Выбирать машину я начал еще весной 2008 года. Тогда хотел Кашкай с вариатором, 2 литра, передний привод, с подогревом сидений и круиз-контролем. Стоила такая машина 30-34 тыс. зеленых. На руках была только половина суммы, а поскольку тогда давали кредиты всем направо и налево, очень соблазнительно было уже купить. Но то ли в силу природной жадности, то ли в силу благоразумия, я все-таки тогда воздержался. По моему мнению - кредит это добровольная форма эксплуатации, и я не хотел делиться деньгами с банком. Поэтому покупку машины отложил до момента, когда подсобрал еще денег. А за это время приоритеты немного изменились. И оказалось, что мне Кашкай как бы и не очень нужен. Требования к машине - автоматическая КПП, большой багажник (для перевозки немецкой овчарки), со сложенными задними сидениями не должно быть ступеньки (для возможности устроить ночлег или перевезти габаритный груз). И обязательно европейский краш-тест с хорошими показателями.
Перед покупкой брал на прокат на два дня Опель Астру с роботизированной коробкой. Робот не понравился - какие-то стуки, дергания при переключении передач. Может еще потому, что машина прокатная, но ей всего то было два года. Но вот разгон на Астре в режиме "Спорт" энергичнее чем у ceed SW 1,6 AT. Но у сида передачи переключаются плавно и тихо, в отличие от Астры. Не очень комфортно в сиде на разбитых дорогах - трясет, но говорят, что это плата за хорошую управляемость. Еще тестдрайвил Пежо 308. Понравился его салон, но вагон у Пежо слишком уж дорог. Да и автомат, хотя и солидный, - от порше, но медлителен - по сравнению с ручной коробкой разгон до сотни хуже на 2 секунды, тогда как у других современных автоматов потеря около секунды. Еще ездил на тест-драйвах на Кашкае и RAV-4 с двухлитровыми вариатором и автоматом, - понравилось, но дорого.
Таким образом в процессе выбор пал на ceed SW. Немного раздумывал 1,6 или 2 литра, но все же решил, что 1,6 мне хватит. Во всяком случае даже с двигателем 1.6 и автоматом я не чувстую себя на дороге ущербно. Хотя конечно, это не для любителей позажигать. С 16 января начал искать ceed SW AT 1,6 EX. В Одессе такого не оказалось, начал обзванивать все салоны Украины. В течении недели выяснилось, что таких машин в наличии на Украине только три штуки - в Харькове, Донецке и Мариуполе. Цены были у всех разные, не смотря на то, что все салоны являются официальными дилерами. В Харькове 153 т. гр., в Мариуполе 160, в Донецке 169. В Харькове была бирюзового цвета, остальные черные. Черный мне меньше нравился а цены на черные - еще меньше. Угадайте - куда я поехал?
Хотелось бы получить какое-то подтверждение от незаинтересованного человека в том, что такая машина действительно там есть и по такой цене. И с помощью нашего форума я связался с харьковчанином, модератором харьковской ветки с ником Evgenij. По моей просьбе он зашел в салон и отзвонился-отписался, подтвердив, что все сходится - и цена и цвет и комплектация. За что я ему очень признателен.
Дальше я начал думать как бы переслать деньги через банк. Но от этой идеи пришлось отказаться, потому как в банке честно предупредили, что деньги могут перечисляться несколько дней. Кстати, разговор был в банке Надра, за пару дней до введения внешнего управления и отказа в выдаче депозитов. Выдавали тогда по 10 000 гр. в день, а последняя тысяча так и осталась в банке - теперь "стоим" в очереди на получение. Немного отвлекся. Пришлось везти всю сумму наличными. На тот момент (конец января 2009) 153000 гривень составили ровно 19000 долларов.
Я немного обманул продавца, приехав на день раньше. Я думаю, он меня простит за это, - не хотел я, чтобы кто-нибудь знал, что мы путешествуем с деньгами.
Поездка оказалась очень удобной. Ездил я с супругой. Деньги сначала думали рассовать поближе к телу, но кучка оказалась столь объемная, что пришлось положить просто в спортивную сумку. Поезд приходит в Харьков утром, не выходя с вокзала - переход в метро, после поездки в метро переходим дорогу и мы в салоне "Фрунзе-Авто".
Около часа я потратил на осмотр-проверку машины. Сделали пробный круг по городу. Здесь удивил меня продавец - не хотел меня пускать за руль, мотивируя тем, что он не знает как я вожу и не хочет рисковать. А я в свою очередь в подобных ситуациях думаю, что от меня хотят что-то утаить. Убедили его тем, что пока я не сяду сам за руль, покупка не состоится, тогда он уступил. Хотя у меня был с собой чек-лист, но за час я проверил только самое основное и не стал углубляться во все детали. Тогда же я узнал, что машина выпущена в мае 2008 года. Может потому она и стоила дешевле, т.к. что-то вроде залежалого товара. Но не смотря на "залежалость" никаких дефектов мною обнаружено не было (если не считать отсутствующий колпачек камеры). Отсутствовала антенна, но её быстро установили по моей просьбе. Не дали кожаный чехол для инструкции, объясняя тем, что в последнее время машины идут без него, скандалить из-за этого не захотелось. На одометре было около сотни километров. Пытались поторговаться, скинуть пару тысяч, но единственное, что нам удалось - получить в подарок (за 1 гривню) защиту картера, правда тут же взяли 100 гр. за его установку. Немного понервничал, когда супругу по предложению продавца оставил в салоне созерцать рыбок в аквариуме, а мы с продавцом пошли в кассу. Я то раньше думал, что касса должна находиться в салоне. Но мы вышли на улицу, пошли куда-то за угол в какой-то безлюдный переулок и там спустились в полуподвальное помещение. А я по дороге туда думал - не грабят ли здесь таких покупателей как я. Все же магазину следовало бы иметь кассу внутри здания, где выставлены машины. Как объяснил продавец, - кассу перенесли из салона по причине того, что в 2008 году было очень много покупателей и частенько создавалось столпотворение. Впрочем, как вы догадываетесь, закончилось все хорошо - грабителей не было. В общем, около двенадцати часов дня мы выехали из салона на СТО, где нам поставили защиту, а затем - домой, в Одессу.
С собой у меня был КПК ASUS А696 с навигационной программой iGO-2006, с помощью которой мы очень комфортно добрались домой. Правда два раза сбивались с пути. Один раз я не сорентировался и на развилке свернул не туда, а в другой раз то ли из-за неточной карты, то ли слабого сигнала (наше положение на карте стало совершенно не соответствовать реальности). Но в любом случае, навигатор быстро просчитывал новый маршрут и в конце-концов выводил нас на путь истинный. За что я ему премного благодарен. Помню эти времена - без навигатора, с бумажной картой, с нашими дорожными знаками-указателями, по которым не всегда можно понять где находишься и куда ехать, а найти людей, чтобы спросить среди ночи... (Недавно установил более новую версию - iGO8.3).
Потом были два дня, проведенных в РЕО, в самый разгар очередей, когда народ, который ездит по доверенностях, ломанулся получать временные талоны и очереди были кошмарные. Через месяц там же получал новое удостоверение, народу было уже очень мало.
Нулевое ТО делал на Головатого. По причине природной забывчивости во время ТО не присутствовал, т.к. ездил на автобусе домой за деньгами. Поэтому как и что там делали - неизвестно. Заплатил 660 гривень. Сюда вошло кроме обязательных работ и регулировка углов колес.
За четыре месяца пробег составил чуть больше 7 т. км. Средний расход сначала показывал компьютер по городу 10,5-11, сейчас показывает 9,5-10 л/100км. Заливал раньше 92, теперь решил поездить на 95. Вроде на 95 машина немного живее.
Из допов - купил резиновые коврики в салон и багажник, сигнализацию с двусторонней связью.
Машиной очень доволен. Справедливости ради надо сказать, что до сида ездил только на четверке Жигулей. Так что сравнивать особо не с чем. Немного затруднительно было поначалу привыкать к габаритам и к тому, что не видно где заканчивается капот, но пока думал ставить ли парктроник, вроде начал привыкать и без него.
Недавно случился глюк электростеклоподъемника, передняя пассажирская дверь. Стекло замерло на половине хода. Стеклоподъемник не реагировал ни с пассажирской двери ни с водительской. Поковырялся немного в блоке предохранителей, ничего не нашел, пока искал нужный предохранитель вдруг все заработало. Посмотрим как оно себя покажет позже. Видимо где-то плохой контакт. А может там есть защита от перегрузки, которая на несколько минут снимает питание, только перегрузки вроде не было... Знать бы где что расположено...
Еще заметил, что в нижней части радиатора напротив нижнего воздухозаборника соты основательно забиты насекомыми. Считаю это большой недоработкой завода. Неужели в Европе вытравили всех насекомых на дорогах и они не засоряют радиатор? Езжу я обычно не больше 100 км в час. Купил алюминиевую решетку (60 гр.), полтора метра пластиковой трубки, трубку разрезал вдоль и прикрепил несколькими пластиковыми стяжками по периметру. Снял пластик, который закрывает пространство в районе верхней части радиатора и положил сетку внутрь. Пока ничем даже не крепил. Если она не будет при езде издавать звуков, то может и крепить не надо - может её придется часто вынимать для чистки.
С наступление теплых дней и активным пользованием климат-контролем, мне начало казаться, что кондиционер недостаточно холодит. Заехал на дилерскую СТО, на Головатого. Там почистили-помыли салонный фильтр, который к моему удивлению был изрядно грязный, продули сжатым воздухом снаружи радиаторы (без разборки, была мною снята заранее только пластиковая накладка в районе замка-радиатора). На мой вопрос - может стоит проверить давление в системе, мастер сказал, что это лишнее, что он и так видит, что все работает нормально. Ну ладно, поверим его опыту. Подождем лета и настоящей жары.
Одно время я был озабочен установить вертикальную сетку между салоном и багажником. Видел на фотографиях, что бывает фирменное решение, вроде даже в России на дизелях с автоматом. Готовую пока не нашел, а когда задал этот вопрос в салоне у дилера, то цена вопроса меня очень озадачила - 2400 гр. с работой. Поэтому обхожусь пока без сетки. Для собаки я нашел другой способ перевозки - сделал ей короткий поводок и цепляю его к кольцу на дне багажника, чтобы собака не пыталась лезть в салон и не пачкала слюнями и лапами спинку заднего сидения. А вообще если кто установил сетку или знает где продается - дайте знать.
Правила ДД стараюсь не нарушать. За все время останавливали гайцы два раза. Один раз ему показалось, что у меня нет на лобовом стекле техосмотра, а второй - просто так. Ни к чему не придирались, ничего не платил, из машины не выходил. До покупки сида у меня был перерыв в вождении, ровно 8 лет я был исключительно пешеходом. Помню старые времена, когда не выход из машины гаишник мог расценивать как личное оскорбление и соответственно, пытался сразу до чего-то докопаться, сейчас от этого вроде избавились, хотя может я еще мало с ними встречался.
Что хотелось бы добавить в машину - сменить головное устройство на многофункциональный аппарат с большим экраном, навигацией, блютузом. Вот только непонятно куда деть родную магнитолу - выкинуть как-то жалко. Может когда-то сломается сама, тогда уже будет веская причина для замены.