Все это предъявляет предельно жесткие требования не только к свойствам полимерного фрикционного композита, но и к стабильности этих свойств. Фрикционный материал - это главный компонент, отвечающий за работу колодки. Коэффициент трения должен оставаться на постоянном уровне на всем диапазоне температур, скоростей и давления. Он должен обеспечивать длительный срок службы колодки, а также поглощать тепло, выделяемое при работе.
Как известно, росту эффективности любого тормозного механизма препятствует температура в паре трения. Чем больше автомобиль тормозит, тем больше выделяется тепла и тем больше нагреваются непосредственные участники процесса. Снижение коэффициента трения приводит к потере фрикционных свойств тормозной колодки. Но это еще не все! Нагреваясь, колодка передает тепло скобе, которая, в свою очередь, нагревает поршни. От них высокие значения температуры устремляются к тормозной жидкости. Жидкость закипает. Наличие в этом случае пузырьков воздуха - это потеря упругих свойств и, как следствие, "провал" педали. Вот теперь "приехали"!
Логичным решением выглядит повышение температуры закипания тормозной жидкости. Что и сделали. Но особых результатов не достигнуть без параллельного усовершенствования тормозных колодок и создания образцов, способных не снижать коэффициент трения с ростом температуры. Именно так и поступили конструкторы REMSA.
Новая разработка PROTECNO 3 — результат множества различных тестов и испытаний — обеспечивает самый высокий уровень КПД тормозных сил. Благодаря этой новой разработке, коэффициент трения остается стабильным по всем диапазоне температур (от +100оС до +500оС), что гарантирует высокий уровень безопасности и комфорта.
REMSA. Что означает ECE R-90?
1. Европейская норма, охватывающая стандартизацию фрикционных накладок, вступившая в силу в Европе 31 марта 2001 года.
2. Начиная с этой даты, любые запасные детали, не отвечающие требованиям этого стандарта качества, нельзя продавать ни в одной стране Европейского Союза.
Почему вводится норма ECE R-90?
Рост рынка и увеличение количества различных марок изделий в этом секторе потребовали введения ряда положений, регулирующих стандарты качества некоторых деталей, связанных с безопасностью.
Такие положения регулируют качество изделий тормозной системы, особенно характеристики тормозных колодок, которые, кроме соответствия стандартам качества при первой установке (положение 13), должны пройти испытание на чувствительность характеристик к изменениям скорости.
Изготовители, работающие на независимом рынке, должны придерживаться таких стандартов качества, что обеспечивает уверенность в продукции, связанной с техникой безопасности.
Как осуществляется процесс стандартизации по ECE R-90?
Это длительный и дорогостоящий для изготовителя тормозных колодок процесс, требующий больших инвестиций.
Задание можно определить с помощью ряда испытаний и средств контроля качества, являющихся стандартными испытаниями, проводимыми нашим отделом НИОКР.
Сертификат качества присваивается отдельно каждому эталонному образцу тормозной колодки.
Стандартизационные испытания ECE R-90 #1
Дорожные испытания:
Такие испытания проводятся с автомобилями каждого отдельного назначения. Машина оборудуется соответствующими датчиками для определения давления в тормозной системе, сопротивляемости педали, температуры дисков и ускорения автомобиля.
Стандартная последовательность испытаний 0-типа:
Ряд испытаний, проводимых при внезапном торможении при различных значениях скорости и нагруженности автомобиля, предназначен для определения надлежащей реакции в разных ситуациях, а также, в аварийных ситуациях и при парковке. Это испытание представляет собой повторение испытаний, проводимых изготовителем автомобилей для получения сертификата качества в соответствии с положением 13.
Стандартизационные испытания ECE R-90 #2
Испытание на потерю эффективности при нагреве:
Вначале тормоз используется 15 раз подряд для создания в нем экстремальных температурных условий. На последнем этапе проверяется надлежащая работа тормоза и полученный результат сравнивается с результатами для холодного тормоза.
Испытание на эффективность при различных скоростях:
При давлении, определенном в предыдущем испытании как необходимое для замедления 5 м/с2, проводится аналогичное испытание при трех разных начальных скоростях: 65 км/час, 90 км/час и 135 км/час. Цель такого испытания состоит в проверке сохранения реакции тормозной системы (эффективности торможения) независимо от начальной скорости автомобиля.
Стандартизационные испытания ECE R-90 #3
Лабораторные испытания:
После дорожных испытаний проводится ряд механических испытаний
Испытание сжимаемости:
Испытывается сжимаемость тормозной колодки, которая не должна превышать 5% от толщины колодки при 400oC.- Испытание сопротивления сдвигу: Испытывается сопротивление схватыванию колодок при трении (сцепление фрикционного материала с металлической подложкой).Такие жесткие условия позволяют нам подтвердить устойчивые фрикционные показатели и оптимальные эксплуатационные характеристики испытуемых тормозных колодок, полностью соответствующие характеристикам изначально установленных колодок.