7 канешна не уверен, но то что там прут из оч хорошего метала я знаю, два раза видел его работу, поэтому и заказал себе, Слава ВВС тож себе заказал парочку на зад форум
Подтверждаю! Пока в томительном ожидании пружинок Только говорят что лучше их каким-то антикором помазать. Кто что думает по этому поводу? Как металл защитить от ржавения? Кулинарная студия "Готовят Все!" тематические занятия, мастер-классы, тимбилдинг, кулинарные вечеринки, детский День Рождения --->Скорая компьютерная помощь<---
Не знаю сокращенная или не сокращенная я ждал свои 2,5 недели завтра они уже будут на руках. Романос такой вопрос когда антикор наносить до покраски или после ? форум
такой вопрос когда антикор наносить до покраски или после ?
Dionisiys, антикор - до покраски. Обмеднение/оцинкование, с точки зрения надежности - лучше, но дороже. Конечно за пять лет эксплуатации в нормальных условиях, диффузия цинка/меди составит до 250-300мкм. Но ржавчина, только за первый год может съесть в десять раз больше...
ПС: как-то дороговато обошелся тебе этот "украинский бильштайн", а с учетом того, что пружинки могут оказаться еще и не крашенными - даже очень дороговато... Дешевле было купить что-то из Фобосовского http://ceed.org.ua/forum/5-6534-570310-16-1337332895 с небольшой доработкой ножовкой, да и красить торец отреза - значительно менее морочлово, чем всю пружинку... Или вообще может надо было взять Фобос для СВ-шки 55350-1H050 и тоже с небольшой доработкой нижнего витка ножовкой... http://www.fobos-avto.ru/catalog/55350.html - и экономия была бы гривен 300...
Quote (Dionisiys)
Не знаю сокращенная или не сокращенная я ждал свои 2,5 недели завтра они уже будут на руках.
Кстати, а "твой" Виктор проводил упрочнение пружин методом заневоливания? Как рассчитывалась температура и время? И каким образом он определил, что остаточная осадка после упрочнения - находится в пределах нормы?
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Вторник, 19.06.2012, 00:28
RoMaNoS, Вот взял бы и позвонил бы спросил бы. Я не силен во всех этих нюансах! Знаю одно что в Полтаве находится завод который все это делает, думаю там есть специ которые учитывают все это. Тем более привык доверять людям которые дают рекомендации на этого человека, тем более что их несколько. Да по поводу доработок с нажовкой, болгаркой, у меня больше сил, нервов уйдет чем просто их покрасить. А если по простому немного руки не с того места . А так по деньгам 900грн пружинки пара, покраска с оцинковкой еще грн 200 А так пока не поставил буду надется что они 1000 раз лучше китайских и в 100 раз лучше родных
Добавлено (19.06.2012, 11:08) --------------------------------------------- Да и в полтаве огромный сталелитеный концерн находится укрросметал.а завод полтаский турмомеханический завод так что думаю все гуд с пружинами
чем просто их покрасить. А если по простому немного руки не с того места
Dionisiys, если все же будешь искать для покраски спрей, то возьми хамрайт с антикором, который сразу по ржавчине... Если не достанешь, то можно взять любую подобную эмаль с антикором, и красить методом окунания в максимально разбавленную краску - для формирования самой тонкой пленки. Для покраски двух пружин, 500мл краски и 500мл растворителя - выше крыши... Краску нужно будет максимально разбавить растворителем настолько, насколько позволяет производитель... Налить краску в что-нибудь (в гаражных условиях можно использовать даже выемку в мокром песке, накрытую полиэтиленом - в виде сформированной ванны под размер пружины), и прокрутить пружину через ванну краски. Потом пружину подвесить за верхний виток, чтобы краска стекла. Сохнуть до следующего слоя - сутки. Для качественного покрытия - процедуру повторить не менее, чем три раза.
Добавлено (20.06.2012, 22:32) --------------------------------------------- Dionisiys, не переживай, может все в итоге будет хорошо, хоть в это уже и сложно поверить!
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Среда, 20.06.2012, 02:29
Вчера отпискоструил т.к. обезжирил и уложил в спец сейв пакеты. Сходил на малярку в своем гаражном кооперативе, показал им что хочу, они заказали баллончики, придут сфоткаю, обещали сегодня доставить, думаю сегодня буду красить, после покраски отдам малярщикам в камеру сохнут
Dionisiys, не переживай, может все в итоге будет хорошо, хоть в это уже и сложно поверить!
Думаю будет все гуд, так как у меня много хороших и добрых знакомых, которые с удовольствием участвуют в этом необычном процессе. В процессе доводки пружин до рабочего состояния . Ты же тоже помогаешь советами форум
Сообщение отредактировал Dionisiys - Четверг, 21.06.2012, 08:59
которые с удовольствием участвуют в этом необычном процессе. В процессе доводки пружин до рабочего состояния
Dionisiys, Особенно классно на это все смотреть со стороны... В процессе телефонного разговора с неким "товарищем", выяснилось что твои пружины: - прошли горячую намотку, но не отпускались... - дробеструйную обработку не проходили, т.к. не чем, и не на чем... ну это видно и по поверхности прутка... - не осаживались перед отрезкой, и не проходили испытание/заневоливание... по последнему пункту - почитай тут:
Заневоливание наиболее широко применяется к пружинам сжатия. Заневоливание, как окончательная операция технологического процесса изготовления пружин, заключается в выдерживании в течение определенного времени ( 6ч - 48 ч) пружин в деформированном за пределами упругости состоянии для придания им остаточных напряжений противоположного по отношению к рабочим напряжениям знака. Заневоливание и искусственное старение пружин хотя и повышают постоянство их деформаций от нагрузок во времени, но все же полностью его обеспечить не могут. Заневоливание приводит к повышению несущей способности пружин при упругих деформациях; Заневоливание существенно повышает выносливость пружин, предупреждая преждевременный выход их из строя. Заневоливание является заключительной операцией в процессе изготовления пружин, позволяющей получать полезные остаточные напряжения. Заневоливание не только повышает упругость пружин и обнаруживает остаточные деформации, но и вскрывает дефекты металла, так как пружины разрушаются в сечениях, ослабленных дефектами. Процесс заневоливания следует рассматривать как способ повышения несущей способности пружин. Одновременно при этом пружины подвергаются испытанию длительной нагрузкой, что способствует отсеиванию неполноценной продукции. При заневоливании в результате остаточных деформаций крайних волокон пружина садится; шаг витков и общая длина пружины уменьшаются по сравнению с этими величинами, приданными пружине при навивке. Это обстоятельство следует учитывать при проектировании пружин, подлежащих заневоливанию, назначая первоначальный шаг навивки и первоначальную длину пружины с учетом осадки при заневоливании. После заневоливания недопустима никакая термическая обработка; нагрев уменьшает или сводит на нет полезные остаточные напряжения, полученные при заневоливании. Таким образом, продолжительное заневоливание не только повышает упругость пружин и обнаруживает остаточные деформации, но и вскрывает дефекты металла, так как пружины разрушаются в сечениях, ослабленных дефектами. Степень развития пластических деформаций и продолжительность заневоливания должны быть определены заранее на основе механических свойств материала и требований, предъявляемых к пружине. В ряде случаев для ускорения процесса заневоливание проводится динамическим способом. После заневоливания никакая термообработка не допускается. http://www.ngpedia.ru/id30956p1.html
Дополнительная информация о фирме Suplex Fahrwerkstechnik GmbH: Фирма "SUPLEX Fahrwerkstechnik GmbH" ("СУПЛЕКС Фарверкстехник Гмбх") является немецким сбытовым центром фирмы "Turton Tonks Springs Ltd." ("Тартон Тонкс Спрингс Лтд.",Шеффилд, Англия). ...Спиральные пружины "Suplex" изготавливаются из пружинной стали высшего качества с добавлением хрома-ванадия и хрома-кремния. Технологические методы позволяют производить намотку как в горячем, так и в холодном состоянии. Оба эти метода в настоящее время применяются производителями транспортных средств.
...После холодной намотки прокаленного материала спиральные пружины должны быть подвергнуты термической обработке. Процесс термообработки состоит из равномерного нагревания пружин до 850°С-900°С при одновременном медленном прохождении сквозь большую печь. Горячие пружины закаляются с опуском в масле, но это делает сталь ломкой и неупругой. При термообработке стали в следующей печи при температуре ок. 400°С сталь опять становится вязкой и восстанавливает свою упругость. Пружины, подвергнутые нагреву при намотке не требуют последующей термообработки высокими температурами - для них используется только дополнительный этап в малой печи при температуре ок. 400°С. Если спиральные пружины наматываются в горячем состоянии, то они подвергаются термообработке опуском в масле сразу же после производственного процесса. Следующим процессом является дробеструйная обработка, при которой пружины подвергаются обработке потоком стальной дроби с высокой скоростью. Дробеструйная обработка вызывает увеличение показателей сжимающей нагрузки в тонком поверхностном слое пружин холодной намотки. Если спиральная пружина ломается из-за усталости материала, то причиной является растягивающее напряжение, действующее на поверхности. Сжимающая нагрузка действует в противоположном направлении по отношению к растягивающему, поэтому дробеструйная обработка влечет значительное увеличение срока службы пружины. Кроме того дробеструйная обработка подготавливает поверхность пружины для чистовой обработки. Решающей частью производственного процесса является заневоливание пружины. При этом процессе спиральные пружины сжимаются до длины блока, чтобы предотвратить сокращение длины пружин во время последующего использования в транспортном средстве. Заневоливание исходит из того, что винтовые пружины наматываются незначительно длиннее, чем это требуется, так что правильная длина достигается только после заневоливания. Эта производственная операция обеспечивает сохранение дорожного просвета автомобиля после установки пружин.
Автомобильные пружины подвергаются сильному воздействию наружной среды в процессе эксплуатации. Все пружины "Suplex" в завершающей стадии изготовления и после фосфатной ванны покрываются эпоксидным слоем посредством распыления. Затем эпоксидный слой отвердевает в печи при температуре в 180°С и обеспечивает пружине вязкое упругое покрытие. http://www.rparts.ru/rparts.nsf/int/suplex.html
Кстати, ручной уровень изготовления "твоих" пружин (можно сказать - ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ) - хорошо просматривается в неравномерности шага витков, и разном местоположении отреза нижнего витка (хотя, может тебе повезло больше, чем "некоторым")
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Четверг, 21.06.2012, 15:35
Честно говоря межвитковое расстояние не смотрел(не измерял). RoMaNoS, а с каким товарищем ты общался ? если не секрет? а посадочные места индентичны родным пружинам. форум
Кстати, ручной уровень изготовления "твоих" пружин (можно сказать - ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ) - хорошо просматривается в неравномерности шага витков, и разном местоположении отреза нижнего витка (хотя, может тебе повезло больше, чем "некоторым")
Dionisiys, ладно, можешь не мерить, и так уже всем ясно, что тебе досталось большое "ГЭ" и за немалые деньги... Искренне сочувствую твоему "обдуманному и взвешенному" выбору.
А для других хетчеводов - даю наводку на вполне заменяемые пружинки, по адекватной цене, и без доработок. "Некоторые" одноклубники их уже купили, и даже уже обкатали на юга и обратно...
Пружины для сида-хетча 1,6В - от Элантры J4 KEURPHD06 (подвеска - аналогична сид-хетчу) задние 55350-2Н001 (от 132-317грн.) - соответствуют сидовским пружинам с красной меткой (Н=313,6), но могут ставится и на хетч c 1.4В размеры: 11,25 100 325 СI - пруток чуть тоньше, но шаг навивки чуть больший (расстояние между витками - 30мм, против 25мм в родной). Соответственно количество рабочих витков примерно на 0,5 - меньше... Поэтому, относительно родной данная пружинка на сиде - приобретает некую прогрессивность. Т.е. - будет чуть более мягкой на незагруженной машинке, и чуть более жесткой (и меньше просаживаться) при полной загрузке. Для хетча с 2,0В и 1,6D - пружинки чуть большие, но все-равно дешевле сидовского оригинала 55350-2Н011 (от 450 грн.), по характеристикам - наиболее соответствуют сидовским пружинкам с желтой меткой (Н=317,6) http://www.elcats.ru/hyundai....&Title=
передние 54630-2Н100 (от 276-350грн.) - для сид-хетча 1,4В и 1,6В передние усиленные 54630-2Н110 (780грн.) - подходят для сид-хетча с 2,0В и 1,6D, но по цене сравнимы с родными... http://www.elcats.ru/hyundai....&Title=
УДАЧИ!!!
Добавлено (02.07.2012, 12:25) --------------------------------------------- "некоторые" - это небезызвестный =MANIAK=, который перед самой поездкой на юга, самостоятельно (вечером на своей СТО, и практически без помощи мастера) заменил на своем хетче 1,6В задние пружинки на "альтернативные-адекватные" 55350-2Н001 ...
До смены задних пружин, замеры на незагруженой машине по низу колесных арок составляли: перед = 665мм зад = 645мм
после поездки на юга (с полной нагрузкой), замеры на незагруженой машине по низу колесных арок теперь составили (по сообщению Тараса): перед = 673мм (наверное, не совсем ровное место было, что передок настолько разгрузился) зад = 668мм
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Четверг, 05.07.2012, 14:25
=MANIAK=, - уже не выйдет! Все и так уже знают, что ты - наш заднепружинный первопроходец, принесший свою машинку на алтарь киахундайного инцеста... Канешна, можешь все отрицать, только скажи - И КАК ОН ТЕПЕРЬ ЕЗДЯЕТ, ТВОЙ ЭЛАНТРОСИДИК????
ПС: между прочим, ипонские тойотнутые топ-менеджеры - особо выхваляются своими фотографиями (вешают на видные места в кабинетах), где они сами в рабочей спецовке, своими руками что-то крутят на конвейере....
Сообщение отредактировал RoMaNoS - Вторник, 03.07.2012, 10:30
Славка расскажу весь бюджет. Да когда открыл кота в мешке тоже ахнул взял мешок уехал к своим малярам. Те сказали сделаем но сказали что бы я их чистил сам увидев мои округленные глаза сказали бери ноги в руки и мешок...едь отпескоструй операция заняла 5-6 мин и 50 грн удовольтсвия за две пружины. Отдал к малярам обратно. Они там уже думали как и чем красить. В итоге было выбрано краска тоннер черного цвета+ пластификатор(вроде так называеться). После покраски пружинки стали красивые за все про все 200грн и три дня ожидания. На СТО предупредил что пружины "не формат" и после установки попросил измерит расстояние от арки до пола по всем 4ем сторонам все было в норме. После установки пружин и замеров и часовой езды было принято решение по установке подушек жесткости ;). За все 120грн. Да конечно бюджет не оч экономный...
ПЫСЫ: Без лукавства скажу одно, что машина изменилась оч. сильно. Мне оч нравится! Еще скажу что во время установки пружин в свои посадочные места никаких нюансов не было. Единственное что когда подтягивали домкратом нижний рычаг к цапфе то пружина приподнимала кузов машинки. форум
Сообщение отредактировал Dionisiys - Четверг, 12.07.2012, 22:45