Cee'd-клуб Украины
Регистрация | Вход  
[ Новые сообщения · Главная · Фотогалерея · Видеогалерея · Чат · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Форум KIA Ceed » 3.Тюнинг и СТО » 3.5 Самоделка » Устранение стука ЭУР ("метод Петровича" - подкладывание шайб)
Устранение стука ЭУР
slyДата: Суббота, 02.07.2011, 00:47 | Сообщение # 1
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Было принято решение предпринять попытку борьбы со стуками по "методу Петровича" с установкой дополнительных шайб в механизме ЭУР.

Так как информации крайне мало, подготовил подробный отчет о процедуре.

Описание процесса поэтапно.

1. Снимаем клемму с аккумулятора (получить подушкой в табло неохота, да и ЭУР не обрадуется).
2. Снимаем панель под рулем и кожух подрулевых переключателей. Откручиваем 4 самореза на панели (два внизу и два под крышкой предохранителей), один снизу кожуха и два с переднего торца (надо покрутить рулем). Снимаем металлическую пластину.
3. Отсоединяем все разъемы, какие есть в поле зрения.
4. Ставим метку на валу в месте «телескопа». Как оказалось, в этом месте вал разъемный, и хоть я открутил нижний карданчик, вал разъединился именно в этом месте. Если не пометить – придется минимум делать калибровку ЭУР, максимум – ехать на развал\схождение. Блокируем руль (вытащив ключ, проворачиваем руль до блокировки).
5. Откручиваем 4 болта ключом на 12 (да, я мазохист, лучше трещотка, головка на 12 и удлинитель)
6. Снимаем рулевую колонку. Материмся, отключаем силовые провода ЭУР.
7. Несем рулевую колонку на верстак, пачкаясь смазкой со шлицов вала
8. Откручиваем 4 болта (звездочка) на основном корпусе вала, чтобы снять кронштейн крепления к кузову. Таким образом, получаем доступ к спрятанному болту «мозгов».
9. Откручиваем три болта блока управления. Тянем его вверх – он на разъемах.
10. Приоткрываем основной корпус рулевого вала – там видим разъем, отключаем его.
11. Откручиваем болты вокруг «большой круглой фигни» - собственно, это электродвигатель.
12. Снимаем электродвигатель. На его валу видим знаменитую «звездочку».
13. Вынимаем пинцетом медную\латунную или типа того круглую фигню на той части корпуса, что стоит на рулевом валу (ответная часть корпуса электродвигателя).
14. Видим в колодце пружину, тоже вынимаем.
15. Под пружину подкладываем две шайбы, диаметр 12 мм, толщина 1,2 мм каждой (Петрович "на глаз" говорил о толщине шайбы, равной толщине проволоки, из которой сделана пружина... но там 2 мм).
16. Ставим пружину и круглую фигню на место и все собираем в обратном порядке.

Процесс в картинках.

рулевая колонка в сборе


верхний карданчик и шлицы вала именно здесь желательно наметить положение вала


снимаем блок управления - видим контактную группу электродвигателя


блок управления


электродвигатель


приоткрываем корпус рулевого вала


отсоединяем разъем


отсоединяем электродвигатель.
приблизительная картина поля боя.


ответная часть корпуса электродвигателя. вот эту круглую желтоватую штуку нужно вытащить (пинцетом, руками, чем угодно)


собственно, круглая непонятная фигня


вид без круглой фигни - в колодце виднеется пружина, которую также нужно вытащить


крупный план


пружина


пустой "колодец"


пружина и "непонятная фигня"


и снова пружина - другой ракурс


пружина с приложенными двумя шайбами


знаменитая звездочка


вид пружины в колодце с подложенными шайбами.


https://www.drive.net/users/sly401/

Сообщение отредактировал sly - Воскресенье, 03.07.2011, 02:33
 
БалуДата: Суббота, 02.07.2011, 11:07 | Сообщение # 2
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3483
Зарегистрирован:
08.11.2008
Репутация: 703
Статус: Отсутствует
sly, От же ж неугомонный. smile

Мне звездочку меняли не снимая с машины рулевую колонку в сборе. Залез под руль, разобрал что-то и поменял. Можно ли так же подложить шайбы? Или ты все снял для наглядности?


г. КИЕВ
Человеческий мозг-это пустой чердак,его можно набить чем угодно,дурак так и делает, тащит туда нужное и не нужное, и наконец наступает момент,когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь или она запрятана так далеко,что ее уже не достанешь.(с)Шерлок Холмс
 
slyДата: Суббота, 02.07.2011, 12:31 | Сообщение # 3
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Quote (Балу)
не снимая с машины рулевую колонку в сборе


теоретически - думаю можно. но я себе этого не представляю biggrin

сколько по времени тебе меняли?
в принципе, нужно снять блок управления, раздвинуть корпус вала, отключить разъем и затем снять двигатель.
но кроме того, что крайне тяжело будет подобраться к болтам, расположенным в трех плоскостях, они затянуты диким усилием (на фотках виден ключ на 24, который я использовал как рычаг).

все может быть, может, на машине я бы этот фокус и повторил, но ну его нафиг biggrin


https://www.drive.net/users/sly401/
 
MuxeuДата: Суббота, 02.07.2011, 12:46 | Сообщение # 4
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 148
Город: Луганск
Авто: Kia Ceed 1.4 MT LX
Зарегистрирован:
20.04.2010
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Расскажи хоть - помогло ? Пропал этот противный дребезг при проезде мелких неровной, особенно если руль вывернут в лево?
 
slyДата: Суббота, 02.07.2011, 12:50 | Сообщение # 5
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Muxeu, насколько я знаю, этот метод самый действенный и самый безопасный (их существует немало, но большинство приводит к "тугому" рулю, а то и "закусыванию" вала).

я же пока еще эксперименты не закончил, потому рулевая колонка на моем авто временно отсутствует biggrin


https://www.drive.net/users/sly401/
 
LemmingДата: Суббота, 02.07.2011, 16:35 | Сообщение # 6
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3192
Авто: CEED 1.6 LX MT 9S КИЕВ
Зарегистрирован:
15.11.2007
Репутация: 192
Статус: Отсутствует
sly,
Quote (sly)
я же пока еще эксперименты не закончил, потому рулевая колонка на моем авто временно отсутствует

Смело, даже очень! Я бы на такое 100% не решился бы....А уверен, что соберешь в обратном порядке? Хотя куда тебе деваться! smile
Quote (sly)
все может быть, может, на машине я бы этот фокус и повторил, но ну его нафиг

Вообще-то шестерню мне меняли, на сколько я помню, не снимая рулевой....минут 30 наверное на это ушло...
Если у тебя все пучком пройдет: заводи блокнот, будешь в очередь записывать... smile


 
j0nyДата: Суббота, 02.07.2011, 16:38 | Сообщение # 7
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 409
Город: Киев
Авто: kia cee'd 2.0 5MT
Зарегистрирован:
26.03.2011
Репутация: 40
Статус: Отсутствует
Quote (Lemming)
будешь в очередь записывать

Это точно. Желающих будет немерено
 
slyДата: Суббота, 02.07.2011, 16:49 | Сообщение # 8
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Quote (Lemming)
А уверен, что соберешь в обратном порядке?


ничего сложного. тяжелее найти правильную последовательность разборки.

Quote (Lemming)
заводи блокнот, будешь в очередь записывать...


ну если мне совсем скучно жить станет, то возможно, так и сделаю biggrin


https://www.drive.net/users/sly401/
 
БалуДата: Суббота, 02.07.2011, 16:51 | Сообщение # 9
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3483
Зарегистрирован:
08.11.2008
Репутация: 703
Статус: Отсутствует
Quote (sly)
сколько по времени тебе меняли?


Минут 30.


г. КИЕВ
Человеческий мозг-это пустой чердак,его можно набить чем угодно,дурак так и делает, тащит туда нужное и не нужное, и наконец наступает момент,когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь или она запрятана так далеко,что ее уже не достанешь.(с)Шерлок Холмс
 
slyДата: Суббота, 02.07.2011, 17:31 | Сообщение # 10
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Балу, если четко знать, что делаешь - можно, конечно, и не снимая. экономия времени, и что главное, нет проблем с позиционированием руля.

но поток нецензурных слов в процессе будет нескончаемым biggrin


https://www.drive.net/users/sly401/
 
БалуДата: Суббота, 02.07.2011, 17:35 | Сообщение # 11
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3483
Зарегистрирован:
08.11.2008
Репутация: 703
Статус: Отсутствует
Quote (sly)
но поток нецензурных слов в процессе будет нескончаемым


Ето было на Автотрейде. Мастер сказал, что придумали новый способ что б не снимать и не отсоединять руль от рейки (как ты сказал: не придется центровать) Не знаю сколько они тренировались, то паренек, глядя со стороны,вроде не сильно напрягался.


г. КИЕВ
Человеческий мозг-это пустой чердак,его можно набить чем угодно,дурак так и делает, тащит туда нужное и не нужное, и наконец наступает момент,когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь или она запрятана так далеко,что ее уже не достанешь.(с)Шерлок Холмс
 
MuxeuДата: Суббота, 02.07.2011, 18:41 | Сообщение # 12
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 148
Город: Луганск
Авто: Kia Ceed 1.4 MT LX
Зарегистрирован:
20.04.2010
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Распечатаю тему и пойду к своему мастеру, пусть повторит. Сам я на такое не решусь. О результатах расскажу как сдлеаю.
 
LemmingДата: Суббота, 02.07.2011, 20:24 | Сообщение # 13
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3192
Авто: CEED 1.6 LX MT 9S КИЕВ
Зарегистрирован:
15.11.2007
Репутация: 192
Статус: Отсутствует
Muxeu,
Quote (Muxeu)
Распечатаю тему и пойду к своему мастеру, пусть повторит. Сам я на такое не решусь.

Да, ладно, приезжай к Славе - будешь первым! Как разбирать он уже знает! smile


 
slyДата: Суббота, 02.07.2011, 22:30 | Сообщение # 14
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
у меня звездочку меняли на 15 тык. но сегодня для эксперимента купил новую, которая из беспроблемных. так вот, внешне есть отличия... может, обман зрения... но цвет - однозначно разный, может за счет этого играет... к сожалению, штангенциркулем практически невозможно проверить - материал звездочки - резина...

эксперименты продолжаются biggrin :D biggrin

еще одна инструкция, по замене звездочки, но применима и к теме топика.
замена звездочки

правда, смысла рулевое колесо снимать абсолютно нет - корпус вала просто приоткрывается для отсоединения разъема.


https://www.drive.net/users/sly401/

Сообщение отредактировал sly - Воскресенье, 03.07.2011, 02:55
 
БалуДата: Суббота, 02.07.2011, 22:42 | Сообщение # 15
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3483
Зарегистрирован:
08.11.2008
Репутация: 703
Статус: Отсутствует
sly, А ты сравнивал ту что на 15 000 поменяли или ту что тогда поставили?

Quote (sly)
звездочка имеет два положения - правильно и неправильное! вот интересно... 1. знал ли это паренек 2. если знал, мог ли он наощупь поставить звездочку в нужной позиции?


Поменяли мне звездочку на 20 000. Сейчас 70 000. До сих пор проблем с ЕУР нет. (тьфу-тьфу) Наверно угадал мастер. Или зал чего... smile


г. КИЕВ
Человеческий мозг-это пустой чердак,его можно набить чем угодно,дурак так и делает, тащит туда нужное и не нужное, и наконец наступает момент,когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь или она запрятана так далеко,что ее уже не достанешь.(с)Шерлок Холмс
 
slyДата: Воскресенье, 03.07.2011, 02:50 | Сообщение # 16
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
документация на ЭУР (патент)

похоже я неправильно в прошлый раз прочитал чертеж... все-таки пофиг как звездочку ставить...

но зачем на ней пупырышки на одной из плоскостей - так и осталось загадкой

Эксперименты окончены, ЭУР собран.

Возникла идея, как предотвратить необходимость калибровки ЭУР (вал, который контактирует с "звездочкой", делает множество оборотов при небольшом движении рулем и происходит рассогласование датчиков).
перед съемом электродвигателя нужно "заклинить" руль, т.е. задействовать штатную блокировку руля.
якорь электродвигателя и так будет зафиксирован - он "прилипает" к стенке корпуса. Добавил в описание разборки.

По окончании сборки подтянул механизм регулировки руля - гайка была весьма слабо закручена (у некоторых это также является причиной полязгивания).

Дополнение по поводу проведения работ без снятия рулевой колонки с автомобиля.

В принципе, для замены "звездочки"возможно достаточно лишь немного приоткрыть электродвигатель, поддеть звездочку и запихнуть новую.

Для подкладывания же шайб нужно вынимать желтоватую фигню (примерно 20 мм) и саму пружину (24 мм), т.е. чуть приоткрыть корпус будет недостаточно.

Если конечно очень захотеть, можно попробовать проделать таки эту процедуру, не снимая рулевую колонку с автомобиля, но есть ряд негативных (другими словами стремных) моментов:

1. электродвигатель прийдется "выламывать" из корпуса по верхнему краю, так как просто снять его не получится из-за блока управления.
2. возможен залом пинов управляющего блока.
3. возможно разрушение разъемов блока управления.
4. большой риск обрыва шлейфа проводов, идущего в корпус основного вала.

Думаю, единственно возможный компромисс - частичное снятие, без отсоединения рулевого вала.


https://www.drive.net/users/sly401/

Сообщение отредактировал sly - Воскресенье, 03.07.2011, 03:09
 
AustinДата: Воскресенье, 03.07.2011, 03:14 | Сообщение # 17
вольный художник
Группа: MODERATOR
Сообщений: 7515
Авто: сee'd 2,0 MT Abyss Blue
Зарегистрирован:
22.07.2008
Репутация: 1967
Статус: Отсутствует
sly, так ты паровозом и звездочку поменял, а как же теперь выяснишь эффективность шайб? Вернее, что послужит причиной устранения стука...

м. Київ
 
slyДата: Воскресенье, 03.07.2011, 11:20 | Сообщение # 18
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
Austin, ты, как всегда, невнимательно все прочитал smile звездочку мне уже меняли на 15 тыс пробега по гарантии. я просто из интереса купил еще одну, чтобы сравнить.

https://www.drive.net/users/sly401/
 
j0nyДата: Воскресенье, 03.07.2011, 12:31 | Сообщение # 19
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 409
Город: Киев
Авто: kia cee'd 2.0 5MT
Зарегистрирован:
26.03.2011
Репутация: 40
Статус: Отсутствует
sly, уже опробовал свои результаты? погрюкивание ушло?
 
slyДата: Воскресенье, 03.07.2011, 12:39 | Сообщение # 20
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
j0ny, издеваешься, да? biggrin сообщение, где я написал, что ЭУР собран, отправлено в 2 часа ночи smile

а сейчас иду ставить... много геморроя предвижу из-за того, что прийдется угадывать положение рулевого вала - я ожидал, что вал снимется с обоими карданиками и пометил положение нижнего... а вал разъединился между карданчиками sad

результаты будут к вечеру, так как у меня еще блок дроссельной заслонки снят на промывку biggrin


https://www.drive.net/users/sly401/
 
Форум KIA Ceed » 3.Тюнинг и СТО » 3.5 Самоделка » Устранение стука ЭУР ("метод Петровича" - подкладывание шайб)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Украинский клуб KIA Ceed большая и дружная семья :)
Copyright ceed.at.ua © 2024