Cee'd-клуб Украины
Регистрация | Вход  
[ Новые сообщения · Главная · Фотогалерея · Видеогалерея · Чат · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум KIA Ceed » 5.Беседка » 5.4 Общение на АВТО темы » Бодяга наступает – занимаем оборону (Качество топлива только ухудшается)
Бодяга наступает – занимаем оборону
DjonsДата: Пятница, 02.09.2011, 16:22 | Сообщение # 1
Познающий
Группа: USER
Сообщений: 89
Город: Amsterdam
Зарегистрирован:
06.04.2009
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
По данным Международного центра качества топлива (IFQC), около 50-60% реализуемых на украинских АЗС нефтепродуктов – фальсификат. В Украине официальных данных о ситуации с качеством топлива на украинских АЗС не существует. Автомобильные и общественные СМИ периодически отбирают пробы топлива на АЗС столицы и на основании этих данных публикуют материалы с теми или иными выводами. Но данные настолько выборочные, что сложить объективное понимание ситуации с качеством топлива по ним невозможно.

Как альтернатива неработающей государственной системе контроля качества топлива в Украине образовалось целое общественное движение автомобилистов, участников автомобильного социального портала AutoVisio. Члены социальной сети самостоятельно отбирают пробы топлива и организовывают проведение экспертиз в соответствующих лабораториях. Так, по данным портала, в проверенных за два года полутора десятках городов среднее количество АЗС торгующих некачественным топливом составляет 30%. Но это средний показатель. Если его разбить по городам, то «краски» становятся ярче, а картина страшнее.

Самым концентрированным по количеству некондиционного топлива является город Харьков – 80% АЗС торгуют некачественным топливом. И это по самым свежим данным, полученным в июне нынешнего года. Кстати, всего год назад в этом городе выявили 25% недобросовестных АЗС. Похожая тенденция вырисовывается и в Запорожье – в прошлом году здесь выявили около 3% таких АЗС, а в нынешнем 20%. Донецк не так богат на АЗС с некачественным топливом – всего 13%. В Днепропетровске выявили и того меньше – 10%. И, казалось бы, можно порадоваться, но годом ранее в этом городе ни одна из 70 АЗС не была замечена с «бодягой» в резервуарах. Апрельские исследования курортного ЮБК (в рамках подготовки к открытию туристического сезона) выявили 60% заправок торгующих плохим топливом. В Севастополе и Симферополе таких АЗС по 25% и 20% соответственно. Удивил западный регион страны – при том, что во Львове была выявлено всего 1 из 59 АЗС (1,6%) торгующая суррогатом, в Ивано-Франковске по самым свежим июньским данным подобных АЗС 30%. В столице в начале прошлого года было найдено всего 3,5% подобных заправки. Но в ближайшее время Киев снова попадет под обследование и тогда, учитывая образовавшуюся тенденцию, результаты могут быть другими.
Но одно дело сухие данные, а другое – концентрация «бодяги» и тенденция ее распространения. Например, в западном регионе при большой концентрации АЗС крупных сетей и, соответственно, почти при полном отсутствии АЗС-одиночек, а также из-за близкого расположения к европейским государствам, торгующих оптом качественным топливом, «бодяжничесто» находится в самом зародыше. Если и есть какие-то отклонения от норм, то они минимальны. В Крыму и восточном регионе страны нарушения норм гораздо сильней – превышение по некоторым параметрам доходят до 50 раз. Кстати, именно такое превышение по содержанию серы было выявлено у очень крупного сетевого бренда. Что ж тогда говорить про мелкие сети и АЗС-одиночки? Тем более, что их концентрация в данных регионах очень велика – около 25-45%. Не стоит обольщаться думая, будто объезжая АЗС неизвестных брендов автомобилист застрахован от попадания в двигатель некачественного топлива – по данным автомобильного социального портала 7 крупных широко известных брендов страны регулярно попадаются на торговле некачественным топливом (Formula, Укрнафта, ТНК, ТНК-ТЭС, Современник, Tatneft, WOG).
Данные более чем двухлетнего «народного контроля» качества нефтепродуктов в Украине говорят о том, что с начала 2011 года (время резкого подорожания топлива) ситуация с качеством бензина и дизеля ухудшилась в разы.

Государство умыло руки

В значительной мере вина за этот беспредел лежит на государстве, которое своей политикой лишь подзадоривает «бодяжников». В 2008-2010 гг. Госстандарту вообще не выделялось денег на отбор проб топлива на АЗС. Хотя для этого достаточно было бы малой толики средств, собранных с торговцев нефтепродуктами в виде налогов и сборов. В этом году, вроде бы, дело сдвинулось с мертвой точки, и государство выделило 27 млн. грн. на покупку 12 передвижных мобильных лабораторий. И даже пообещало с лета запустить их в работу. Увы, лето уже близится к концу, а «мобильных контролеров» на заправках никто не видел. Зато 4 июля Госстандарт еще на полгода продлил действие устаревших ГОСТов, позволяющих отечественных НПЗ штамповать бензины и дизтопливо с убойным содержанием серы. Для современных автомобильных двигателей оно буквально противопоказано. Но, несмотря на это, торговать им в Украине все равно законно. И весьма вероятно, что власти будут продлевать отсталые стандарты снова и снова.

Потребитель сам за себя

Почувствовав безнаказанность, многие заправки позволяют себе подсовывать водителям откровенную туфту. Поскольку власти не торопятся прекращать это безобразие, то о том, как наказать «бодяжников», будем думать мы, автомобилисты. Самый простой способ это протестовать кошельком и выбирать топливо стандарта Евро-4 и Евро-5. В этом сегменте риск напороться на подделку все-таки меньше. Однако чтобы остановить волну «суррогата», заливающего топливный рынок страны, пожалуй, надо прибегать и к более активным мерам.
С формальной точки зрения украинский потребитель имеет возможность доказать факт продажи некачественного топлива и претендовать на выплату компенсации: автомобилист возвращается на подозрительную АЗС с товарным чеком и начинает «качать права», требует от начальника смены или АЗС сделать забор проб из соответствующей колонки. Пробы берутся в трех экземплярах. Две опломбированные бутылки с подписью клиента остаются на АЗС, а третья – вручается ему. С ней недовольный водитель может ехать в независимую лабораторию для проверки топлива. Если пробы окажутся несоответствующими стандарту, можно предъявлять претензии. Вот только начальник АЗС, скорее всего, клиенту не поверит и вернется с ним в лабораторию уже со своими пробами. Если результат подтвердится, тогда клиенту возместят убытки. Если нет – помашут ручкой.
Такая модель будет действовать только в одном случае – когда компания, которой предъявляют претензию, будет готова признать проблему с качеством реализуемого топлива. Это бывает крайне редко. Как показывает практика аналогичных проверок участниками общественного движения AutoVisio, анализ пробы, которая остается у начальника АЗС, после проверки в лаборатории показывает положительный для АЗС результат, а третья, так называемая «арбитражная проба» (остается на АЗС) может быть либо подменена, либо процесс ее проверки всячески оттягивается и блокируется (так было совсем недавно с известной столичной сетью АЗС).

Вопрос можно попробовать решить через суд – но такой способ не по карману для автомобилиста, да и судебные издержки будут больше компенсации.
Практика показывает, что в нашей стране потребитель топлива имеет примерно столько же прав, сколько представитель оппозиции в Белоруссии. В рамках такой ситуации потенциально действенным и является модель народного, общественного контроля, которая применяется на AutoVisio. Отбор проб на АЗС Украины по разным городам заинтересованными автомобилистами-участниками общественного движения, систематическая публикация черных и белых списков АЗС – это эффективная модель контроля качества топлива в стране. Основной ее недостаток – отсутствие регулярно обновляемых данных в силу отсутствия оптимального покрытия всех городов Украины необходимым количеством активистов, но это только вопрос времени. Объективность же данных обеспечивается самым главным принципом – доверием и интересом пользователей и потребителей.
 
FaustДата: Пятница, 02.09.2011, 18:46 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: USER
Сообщений: 2339
Авто: Ford S Max 2.2 TDCI
Зарегистрирован:
10.12.2007
Репутация: 56
Статус: Отсутствует
мда... печально...

 
slyДата: Пятница, 02.09.2011, 18:57 | Сообщение # 3
излучатель счастья
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 7418
Авто: ceed sw 1.6 AT EX Piston grey
Зарегистрирован:
08.03.2008
Репутация: 1220
Статус: Отсутствует
реально действующее средство есть только одно. изредка, оно да применяется...

это когда леваком заправляется крутая тачка кого-то сильного мира сего... и когда ездить ей остается часы, а то и минуты.

и на месте заправки остается пепелище... имхо все остальный варианты - утопия.


https://www.drive.net/users/sly401/
 
hoodsДата: Пятница, 13.01.2012, 13:20 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: USER
Сообщений: 1838
Зарегистрирован:
14.06.2010
Репутация: 412
Статус: Отсутствует
Компанія – імпортер бензинів та дизпалива "Лівелла" була предметом розслідувань Антимонопольного комітету. Слідів порушення закону знайдено не було. Потім парламент створив слідчу комісію. Слідів реальних власників цієї компанії не знайдено. Всім відомо, що збитки бюджету від діяльности "Лівелли" сягнули 3 млрд грн., але хто саме заробив ці гроші, держава виявилася не в змозі з'ясувати.

Голова слідчої комісії ВР Роман Зварич зробив дещо, що вражає уяву: він запитав першого віце-прем'єра Андрія Клюєва, чи не він імпортував паливо без податків, що призвело до недоотримання доходів до бюджету в розмірі понад 3 мільярдів гривень? І Клюєв відповів - не я.

І комісія припинила своє існування.

lol

отсюда и бодяга и полный беспредел smile
подробнее тута
 
Форум KIA Ceed » 5.Беседка » 5.4 Общение на АВТО темы » Бодяга наступает – занимаем оборону (Качество топлива только ухудшается)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Украинский клуб KIA Ceed большая и дружная семья :)
Copyright ceed.at.ua © 2024