Cee'd-клуб Украины
Регистрация | Вход  
[ Новые сообщения · Главная · Фотогалерея · Видеогалерея · Чат · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум KIA Ceed » 5.Беседка » 5.4 Общение на АВТО темы » Заправка дизельным топливом перестаёт быть лотереей
Заправка дизельным топливом перестаёт быть лотереей
JokeДата: Вторник, 01.12.2009, 20:53 | Сообщение # 1
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 117
Город: Киев
Авто: А то какой?))
Зарегистрирован:
05.11.2008
Репутация: 6
Статус: Отсутствует
Заправка дизельным топливом перестаёт быть лотереей
По данным профильных консалтинговых агентств, продажи дизельного топлива в целом по рынку с начала кризиса упали почти на четверть. Отразилось ли столь значительное падение реализации на качестве «тяжёлого» топлива? На этот вопрос решили ответить специалисты столичного Института потребительских экспертиз.

Прошлогоднее исследование «евро» и просто «дизеля» зафиксировала чёткое разделение – либо плохо, либо хорошо. Причём тогда в нормативы не вложились больше половины испытуемых. Сделали ли выводы трейдеры и исправили ли ситуацию за целый год? Похоже, да.

Но обо всём по порядку. Предложение «евродизеля» на рынке пока довольно скромное, поэтому для широты выборки, а заодно и для сравнения, были отобраны пробы и дизельного топлива без приставки «евро».

Всего исследованию подверглись четыре образца «евродизеля» - WOG, БРСМ, Укравто, Укртатнафта, а также пробы без отметки EURO – Shell, Лукойл, ANP, КЛО, ОККО, ТНК. Проверка проводилась в сертифицированной и аккредитованной лаборатории. Эксперты покупали «солярку» в столице и по трассе Киев – Львов.

Исследования проводились по разным методикам – «евродизель» проверяли на соответствие нормам новейшего ДСТУ 4840:2007 к топливу вида II, а «просто солярку» - по ДСТУ 3868 – 99. Самое главное различие между ними – содержание серы в топливе. Если для обычного дизтоплива допускается до 0,2 процента, то в EURO 4 – не более 0,005. Что называется, ощутите разницу. А ведь высокое содержание серы в топливе это не только колоссальный удар по экологии, но и по двигателю. Из-за серы увеличивается износ деталей двигателя, сокращается срок службы масла, ускоряется выход из строя деталей, ответственных за выброс вредных веществ (лямбда-зонды, нейтрализаторы).

Результаты проверки содержания серы оказались намного лучше прошлогоднего исследования. Абсолютно все образцы уложились в нормы, были и отличившиеся. «Отличниками» по данному показателю признаны топливо сети ОККО и Shell Diesel – соответственно, 39 и 44 мг/кг при норме не больше 50-ти. Продаются они как «обычный» дизель, но по сере «играют» в «европейской» категории! По мнению экспертов Института потребительских экспертиз, данный факт, прежде всего, говорит о порядочности вышеуказанных трейдеров. Ведь могли бы вполне обоснованно добавить приставку «евро» и продавать топливо дороже….

Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива. В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, безопасность водителя в этом случае представляется весьма условной. К сожалению, одна из отобранных проб не уложилась в норматив. При норме вспышки не ниже 62 градусов Цельсия, «дизель» БРСМ показал 22! Это может говорить только об одном – в данное дизтопливо попали лёгкие фракции, т.е. бензин. При работе двигателя на такой «смеси» последствия для него могут оказаться непредсказуемыми.

Цетановое число. Этот показатель характеризует способность топливной смеси собственно воспламенятся. Цетановое число определяет период задержки воспламенения топливной смеси – это тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем выше жесткость работы дизельного двигателя, расход топлива и дымность отработанных газов. А чем оно выше – тем ниже скорость нарастания давления и менее жестко работает двигатель.

И здесь экспертов ждал приятный сюрприз. В прошлом исследовании по этому показателю была почти катастрофа – больше трети проверенных тогда заправок не «уложились» вообще ни в какой ДСТУ по цетановому числу, а до отметки ЕВРО 4 не дотянулся никто. В этот раз всё оказалось намного лучше. И опять удивили ОККО и Shell Diesel – эти образцы поставили рекорд, достигнув результата 51 единица, что соответствует требованиям «жёсткого» ДСТУ 4840:2007! Такие результаты специалисты Института видят впервые. Эти пробы подтвердили своё «европейское» происхождение, причём продавались за «обычную» цену.

Остальные участники тоже показали хороший результат. Уложились в нормативы все «неевропейцы» - ТНК (49 единиц при норме 45), Лукойл, КЛО и ANP. «Европейцы» же хоть и не уложились в норматив, но всё же показали достойный результат, всего на один пункт не дотянувшись до лидеров. Впрочем, по заверениям специалистов, этого вполне достаточно для комфортной работы двигателя.

И что же в сухом остатке? Если в прошлом исследовании однозначную победу одержал «евродизель», то в нынешнем уже не всё так однозначно. Сегодня надо ориентироваться скорее не надписи на стелах АЗС, а на индивидуальные качественные характеристики каждого из образцов. Но тенденция, как говорится, на лицо – ситуация с качеством дизельного топлива улучшается, несмотря ни на какие кризисы. И тон здесь задают крупные всеукраинские сети, которые дорожат своей репутацией.




Очень часто шаг вперёд являеться результатом пинка сзади
Киев...троещина
 
Sand47Дата: Среда, 02.12.2009, 12:21 | Сообщение # 2
Специалист
Группа: USER
Сообщений: 999
Авто: Cee'd SW CRDi P/grey
Зарегистрирован:
10.04.2008
Репутация: 27
Статус: Отсутствует
Тішить, якщо то правда...

Андрій, Львів.
Та й таке...
 
kostya_tkvДата: Среда, 02.12.2009, 14:26 | Сообщение # 3
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 152
Авто: Toyota Rav4
Зарегистрирован:
15.03.2008
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Інформація стара, була надрукована ще весною. Десь літом по 1+1 була зовсім протилежна інформація. Так шо кому вірити невідомо. Або автотрейдерам, які можуть купити будь-які дослідження, або журналістам, які готові на все, щоб зробити сенсацію
 
Форум KIA Ceed » 5.Беседка » 5.4 Общение на АВТО темы » Заправка дизельным топливом перестаёт быть лотереей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Украинский клуб KIA Ceed большая и дружная семья :)
Copyright ceed.at.ua © 2024