Долго мучался выбором автомобиля. Выбирал между Лачетти, Черато, АстраH и даже АстраG. Хотя разброс цен разный между данными автомобилями большой, но после калькуляции всего, что нужно доставить и доделать, разница в ценах оказывается не такой большой. В самый последний момент, когда уже собирался вносить предоплату на АстраH, оказался в салоне КИА на Усенко. И увидел Сид. Их было в салоне 2 шт. Серебро и темно-серый. Темно-серый был на резерве до следующего дня, а серебристый оказывается был свободен. Фактор наличия свободной к продаже дефицитной машины оказался решающим. И я принял решение.
Условия, в которых я покупал машину, лишали меня мучительного выбора комплектации, цвета.
Итак, приобретал я машину в конце июля на протяжении недели (т.е.это было не событие, а процесс). Процесс заключался в ожидании документов на машину, которая была уже в салоне и за которую я внес предоплату. Машина была из первой партии, собранной в Луцке, и поэтому были заморочки с документами. Это были мучительные дни ожидания!
И вот, спустя неделю, я владелец машинки!
От салона я получил в подарок сумку автомобилиста и скидку на установку сигнализации. Сигнализацию ставили мою: Шериф999ЕР
Одометр при получении машины - 18 км
Бензина в баке километров на 30-50. ~500 км. На встрече КИА-клуба я обнаруживаю, что в машине отсутствует декоративная планка над радиатором. Эта планка еще участвует в заборе воздуха для двигателя.
Салон: да, есть такие случаи. Сейчас планки нет. Звоните позже. (отдали через 2 месяца)
~700 км. Начинаю замечать существование сверчка в правой передней части торпедо. В том месте вертикальный люфт обшивки намного больше, чем в левом углу. Сейчас езжу со стирательной резинкой между лобовым стеклом и торпедо - она прижимает общивку.
~1100 км. Обнаружил, что уровень ОЖ находится на почти на минимальном уровне. Долил антифриза - он снова ушел. Замерял скорость ухода ОЖ - 1см по бачку на 100км. И это уже при обкатанной машине. Начал нервничать не по детски. Я знал о существовании воздушных пробок,но, извините, пробег уже за тысячу. Потеков, луж и прочих казусов не обнаружил. Короче, путь мой лежал на СТО. Поднимали, заглядывали - ничего. Долили и говорят поезди еще понаблюдай. Можем разобрать торпеду, чтоб добраться к печке. Но как соберем не известно. Машина новая и что в ней и как еще не знаем!
ТО-0 (1200км). Проходил на Усенко. Менали масло - это точно. Делали ли что-то кроме этого врядли. Т.к. за 40 минут к ней мастер подошел один раз и по его движениям я определил происходящий процесс, как замену масла. Несмотря на мою предварительную просьбу, остаток масла отдать "забыли". Не поленился, вернулся. Долго пришлось объснять приемщику, что я не баран и мне причитается 0,7 л сдачи, а не 0,2, как он пытался мне втереть.
~ 1500 км. Поставил защитную сетку в бампер. Без нее был риск повредить радиатор камнями, вылетающими из под колес впереди идущих машин. Сетку покупал на Перова (место 482) алюминиевую окрашенную. Ее легче обрабатывать. Сетку обрезал по шаблону, изготовленному из плотной бумаги. Ставил сетку через щель, где у меня отсутствовала планка над радиатором, изнутри бампера. Использовал подобранный крепеж: пистоны и саморезы+резиновый уплотнитель,
который проложил по периметру вырезанной решетки. SmartBot из КИА-клуба поставил сетку проще - снаружи бампера, притянув ее к бамперу черными хомутами. И у меня и у него получилось красиво и главное практично!
~1700 км. Антифриз перестал уходить. Сделал вывод, что на заводе в Луцке никто машину не обкатывает. У меня на долив ушло около литра антифриза. И это при таком пробеге. Ничего себе пробочки...
~1800 км. Решил самостоятельно проверить давление в шинах. Представьте себе, во всех колесах 3.0 вместо положенных 2.2!!! Вот вам и предпродажная подготовка и ТО-0. Никто нифига не проверяет!! Почему я раньше не проверил давление? Как ездил? Ну, думал, подвеска жесткая - нужно привыкнуть. Оказывается на протяжении почти 2000 км я так насиловал ходовую. Нафига нам такой официальный сервис. Один вред...
~6000 км. Заметил стук в задней подвеске в ее правой части. Звук представляет собой жесткий удар при проезде неровностей типа стыки асфальта, выбоины асфальта на скорости 30-40 км/ч. При чем стук больше на холодную. При пробеге 30 км он уменьшается. Думал гремит пластмассовая фигня внутри запаски. Вобщем, убрал все из багажника. Даже полку снял. Все равно стучит зараза! Был на сервисе. Будут проверять при замене масла на 7500 км.
~7200 км. Первый раз всеръез зависла магнитола при чтении МП-3. Выдергивал предохранитель. Удивился: предохранитель имеет специальный держатель. Будто производители спецом позаботились об удобстве перегрузки магнитолы. Лучше уж выключаель вывели на приборную панель
Общие впечатления от машины:
Двигатель: устраивает, но иногда хочется большего особенно на обгонах на трассе.
Подвеска: жестковата, но зато машина устойчива в поворотах. Машина любит хорошую дорогу. Проселок не для Сида.
КПП: Переключения передач очень четкие. Сначала напрягали слишком короткие 1-я и 2-я передачи. Привык.
Салон: просторный и удобный. Светлые вставки не считаю недостатком.
Музыка: устраивает и мощность и качество звука. У одного из конкурентов - Астры Н родная магнитола намного хуже звучит.
Расход бензина:
Город: 7,5-8,0 (без кондера)
Смешанный: 6,5-7,0 (без кондера)
Трасса: 6,2-7,2 (в зависимости от кондера и средней скорости)
Средний расход за весь перод 7л/100км. Отмечу, что по городу катаюсь не много и то на выходных. Будний день по городу или рано или поздно.
Для эксперимента как-то довел средний расход за поездку с работы домой до 5,5 л/100км. При такой езде я почти не касался тормоза. Разгон ну очень плавный. Везде, где можно, накатик.
Сейчас пробег 7500 км. Общая оценка от владения машиной 7 баллов из 10.
Пока все. Ждите продолжения и отчета о ТО на 7500 км.