний диаметр – надо стремиться к минимальному посадочному зазору – до 0.5-1.0мм на сторону, т.е. пружина внизу должна быть не меньше 98-99мм. Точно такие же соображения подсказывают, что и максимальный диаметр нижнего витка пружины должен быть не более 101-102мм… Из соображений сохранения характеристик жесткости работы пары пружина/амортизатор - диаметр прутка подбираем в границах 11,25 – 13,00мм *Цилиндрические пружины СС - принципиально не рассматриваю в качестве альтернативы, потому как они требуют установки другой верхней опоры (могут быть проблемы с центровкой и плотностью посадки), хотя и есть примеры таких альтернатив на сидру-форуме... В итоге всех изысков и соображений - вырисовался следующий список пружин (по Kilen и Lesiofors - т.к. только в их каталогах есть возможность подбора по размерам), которые должны садиться практически идеально, или близко к тому:
Первая группа – собственно пружинки для КIA ceed и даже SW, и без всяких доработок: 11.50 99 310 CI - Kilen#54921 (KIA ceed HB) 11.50 99 316 CI - Kilen#54922 (KIA ceed HB) 11.75 100 325 CI - Kilen#54923 (KIA ceed SW) 11.75 100 331 CI - Kilen#54924 (KIA ceed SW) 11.75 100 340 СI - Фобос#55350 (KIA ceed SW - 55350-1Н050 +10мм)
Вторая группа – требуется небольшая доработка, в виде отрезки с двух сторон под необходимые диаметры и высоту, но становятся идеально, или почти идеально, и без замены/доработки оригинальных резиновых опор: 11.25 101 331 CI - Kilen#62026 (Renault Megane) обрезка только сверху - для НВ 11.25 100 333 CI - Kilen#62027 (Renault Megane) обрезка только сверху - для НВ 11.25 101 366 CI - Lesiofors#4235719 (Honda)
11.50 98 370 CI - Lesiofors#4235717 (Honda) 11.50 100 349 CI - Kilen#62029 (Renault Megane) обрезка только сверху 11.50 102 325 CI - Kilen#62034 (Renault Logan) обрезка только сверху - для НВ 11.50 102 325 CI - Kilen#51800 (Dacia Logan) обрезка только сверху - для НВ 11.50 104 353 CI - Kilen#58024 (Mitsubishi) обрезка только сверху
11.75 102 340 CI - Kilen#62016 (Renault Scenic) обрезка только сверху 11.75 102 370 CI - Kilen#62017 (Renault Scenic) обрезка только сверху 11.75 97 372 CI - Kilen#14084 (Honda Civic 1.4i) могут иметь некоторую свободу и склонность к изгибу 11.75 97 381 CI - Kilen#14113 (Honda Civic 1,5i) могут иметь некоторую свободу и склонность к изгибу 11.75 102 373 CI - Lesiofors#4204208 (?) 11.75 102 375 CI - Kilen#50140 (Audi 80)
12.00 100 405 CI - Lesiofors#4035704 (?) 12.00 101 360 CI - Kilen#14081 (Honda Prelude 2,0 -2.3)
12.50 98 353 CI - Kilen#14092 Lesiofors#4035728 (Honda CR-V 2,0) 12.50 100 393 CI - Kilen#14003 (Honda Accord 2.0i -2.2i) 12.50 100 432 CI - Lesiofors#4075719 (?)
12.75 99 373 CI - Kilen#14001 (Honda Accord 1.8i -2.0i) - допустимый посадочный зазор в 1мм 12.75 100 379 CI - Lesiofors #4075714 (?) 12.75 100 390 CI - Kilen#14090 (Honda Accord 1.8 -2.0) 12.75 100 395 CI - Kilen#14098 (Honda Accord 2.3) 12.75 100 431 CI - Lesiofors#4075718 (?)
13.00 100 380 CI - Lesiofors#4075715 (?)
Третья группа – требуется небольшая доработка, в виде отрезки с двух сторон под необходимые диаметры и высоту, но становятся снизу немного внатяг: 12.00 102 370 CI - Kilen#50150 (Audi 80) 12.25 102 353 CI - Kilen#62032 (Renault Scenic) 13.00 101 399 CI - Kilen#14115 (Honda Shuttle 2,2 -2.3)
Сейчас, у меня установлены обрезанные и отшлифованные до 340мм пружины #14003 от Хонды Аккорд.
Для доработки был выбран эконом вариант пружин 14003 росийского производства ФОБОС, за 650грн. в Харькове - есть дилер. Фобосовская хонда 14003 - до обрезания, в сравнении с родными "блю"... Обрезка/шлифовка - тут главное не торопиться и не перегреть металл (вовремя охлаждать, вода должна бытьт рядом), а-то можно отпустить пружину и все будет насмарку... Самое важно - хорошо зашлифовать места обработки, тонкой шкуркой, обработать антикором и покрасить минимум в 3 слоя. Я использовал, то что было в наличии: ТАМАК + Хамрайт... Сравнение обработанной 14003 (340мм) и старой "блю" (327,9мм). Амортизаторы остались старые "сашки" (т.к. они - в хорошем состоянии), но ход штока им удлинил на 10мм за счет установки втулки снизу под опору. На втулке перед установкой нужно снять фаску, а под гайку положить гровер...
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Вторник, 08.05.2012, 12:00
Добрый вечер. Очень заинтерисовал ваш способ борьбы с просевшими пружинами. Подскажите вы обрезали пружину с обеих сторон или с одной? Как пружины не просаживаются? Хочу себе поставит тоже. Заранье спасибо!
Подскажите вы обрезали пружину с обеих сторон или с одной?
Майк, сверху, обрезка идет - под посадочный размер резиновой опоры (наша родная резинка, имеет внутренний диаметр около 65мм). На российском форуме http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,32385.0.html встречались экспериментаторы, которые ставили мерсовские цилиндрические пружины, наружным диаметром 100мм. И соответственно, на них докупали мерсовскую резиновую опору (которую тоже приходилось немного дорабатывать по внешнему размеру).
В продолжение темы о подборе "оптимальных" пружин для СВ:
Мои задние Фобос#14003(Н=340) - уже катаются на другом СВД... Cейчас у меня установлены переделанные аудюшные - Kilen#50140 (11.75_102_375_CI) с обрезанным верхним витком (итоговая высота = 370мм). Вариант #50140, по жесткости практически не отличается от оригинальных сидовских пружин, но держит заднюю часть кузова - чуть повыше. Подходит для тех, кто больше ездит не загруженным...
Весной на зад, буду ставить вариант винтажного Kilen#14002 (12.75_99_385_CI) - обрезка сверху-снизу, сошлифовка четверти витка сверху-снизу до Н=355, и заневоливание при +5+10 на 24 часа. 24-х часовой винтаж (заневоливание) теоретически должно более жесткую и высокую пружину - сразу посадить в режим "нормальной" работы. Чтобы - не козлить по первой на не груженной машинке. И сразу получить мягкость - на пустой, и большую жесткость под нагрузкой... На всякий случай, в запасе еще лежит Kilen#14090 (12.75 100 390 CI), вдруг после апробирования 14002 - немного размер захочется приподнять.
Лучше и легче заневоливание проводить в гидропрессе, но к сожалению не смог нигде такой найти, чтобы можно было пристроить свои пружинки на выходные. Да и параметры прессов, не очень удовлетворяют. Для полного сжатия таких пружин, нужно было найти пресс с рабочим ходом не меньше 230мм... Пришлось для винтажа пружин накустарить приспособу из шпилек-гаек - немного долго крутить (2 бутылки пива), но зато все под контролем... [size=8][/size]
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Воскресенье, 10.02.2013, 16:42
Да у россиян тема по замене штатных пружин гаразда больше 107 страниц. Я поменял штатные пружины на КАЯБУ по параметрам как оригинальная +10 мм. но машинка оказалась немного выше чем было 64 см. от асфальта до арки стало левая сторона 66.5 а правая 66. на развале левое колесо -1.47 правое -2.53. Сегодня заказал пружины фабос 55350. Россияне очень хвалят эти пружины. Хочу к пружинам поставить и амики 349085или 084 еще не опридилился. Отчего ещё у нас может зависить развал? Тяги схождения и стабилизаторов тоже только поменяли диагностику делал два раза в разных местах.
Сообщение отредактировал Майк - Четверг, 28.11.2013, 23:59
Благодарю RoMaNoSa за информационный технический подход к вопросу поднятия авто,перечитал все форумы по ходовой сида и и30 Украины и России и вернулся к Вашей сводной таблице. В итоге остановился на kilen14081(не нашел),но взял lesjofors4035714(12,0*101*360) и отрезал(не перегреть!) плоский виток-осталось 350 мм,в итоге зад поднялся с 65 до 69,5см(полный бак,резина195*65*г15,давление2,3),до замера в багажнике сутки пролежало 150кг и возил грузы по120 кг.под амортизатор поставил проставку 20мм из транспортерной ленты.перед также поднимал проставкой 20мм,но морда поднялась с65,5 до 67см(по геометрии должно было поднять до68 как минимум),остались вопросы.
Вопрос по теме слышал что можно ставить на хэчбек задние пружины от универсала они считаются усиленными так ли это? И можно мне (у меня 1.6. хеч) поставить пружины 11.75 100 331 CI - Kilen#54924 (KIA ceed SW) 331 это высота ? И нужно ли резинки менять пробег 183т. вместе с пружинами?
Meksikanecz, я поставил пружины от универсала на хетч, только от Kayaba K-Flex RC6375 (KIA ceed SW). Я доволен. KIA CEED 1.6 CRDI MT LX+ Piston Gray (5K) Івано-Франківськ
А на JD SW есть альтернатива заводским задним пружинам? Уж очень слабый зад , с одним взрослым сзади и двумя детьми - на небольших кочках пробивает Проставки ставить неохота
Поставил себе на kia ceed sw 2008 года вот такое: http://zaporozhe.zap.olx.ua/obyavle....0101220 Не сочтите за рекламу. Не имею к этой конторе ни какого отношения. Для установки пришлось снять пружины. Надул балоны по 2 кгс. Зад машины приподнялся на 30-40мм. Мне понравилось. И цена вопроса доступная.
Сообщение отредактировал Artem76 - Вторник, 01.09.2015, 21:34