Установка противотуманок на Kia cee'd. Фотоотчет
Hella micro DE
================================================================================ Ну вот очередная сага о доработке собственного авто.
Тема сочинения "Установка ПТФ в Киа Сид".
В качестве ПТФ я выбрал Hella micro DE. По моему скромному мнению, эти ПТФ лучше штатных, а стоят дешевле.
Но установка большинства нештатных допов влечет за собой проблемы при их установке.
Поначалу была идея поколхозить с родными заглушками и вставить ПТФ в них. Однако посмотрев на форуме, что из этого выходит, решил на экстерьере машины не экономить и скрепя сердце купил у дилеров заводские заглушки для ПТФ.
Здесь первая засада, диаметр ПТФ больше диаметра отверстия в заглушке. Тут либо снимать хром-накладку с заглушки и доводить заглушку, либо доводить фару.
Посмотрев фотки одноклубников, стало ясно что просто так такие фары некуда прикрепить. Поэтому я решил намертво скрепить заглушку и ПТФ узами брака. Тем самым практически нет необходимости в регулировке фар.
Если с ПТФ снять черный ободок, она стыкуется с заглушкой почти также четко как шаттл с космической станцией. Осталось только укрепить эту связь.
В качестве связующего звена был выбран эпоксилин.
Сначала между ПТФ и заглушкой нанес слой герметика, потом по стыку прошелся эпоксилином.
Сохнет он около 40 мин, полностью твердеет в течение 24 часов, поэтому перерыв на сутки.
Как только появляется возможность, идем в гараж.
Для установки ПТФ необходимо снимать бампер.
Как это делается можно почитать на российском форуме.
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,5330.0.html
Снимаем пластиковую накладку над радиатором, откручиваем болты и саморезы.
Осторожно за края бампера короткими движениями тянем на себя. Постепенно бампер отщелкнется.
Не рекомендуется снимать бампер при минусовой температуре.
Снимаем штатную заглушку, на ее место ставим подготовленную.
В качестве одной стороны крепежа удачно подходят задние компьютерные заглушки от плат расширения
Где надо изогните, где надо просверлите. То ли у меня сверло было плохое, то ли металл такой, но сверлились очень плохо.
Для второй стороны подошли крепления со старой магнитолы.
Ну собственно, полдела сделали, осталось только подключить.
Hella дает более менее понятную схему подключения.
Но я позволю себе прокомментировать некоторые моменты.
Я подключал по 4 варианту: ПТФ не могут работать без габаритов.
Контакты реле
87 - "+" на птф
30 - "+" на акум
85 - на кузов
86 - на выключатель птф
К габаритам подключался с помощью кликалки из комплекта.
Подключался к правой фаре, там удобнее распаковать жгут.
У меня это розовый провод (1 пин во втором ряду, защелка сверху).
На аккумулятор стоит предохранитель 20А, держатель как для усилителей. Типа такого
Ниже показаны места заземления провода от ПТФ.
В салон провода завел нетрадиционным способом, возможно когда буду тянуть силовые провода для музычки, переделаю.
Кнопочка в салоне (светится при вкл. ПТФ)
Результат сего нелегкого труда
Запчасти и цены:
ПТФ Hella micro DE - 680 грн/пара (ноябрь/декабрь, 2008)
Заглушки для ПТФ - 520 грн/пара (январь, 2009)
Держатель предохранителя - 50 грн
Эпоксилин - 40 грн/ 2 упаковки
Изолента, жгутики, кембрик - пусть 10 грн
ИТОГО: 1300 грн
У официалов в январе 2009 родные ПТФ были по 600 грн/шт, при этом мне говорили, что в Киеве уже дороже. Проводка отдельно.
На вопросы отвечу,
С ув. Непоседа.