Турботаймер на CRDi
|
|
skisils | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 11:37 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 35
Город: Киев
Зарегистрирован: 13.02.2008
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| Хочу установить турботаймер. Хотелось бы услышать мнение других дизелеводов, установивших и передумавших (если такие есть). Сам пока изображаю ТТ в ручном режиме, т.е. двиг. не глушу сразу после остановки, но достаёт страшно. Интересно, существуют ли ТТ которые бы изменяли время охлаждения турбины в зависимости от предшествовавшей этому нагрузке?
Павел.Киев. Ceed SW 1,6 CRDi В6 МКПП В детстве мечтал прокатиться в СВ вагоне... а теперь есть личный SW... Куда хочу- туда качу!
|
|
| |
skisils | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:23 | Сообщение # 2 |
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 35
Город: Киев
Зарегистрирован: 13.02.2008
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| Нашёл вот такое мнение: ..."Для чего нужен турботаймер. Нередко приходится видеть объявления в разделе «Куплю запчасти» о покупке турбины б/у на тот или иной двигатель. Под турбиной понимают конечно же не просто вал с крыльчатками, а полностью агрегат турбонаддува. Часто на достаточно свежих моторах турбина «летит», и владельцу машины ничего другого не остается, как выложить в среднем порядка 300 долларов для замены вышедшего из строя агрегата. Иногда эта сумма переваливает за 1000 долларов. Как избежать подобных трат и спокойно наслаждаться мощью «дутого» мотора? Ответ очевиден √ исключить факторы, ведущие к ускоренному износу частей турбонаддува. К таким факторам в первую очередь относятся использование низкосортного масла или масла, не предназначенного для использования в двигателях с турбонаддувом, и дефицит масла на подшипниках скольжения. С первым фактором все ясно √ покупайте требуемое масло, вовремя меняйте его и масляный фильтр и никаких проблем. Со вторым фактором сложнее. Во время работы двигателя смазка подшипников скольжения происходит на исправном агрегате наддува без каких-либо затруднений. Масло не только препятствует трению, но и охлаждает подшипники, которые нормально работают при температуре не выше 150 градусов. А что происходит, когда двигатель останавливается? Масло тут же перестает поступать к подшипникам, и температура за очень короткий промежуток времени поднимается до 250 градусов. А ведь турбина (вал с крыльчатками) по инерции продолжает некоторое время вращаться. Этого времени достаточно, чтобы подшипники скольжения начали работать чуть ли не «в сухую» до полной остановки турбины. Как следствие - «задиры» трущихся поверхностей и выход агрегата из строя. Конечно, турбина «летит» не сразу. Но если ничего не предпринимать и раз за разом создавать для подшипников экстремальные условия, турбонаддув придется ремонтировать. Чтобы подшипники успели остыть, а турбина сбросила обороты необходимо после окончания движения дать двигателю некоторое время поработать на холостых оборотах прежде чем выключить зажигание. Особенно это важно зимой, когда корпус агрегата охлаждается очень быстро а сама турбина медленно, что часто приводит к деформации частей турбонаддува. Продолжительность работы двигателя перед выключением зависит от условий движения. И тут пригодится турботаймер. Вам не надо сидеть в машине и ждать, пока турбина остынет. Доверьте это турботаймеру. Он сам заглушит двигатель вашего автомобиля по истечении требуемого времени. Причем это время некоторые модели турботаймеров автоматически рассчитывают самостоятельно в зависимости от условий движения. Стоят такие устройства очень недорого по сравнению с затратами на замену турбонаддува. Конечно не стоит выбирать турботаймер неизвестно какого производства и качества. Монтаж устройства тоже лучше доверить профессионалам." Похоже сам же ответил на свой вопрос выше.
Павел.Киев. Ceed SW 1,6 CRDi В6 МКПП В детстве мечтал прокатиться в СВ вагоне... а теперь есть личный SW... Куда хочу- туда качу!
Сообщение отредактировал skisils - Воскресенье, 02.03.2008, 20:30 |
|
| |
azm | Дата: Понедельник, 03.03.2008, 22:53 | Сообщение # 3 |
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 351
Авто: Nissan Xtrail 2.0 dci 2011
Зарегистрирован: 23.02.2008
Репутация: 90
Статус: Отсутствует
| Я сразу поставил по деньгам не дорого,зато более надежно.Машину поставил на сигналку и пошел куда надо. У моих друзей стоят турботаймеры и на октивии 1,9тд и экстрейле 2,0dci.нужная вещь. Можно сэкономить 200грн и потерять гараздо больше.
Николай Мариуполь
|
|
| |
skisils | Дата: Вторник, 04.03.2008, 23:42 | Сообщение # 4 |
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 35
Город: Киев
Зарегистрирован: 13.02.2008
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| azm, во сколько приблизительно обошлась установка? И ещё, какая у тебя сигналка? навешивали на неё или что-то отдельное?
Павел.Киев. Ceed SW 1,6 CRDi В6 МКПП В детстве мечтал прокатиться в СВ вагоне... а теперь есть личный SW... Куда хочу- туда качу!
|
|
| |
NSERV | Дата: Пятница, 11.04.2008, 01:05 | Сообщение # 5 |
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 14
Авто: KIA Cee'd SW 1.6 CRDI
Зарегистрирован: 11.04.2008
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| Турботаймер входит в состав многих сигналок...
KIA Cee'd SW 1.6 CRDI
|
|
| |
kostya_tkv | Дата: Пятница, 11.04.2008, 11:57 | Сообщение # 6 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 152
Авто: Toyota Rav4
Зарегистрирован: 15.03.2008
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
| У меня тоже на сигналке есть подобие турбо таймера, т.е. ключ вынул из замка а двигатель продолжает работать, поставил на сигнализацию, а потом уже заглушил двигатель.
|
|
| |
kostya_tkv | Дата: Пятница, 11.04.2008, 12:10 | Сообщение # 7 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 152
Авто: Toyota Rav4
Зарегистрирован: 15.03.2008
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
| А сколько времени нужно чтобы работал двигатель? У меня выставлено 3 минуты.
Сообщение отредактировал kostya_tkv - Пятница, 11.04.2008, 12:15 |
|
| |
NSERV | Дата: Пятница, 11.04.2008, 13:21 | Сообщение # 8 |
Новичок
Группа: USER
Сообщений: 14
Авто: KIA Cee'd SW 1.6 CRDI
Зарегистрирован: 11.04.2008
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
| kostya_tkv, интересно, почему "подобие"? У меня тоже 3 минуты, это с запасом. Это ж не бензинка, чтобы экономить на каждой минуте холостого хода.
KIA Cee'd SW 1.6 CRDI
Сообщение отредактировал NSERV - Пятница, 11.04.2008, 13:24 |
|
| |
kostya_tkv | Дата: Пятница, 11.04.2008, 18:22 | Сообщение # 9 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 152
Авто: Toyota Rav4
Зарегистрирован: 15.03.2008
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
| Блин, как говориться рано радовался. Раньше не пользовался функцией турботаймера, видел что в инструкции описана, но не знал для чего она нужна. Сейчас попробывал - не работает, при установке мастер, нехороший человек, забыл продублировать контакты замка зажигания.
|
|
| |
moskoff | Дата: Четверг, 05.06.2008, 15:36 | Сообщение # 10 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 146
Зарегистрирован: 21.05.2008
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
| Всем привет!!! Хочу установить турбо таймер на авто. Сигнализация Sheriff 925 V2. Не подскажите где лучше это сделать? Спасибо!
Сергей Kia ceed 1.6 CRDi Киев. Отрадный
|
|
| |
Diactive | Дата: Четверг, 05.06.2008, 15:54 | Сообщение # 11 |
Суровый
Группа: USER
Сообщений: 698
Авто: мобиль :о)
Зарегистрирован: 03.06.2008
Репутация: 208
Статус: Отсутствует
| Фигня все это. Тоесть если б вы на треке катались,то тогда да,а так бесполезная замануха. Т.к. если б оно нужно было его б ставили на заводе. Тема древняя как мир,а народ все равно ведется на Т.Т.
Всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
|
|
| |
moskoff | Дата: Четверг, 05.06.2008, 16:11 | Сообщение # 12 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 146
Зарегистрирован: 21.05.2008
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
| Просто турбину жалко, а сразу после езды не глушить, я все время забываю.
Сергей Kia ceed 1.6 CRDi Киев. Отрадный
|
|
| |
azm | Дата: Четверг, 05.06.2008, 21:31 | Сообщение # 13 |
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 351
Авто: Nissan Xtrail 2.0 dci 2011
Зарегистрирован: 23.02.2008
Репутация: 90
Статус: Отсутствует
| Quote (moskoff) Фигня все это. Тоесть если б вы на треке катались,то тогда да,а так бесполезная замануха. Т.к. если б оно нужно было его б ставили на заводе. Тема древняя как мир,а народ все равно ведется на Т.Т. если кататься на бензине без турбины , то вещь бесполезная .А на дизеле необходимая и не дорогая 200гринов проще поставить,чем потом ремонтировать турбину.Понятно что она не сразу сломаеться тысяч эдак через 100-150, а может и раньше как ездить.Особенно касаеться зимы- перпепад температур уж очень большой.Добавлено (05.06.2008, 20:31) ---------------------------------------------
Quote (moskoff) Фигня все это. Тоесть если б вы на треке катались,то тогда да,а так бесполезная замануха. Т.к. если б оно нужно было его б ставили на заводе. Тема древняя как мир,а народ все равно ведется на Т.Т. если кататься на бензине без турбины , то вещь бесполезная .А на дизеле необходимая и не дорогая 200гринов проще поставить,чем потом ремонтировать турбину.Понятно что она не сразу сломаеться тысяч эдак через 100-150, а может и раньше как ездить.Особенно касаеться зимы- перпепад температур уж очень большой.
Николай Мариуполь
|
|
| |
ShadowLynx | Дата: Четверг, 05.06.2008, 23:32 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| Я хоть и не дизелист но за сей девайс на любом ткрбо двинателе, ибо если машина-не служебная, то ее как быв жалко...
|
|
| |
akiyoshi | Дата: Пятница, 06.06.2008, 00:38 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
| Поставил себе практически сразу же. Вещь супер. Первые дни, как только забрал машину, подъехав к месту, стоял полторы-две минуты, потом только глушил двигатель. Сейчас - супер
|
|
| |
codec | Дата: Понедельник, 30.06.2008, 21:45 | Сообщение # 16 |
Группа: Удаленные
| Кто нибудь где нибудь встречал техническую документацию на CRDi? Очень интересно глянуть как там реализовано охлаждение турбины, маслом как в большинстве движков, или как.
|
|
| |
nickvas | Дата: Среда, 02.07.2008, 17:58 | Сообщение # 17 |
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 13.10.2007
Репутация: 8
Статус: Отсутствует
| Турбина, как в большинстве движков, охлаждается маслом и выхлопными газами (все таки на малых оборотах их температура ниже температуры турбины, только что крутившейся на максимале) Поставил в начале мая сигналку с турботаймером. Датчик турботаймера - стояночный тормоз, т.е. ставишь ручник-нейтраль - турботаймер работает, а ставишь на передачу без ручника - нет. Оценил прелести турботаймера во время поездки вдоль ЮБК: по горам - на частых остановках "типа сфоткаться".
cee'd CRDi 1.6 LX MT Black Perl АХ7360ВВ Nickvas Харьков
|
|
| |
codec | Дата: Четверг, 03.07.2008, 00:33 | Сообщение # 18 |
Группа: Удаленные
| Я думаю вы не совсем правы, считая что турбина охлаждается выхлопными газами. При згорании топлива, температура горения всегда одинакова. Разница лиш в том, что на малых оборотах интенсивность сгорания ниже (меньше палим за единицу времени), а соотвественно система охлаждения успевает лучше охладить турбину, и двигатель в целом. Кстати многие считают что если у них турбо движок, мощности дофига, то можно ездить по трассам со скоростью 200+. Спешу расстроить. Наличие турбины повышает отдачу движка, но далеко не каждая турбина способна работать в таком режиме продолжительное время. Лиш только специализированные движки, с принудительным водяным охлаждением турбин, способны долго работать в режиме большой нагрузки. А в остальных случаях, турбины охлаждаются маслом, и не способны выдержать постоянную езду на оборотах близких к красной линии. Лично я бы для городской езды (дом-работа-кафе-магазин-дом-работа) предпочел бензин атмосферник. Тут маленькие пробеги, постоянные остановки (с выключением двигателя) и т.п. А для загородней езды - турбу, но только если вы любитель размеренной загородней езды. Если любите "летать" - тоже атмосферник. Добавлено (02.07.2008, 23:33) --------------------------------------------- И еще мысли вслух: а ведь может быть когда нибудь будем по городам ездить на электромобилях типа Tesla Roadster, вот это да, круто. Разгоняешся - тратиш энергию из аккамулятора, жмеш тормоз - машина включает обратный процесс и отчасти торможение происходит работой нагрузкой генератора - заряжается аккум. Вот где эффективность городской езды!
Сообщение отредактировал codec - Четверг, 03.07.2008, 00:30 |
|
| |
ShadowLynx | Дата: Четверг, 03.07.2008, 00:53 | Сообщение # 19 |
Группа: Удаленные
| Кодек может я и ретрград... но лучше токоаого бензигоаого турбо-двигателя нету.......... Не оспариваю трактористов и мечтателей типа тебя, нона данный момент нету нужной инфраструтуры , дл того чтобы ездить на Тесла мобилях.
|
|
| |
codec | Дата: Четверг, 03.07.2008, 17:59 | Сообщение # 20 |
Группа: Удаленные
| Конечно нету. Да и не тракторист я :-) Турбо дизели люблю (особенно ВАГовский 2.0 TDI CR 170 лс/350 нм и легко чипуется до 200+лс/400+ нм, и это при расходе до 10 литров сорялки ), но и хорошие атмосферники уважаю. У меня сейчас заказана Skoda Octavia 2.0 TDI. Но может быть еще передумаю и возьму 2.0 FSI. Если таки дизель, то ТТ буду ставить, даже не смотря на то что очень не хочется вмешиваться в штатный иммобилайзер.
|
|
| |