В начале мною, в процессе улучшения управляемости машинки, была установка корейской распорки «Motors Line»
, а потом пытаясь ответить на чей-то вопрос залез на сайт коравто
http://www.koravto.com/catalog/car_accessories/element.php?ID=19909 , и там увидел эти самые полиуретановые подушки
http://www.koravto.com/catalog/car_accessories/element.php?ID=1775 . Один взгляд на которые, заинтуичил, что это может сработать… Но цена в 195$ за комплект из 4-х подушек - просто чистый грабеж!!!
Но, ГУГЛЯ - меня всегда выручал, выручил и в этот раз!!!
Задаем поиск, ищем, и о-го-го!!!! Есть результат!
Мы теперь кроме Коравто, находим в Киеве еще и другого, но уже более «адекватного» продавца, и который к тому же, специализируется именно на этом девайсе, и цену установил ровно на 100$ меньше!?! См.:
http://avtopodushka.ru/ Созвонился, продавец Сергей м.067-2574340 – оказался весьма готовым и к разговору, и с наличием «девайса» все в порядке, и условия (3 дня на пробу), и возможность договориться о цене….
В общем, таким образом и состоялось мое решение испробовать эти подушки на себе, т.е. на своем СВ-Сиде. Заранее промерял свои пружины, (передняя Д-175-180мм межвитковое-55мм, задняя Д-100мм с межвитковым 20мм) по размерам выходило, что надо ставить размер «А» - на передок, и «Е» - на задницу.
Подъехал на следующий день к конторе Сергея, на М.«Левобережная», ул. Раисы Окипной, 3в за «Эльдорадо». Сергей, сославщись на опыт установки таких подушек па Сид своему товарищу, посоветовал взять комплект «В+Е».
И тут же предложил его установить… «В» - на передок стал легко, а вот «Е» - на задние пружины никак не удавалось. Там очень неудобно их ставить из-за рычагов и слишком близко к пружине расположенного амортизатора. Вот я предложил Сергею, что поеду так, только с передними подушками, а на задок я установлю позже сам.
Когда машину сняли с домкрата, то прибавка высоты по нижней грани колесной арки переднего колеса составила аж 15мм, но как сказал Сергей подушка еще должна обсидеть пружину...
Эффект, даже от установки только передних подушек – проявился сразу же. Соскок с бордюра – почти не почувствовался, просто скатился почти без прыжка и кивка, как будто этого бордюра и не было… Дальше поехал, покачал руль – слушается нормально!? И вдруг чувствую,что-то непривычное - в машине вдруг стало намного тише!!! И я уже не слышу, того поганого сверчка, который скребся постоянно в правом углу лобовухи, он затих (испугался подушек), а может и исдох вконец!!!
Для установки задних подушек, все-таки необходимо отпустить заднюю пружину – а для этого нужно разболтить нижний рычаг. Сначала думал заехать на подъемник, но потом, в виду появившегося «свободного времени» - решил установить все сам. Благо к стоковому домкрату, у меня со старых запасов и стойка имеется…
Все очень просто: 1. Поддомкратил, опустил машину на стойку, снял колесо…
2. Домкратом приподнял нижний рычаг и снял болт (ключ и головка на 19). Болт крепления нижнего рычага к кузову – можно не трогать.
3. Отпустил домкрат, нижний рычаг опустился примерно на 10-15мм и межвитковое расстояние на пружине немного увеличилось.
4. Чистим пружину – универсальный очиститель ЛиквиМоль #1900, потом брызгаем на нее жидким мылом
5. Жидким мылом смазываем пазы подушки
6. Вставляем подушку в пружину на второй виток снизу. (Кстати, Сергей говорил что корейцы ТТС рекомендовали для Сида ставить подушку на передок – выше середины, а на заднюю – ниже середины, лучше на второй виток) Очень удобно для запрвки подушки в пружину чуть-чуть помогать ей крючком от домрата, пропустив стержень крючка через боковые отверстия и сдвигая подушку по пружине вверх-вниз, пока не станет как нужно…
7. Все, осталось поддомкратить нижний рычаг и затянуть болт крепления с усилием 140-160Nm.
Как крепить обратно колесо и т.д – опускаем….
После 3-х дней ходовых испытаний остаточная «бонусная» прибавка клиренса от установки подушек составила +6мм (665мм) - на передней оси
, и +4мм (655мм) – на задней (2-й замер, после обкатки подушек - с полным баком и загруженным до +50кг багажником).
Контрольный замер от низа переднего брызговика – 153мм. – и это на протекторе 195/65R15 с 5мм остаточной глубины и при давлении 220кПа.
Низ порогов примерно на уровне 165-170мм.
Эффект, от установки подушек такой, что и представить до этого не мог: 1. Подушки жесткости, действительно отрабатывают устойчивость машины, особенно это заметно при прохождении «бабочек» развязок – кренить стало меньше, машинка держится лучше.
2. Острота руля (у меня до этого уже была установлена фирменная распорка) – осталась прежняя, но на руле вообще пропали какие-нибудь виброотдачи от дороги…
3. «Жопотест» - жена сразу отметила, что машина стала мягче!!!! Но я то понимаю, что машина при установке этих подушек никак не могла стать мягче, просто почти полностью ушли вибрационные шумы на кузов. В машине, сразу и достаточно ощутимо стало тише (а ведь я никакой шумки не делал). Да так, что вдруг стало слышно, как что-то скрипит в задней двери. Посмотрел, а там оказывается дверь немного перекошена и углом уже протерла краску до грунта, а я до этого этих звуков и не слышал…
4. На ровной дороге при 100-120км, шума от дороги – почти не чувствуется. По городу проскакивал неровности-трещины на скорости 60-80км, ударов по подвеске – почти нет, идет ровно – без тряски, звуковое сопровождение поездки – как будто еду в Саабе (музыка – на 2 клика вниз).
5. Машина ощутимо перестала «клевать» при резких торможениях.
6. Проезд лежачих полицейских – вообще перестала быть испытанием для нервов. Одного, такого проглотил на ходу, заметив уже после…
7. Забираться на бордюр и слазить с них, теперь можно с меньшими опасениями – машинка реально не присаживается и не клюет, как раньше.
На передних амортизаторах рассмотреть установленную подушку очень сложно, она прячется выше нижнего края арки
, а вот заднюю можно увидеть
, но это снято с поднятым правым колесом.