Как судовой мехник по первому образованию, расскажу интересную историю, которую мне рассказал один профессор с кафедры механики: во времена СОВКА большого распространения получил класс судов - ТАНКЕР. Это судно способное и оснащенное перевозить горючие смеси различных видов и объемов. В те времена, как/если вы помните был кризис, который был сформирован нефтяным картелем НАФТА. Нефть подорожала в сотни раз. Замечался нефтяной кризис. Как раз в это время и разыгрался так называемый ТАНКЕРНЫЙ-БУМ. Производством танкеровал начали заниматься многие сильные державы. Так с Херсонского судостроительного завода спускали по 22 танкера в год - немыслемый конвеер.
Так вот, в те времена гнались за размерами этих самых танкеров. И шсе дело дошло до того, что танкер окупал себя за один рейс (в одну сторону), а дальше его смело могли разберать на метал, запчасти. Эти мега танкера могли принять только 5 портов во всем мире (Океанические страны), Помню: Япония, Сингапур, Америка (точнее не помню)... Про совок тоже не помню.
ПыСы: очень интересная тема