про чиповку здесь рассказывают только +, но ведь не бывает так, чтобы были одни +, всегда с увеличением мощности (см. адаптацией мотора ) вылазят и минусы
автор - MIKEoff, человек очень известный в России со своей турбовой вектрой, перебравший ни один турбомотор
Вижу что на форуме много людей,чипанувшие свои машины или мечтающие это сделать.Хорошо это или плохо?Давайте обсудим. В последнее время мне все чаще попадаются моторы z-серии,угробленные через некоторое время после чиповки. На z-моторах конструктивно очень слабая головка блока.Почти на всех моторах после пробега 20+тыс. км. начинают появляться трещины от седла клапана к свечному отверстию.На моторах со стоковой мощностью трещин обычно не больше 5 и они не грубокие.На такой головке можно ездить годами и не знать проблем.После чиповки двигателя термические нагрузки на детали головки блока возрастают.Дополнительным усугублинющим ситуацию фактором является то ,что температура выхлопных газов возрастает.Почти на всех чипах она поднимается выше 900 градусов.Это приводит к тому,что трещины на такой головке более глубокие и их количество 14-16 штук.,т.е. от каждого седла клапана в свечное отверстие идет трещина. фото:
Сейчас у меня висит машина,которой на ЕДС вдули 1.3 бара и сняли 296 сил.При снятии головки выяснилось что там 16 трещин и пара из них уже сквозных.Часть газов из камеры сгорания попадает в двигатель,вызывая повышенное давление картерных газов.В моторе не держит ни один сальник и ни одна прокладка. Кроме этого трещины опасны тем,что ослаблинется посадка седла в теле головки блоке и седло может выпасть из своего посадочного места.Это грозит более серьезными последствиями для мотора,чем прорыв газов.Встречаются случаи прогаров выпускных клапанов,что тоже напрямую связано с повышенной температурой выпуска. фото:
В особо интересных случаях чиповка приводит к детонации.Поршни "текут" или у них ломает перегородки,гнутся шатуны,рвутся и с удовольствием вылезают наружу... фото:
К чему это я?Не к тому,что чиповаться не надо а к тому,что чиповаться надо с умом.После чиповки надо обязательно проверить машину.Буст-смесь-температура выпуска.Все важно даже на стоковом моторе,на чипованном это важно вдвойне.Не поскупитесь на показометр температуры выпуска в салон и крайне желательно иметь хороший интеркуллер,который справится с охлаждением большего потока воздуха.Форсунки охлаждения поршней стоят только на LEH двигателе.Если вы чипуете LEL,LER,LET хотя бы до уровня LEH имейте в виду что там они стоят не просто для красоты.Усиленные болты шатунов не вытянутся и шатун не вылезет наружу показав "кулак дружбы",правда если эти болты вовремя поставить.....
PS это фото 5х разных моторов.Все были чипованные)
П.С. Не моё, просто решил выложить, т.к. чип-тюнинг достаточно непростое занятие
Сообщение отредактировал maniachello - Среда, 20.01.2010, 23:51
После чип тюнинга рабочая температура поднимается за счет изменения угла зажигания.
Если ставить большое опережение зажигания (больше 10 градусов), тогда да, а так, изменение рабочей температуры двигателя на 1-2 градуса вреда за собой точно не принесет! Я не всегда знаю, о чем говорю, но знаю, что всегда прав!
Чипование турбомоторов можно доверять лишь "проверенным" людям и фирмам, так как например ATG для VAG. В случае если где-то что-то будет неправильно настроено двигателю может настать песда!!!
Quote (maniachello)
Jivotnoe, та, наверное - сильно быстро ездят после чиповки - никак не могут остановиться, чтоб пару словечек на форум кинуть
ДА ПРОСТО НЕТ СМЫСЛА ОБСАСЫВАТЬ ТЕМУ, О КОТ. ВСЕ УЖЕ НАЧИТАЛИСЬ ЧЕГО ТОЛЬКО МОЖНО, просто если есть желание чипануться, а терзают смутные сомнения, нужно проехаться на чьей-то чипованной машине, сравнить со своей и понять - нравится или нет, если да - узнать у человека где он чиповался и сделать это там же... Вот и делофф, а всегда можно найти кучу аргументов что б не делать. Просто кому-то жалко денех, кто-то банально ссыт, а кого-то устраивают те характеристики мотора, кот. были заложены заводом-изготовителем! Я не всегда знаю, о чем говорю, но знаю, что всегда прав!
Сообщение отредактировал Кулибин - Пятница, 22.01.2010, 16:25
maniachello, Картинки очень хорошие, но знаешь, когда мне Хасан чиповал мой CRDI, то он мне показывал еще более наглядный пример - оборваный покореженый поршень побитый клапанами с забитыми в него кусками колец и подплавленным пальцем с куском скрученого шатуна... Но и твои картинки и тот наглядный пример Хасана - это не результат чиповки, а результат экстремального выжимания из мотора предельных характеристик (тот мотор разорвало далеко за пределами заводской отсечки). Так что, эти "фото", это скорее демонстрация того, к чему может привести безудержная пацанская фантазия сделать из городской машины - гоночный болид, или "резиновую вонючку"...
Если чиповка делается для улучшения дыхания мотора, то это ему не повредит. При работе мотора в пределах, ограниченных отсечкой, система охлаждения и смазки справляется вполне штатно... У меня излишнего роста температуры - не наблюдается.
У меня излишнего роста температуры - не наблюдается.
Потому что настроено все нормально и грамотно. Я, кстати, тоже у Хасана "шился" и отсечку не убирал! Я не всегда знаю, о чем говорю, но знаю, что всегда прав!