Ну пожалуй отпишусь и я, возможно комуто пригодится. Покупка.
Забрал я машину с салона 5 сентября 2007 года. Покупал на Свит Авто (Киев). Когда забирал – случился конфуз. Изначально, когда я заказывал машину, цена была 105 000. И тут с 1 сентября КМУ делает просто «гениальный» маркетинговый ход и снижает стоимость на 3 тысячи до 102 000 грн. «Гениальный» - потому что более бредового действия чем снижение цены на товар, достать который невозможно днем с огнем и очередь на него около месяца, я не знаю.
Иду я в салон и говорю – нифига не знаю, давайте мне возвращайте 3 тыс. А бабки то я уже проплатил. И умом понимаю что по бухгалтерии нифига они вернуть не смогут, слишком там все замучено. Но думаю, нифига, пусть это будет не моя проблема, а их. Посмотрели на дату регистрации в техпаспорте – 1 сентября. Ну говорят, ладно, тебе положено. Бабки вернуть не сможем, давай услугами тебе чего то добьем. Поставили мне защиту картера на шару и установили сигнализацию. Я понимаю что 3 тыс это не стоило, но и на том спасибо.
Обкатка.
5 сентября – это среда. А 8 сентября я в 4 утра сажусь на свою «прелесть» и лечу в Одессу. Исключительно с целью накатать первую тысячу на щадящих оборотах на 5 передаче . Сьездили, покупались и приехали в этот же день обратно. Уже в понедельник я поехал делать ТО0, т.е. менять масло.
Расход.
Читал где то предположения, что у меня должен был упасть расход после смены масла. Нифига не упало. 7, 4 в городе, 5,5-5,8 по трассе. И так до сих пор. Сейчас уже 25 тыс накатал.
СИльно растет расход при пользовани кондером. Доходило до 9. Кстати про кондер. Если на бензиновом двигателе потеря мощности из-за использования кондиционера - это вещь критичная, то на дизеле я вообще не чувствовал потери мощности. Как машина ехала - так и едет.
Езда.
Сначала, пока была эйфория от покупки – нравилось исключительно все. Машина действительно очень динамичная. Все таки дизель, хватающий с низких оборотов + турбина после 2,2 тыс оборотов – это вещь. Летом развлекался тем что гонялся по улицам Киева с разными машинками. Делал всех. Пока однажды не столкнулся на светофоре с Субару Импреза WRX. Респект! Я не успел даже на 3 переключится, а чувак был уже наверное на скорости 120. Ну с другой стороны – это ж ВРХ, не будем ожидать невозможного от моей машинки.
Однажды очень симпатично погоняли с бензиновым сидом 2.0 от Родины-матери до метро Дружбы народов. Он меня в итоге сделал, но уже почти в самом верху. В начале я его делал практически на корпус, при всем при том, что мы гнали на запредельных оборотах. Но под горку бензин с дизелем не конкурент.
Косяки.
Первый косяк был замечен именно во время гонялок. При слишком больших оборотах, когда на 3,5 тыс ты резко хочешь переключить передачу – она не включается. Нужно подождать пока обороты снизятся меньше 2. При спокойной езде такого не может быть в принципе, т.к. при нажатии сцепления и отпускании газа снижение оборотов происходит за 1-1,5 секунды. Но когда гоняешь – то этих секунд нет.
Второй косяк – это конечно шумоизоляция. На скорости больше 100 км\ч по трассе ехать, слушать негромкую музыку и при этом еще разговаривать с попутчком – очень некомфортно. Либо музыку нах, либо собеседника. Еще зимой это как то меньше чувствовалось, во первых резина чуть мягче, во вторых не гонишь так сильно. НО летом – капец.
Первый серьезный косяк меня настиг весной. Услышал стук в переднем отсеке. Открыл капот, пошатал машину – стучит. Думал вылетел амортизатор. Приехал на СТО – стойка стабилизатора. Признали гарантийным случаем. Поменяли в течение 4 часов, не платил ни копейки (СТО – П. Усенко). Правда не было у них стойки сидовской, поставили от Чераты. На мой вопрос уверены ли они что она подойдет – заверили что один в один.
ТО.
15 000 тыс.
Начитался на форуме киаводов про дизельное масло и про то как его надо тщательно подбирать. Прозваниваюсь по всем дилерам в Киеве. Никто не льет правильное масло. У всех один и тот же ответ: «мы льем то что рекомендует производитель». Я им говорю – вы понимаете что он не может это рекомендовать, т.к. оно не соответствует спецификации СН-4. Говорят – не умничайте.
Короче кое как надыбал дилера, который согласился чтобы я залил свое масло, а они в книжке написали что залили то что «рекомендует» проивзодитель. В конце концов – им не пох? Т.е. если у меня движок глюканет по их вине – это типа гарантийный случай. А если по моей – то нет. Одного не могут понять: это мой движок!!! И я, только я имею право на ошибку в обращении со СВОИМ движком. Они этого права не имеют. Да ну что тут говорить, если я при общении с техотделами автодилеров не нашел ни одного (НИ ОДНОГО) человека кто знал бы о существовании спецификации на дизельные масла, да еще и по разным классификациям. Я с ужасом думаю что если не даст бог мой СРДи поломается – где искать нормальных дизелистов??? К официалам я не поеду – это уж точно.
ТО было самое обычное, заплатил что то около 1000 грн со всеми расходниками. Единственное что интересного мне сообщили – вылет ТНВД или форсунок из-за плохого качества топлива не является гарантийным случаем . Приезжали сюда корейцы (или словаки, не помню) из КИА, посмотрели на анализ нашей соляры и сказали что претензии по этим поломкам с Украины не принимаются. Спрашиваю: это еще почему? Говорят – потому что производитель не рассчитывает на плохое качество топлива. Я говорю – в чем моя вина? Отвечают – все претензии к заправкам. Понятное дело, что я заправщикам ничего не предъявлю, т.к. при каждой заправке мне нужно требовать от них сертификат с указанием состава соляры, что есть бред и не реализуемо в принципе. Но это конечно очередной наш Гондурас.
Заправляюсь я все время на заправке «Авиаком», соляра – только с Лисичанска. ТНК там поставило новую линию по производству соляры, и она идет очень приличного качества. Все разговоры типа у нас соляра – говно, это разговоры в пользу бедных. Я _ни разу_ за год езды на дизеле не заметил ни одного косяка по вине топлива. Ни зимой ни летом. Вообще косяков со стороны двигателя не было.
Разное.
Часто мотаюсь в Чернигов. Все время забываю что после длительных переездов нельзя сразу глушить двигатель, нужно дать турбине охладиться. Все время как на бензине: доехал, остановился и тут же выключил зажигание. Не знаю чем чревато, но турбина пока не свистит (где то читал что может).
В августе накатал 22 500. Звоню на СТО поменять масло, говорят что тему с интервалом 7 500 км отменили. Ну и слава богу. Ждем 30 тыс.
Сейчас сентябрь. Год эксплуатации. 25 тыс пробега. Хваленных сверчков – нет. Немного стала более расхлябанная передняя подвеска. Хотя возможно я придираюсь. Но все может быть, аппарат я не жалею ни капельки. На бровки скачем и через лежачих полицейских на 40-60 км\ч проскакиваем. Вот поеду на ТО – попрошу чтобы посмотрели на переднюю стойку. Подозреваю что неплохо было бы уже сменить тормозные колодки. Все таки 30 тыс. Хотя пока на тормоза не жалуюсь.
Касательно скорости. Крейсерская скорость у меня за городом 120-140. При этом машину не телепает, скорость почти не чувствуется. 160 – уже начинает телепать.
Недавно ездил в Борисполь и обратно. Там сам бог велел проверить максимальную скорость. 198 км\ч. Как ни старался я дожать до 200 – стрелка не дошла. Ехать было реально страшновато (хотя может конечно с непривычки), умом понимаешь что одно неверное движение – и тебя нет. Возможно на движке стоит ограничитель. Педаль я в пол положил, и чувствовал по тому, как набиралась скорость что машина еще не захлебывается. НО почему то быстрее не ехала.
Очень хочу сменить штатную магнитолу. Хочу туда вкинуть 2 дин монитор + к нему присобачить ГПС. Вообще с акустикой очень смешно все. Прихожу в центр аудиоинсталляции, обьясняю: я хочу сменить штатную магнитолу на монитор с функцией ГПС. Машина – Киа Сид.
Отвечают: готового решения нет. Шахты под 2 диновый монитор нет, нужно выстукивать самопальную, ГПС есть только в Кенвуде и стоит что то около 12 000 грн.
У меня челюсть отвисла. Ну думаю не может такого быть. 10% от стоимости машины. При этом я не претендую на какие то супер пупер усилители, сабвуферы, пищалки и т.п. НЕ фанат.
Но если обычный ГПС стоит 300 баксов, плюс монитор + 500 баксов то это 4 000 грн, ну никак не 12 000. И тут совсем недавно читаю на форуме киаводов что для того чтобы сделать как я хочу, нужно всего лишь купить обычный монитор с видеовходом и ГПС –приемник с видеовыходом. И все. МЛя, то ли я чего то недопонял, то ли спецы в центре инсталляции были такие. По моему все очень просто. Подозреваю что я даже сам это смогу сделать, нужно только понять как снимается передняя панель магнитолы.
ДТП.
Примерно после месяца покупки притерся об бампер бэхи. Поцарапал лак на двери. Ничего не делал. На скорость не влияет.
На капот прыгнул кот, за которым гналась собака. Собака со всего размаху прыгнула на переднее крыло и когтями соскользнула на землю. Поцарапался лак. Ничего не делал. На скорость не влияет.
Совсем недавно прохлопал на повороте и въехал в задницу ВАЗ 2110. Скорость – 5 км\ч. Погнул себе передний номер, ВАЗу – вообще ничего. Пожали руки и разъехались.
В пробке решил всех =отредактировано=: прыгнул на бровку и проехался по тротуару. На земле были вкопаны маленькие деревянные столбики высотой где то 30-40 см. от таких дятлов как я. Один такой столбик я не заметил и благополучно его сбил передним бампером. Увидел его уже в зеркало лежащим на земле. Приезжаю на работу – бампер на месте, царапин нет. А вот правая фара стала раком. Зову технарей, спрашиваю как такое может быть. Говорят: скорее всего бампер толкнул фару, а потом стал на место. А фара оборвала крепления и стоит теперь раком. Внутри все похолодело, поехал в гаражи. Мужики раскрутили бампер (конструктор Лего) и толкнули фару на место. Крепления все целые, работы на 10 минут и 30 грн.
Итоги
На сегодняшний день из плюсов:
1) Динамика
2) Размеры салона
3) Крепления изофикс для детского сидения (очень удобно!)
4) Расход топлива
5) Приличная штатная музыка
Из минусов:
1) Передняя подвеска рахлябанная
2) Дорогое ТО
3) Соляра дороже 95го (какой то бред)
4) Шумоизоляция
5) Замок багажника - очень часто не закрывается сразу. Выяснить логику закрытия\незакрытия не удалось.
Вот вкратце пока и все, до сегодняшнего дня. Дальше буду отписываться по ходу появления инфы.