Новую тему заводить не стал, если сочтете нужны можно скопировать в самоделку.
Наконец-то дошли руки до внедрения патрона во вторую заднюю птф на хетче. Когда-то при сдавании назад было раздавлено стекло задней левой птф и потом прикуплена новая левая на замену.
Но время шло и никак не получалось, кроме того, необходимо было знать как снять задний бампер, какая, в конце концов, правая птф, как подключить и что из этого выйдет.
Итак по порядку.
Решил заменить битую птф на новую, старый провод оставить как есть, а новый с лампой подвести к "глухой" правой птф. Сразу могу сказать, что можно все сделать тоже и без покупки отдельно новой птф. Думаю, что 0,5 м провода и лампа с похожим патроном подойдут.
Вот что надо искать.
Host for your pictures
Дело лишь останется за креплением и оно несложное. Но обо всем по порядку.
Фотки делал не все и не по порядку, вспомнил о мобилке в кармане уже после, поэтому часть работ опишу только словами. Наверняка, уже кто-то такое делал, не претендую на новшество, но есть ньюансы, которые нужно указать, чтобы другим было проще.
Ну новую птф вы видели. Цена шкалит, но я купил раньше и дешевше.
Сегодня вспомнил про это и началось.
Вначале сделал типа переходника чтобы родной разъем провода птф не отрезать, но можно просто чик ножичком и все. У меня нашелся разъем от ПК ну я его и примастырил.
Host for your pictures
Итак теперь надо снимать задний бампер.
Вот здесь http://ceedonline.info/ceedonline/ru/articles/ArticleShow.aspx?id=56 есть описание процедуры снятия заднего бампера в картинках. Автору "Мишутке" спасибо!!!
Начинаем со снятия задних фар.
Для это открываем лючок из багажника, выкручиваем по 4 шт. гайки и снимаем фары (моих фоток нет)
Затем вынимаем по 3 шт. пистона и одному саморезу снизу под каждой фарой (доступ будет после снятия фар)
Host for your pictures
Теперь очередь работы внизу. Для этого выкручиваем все пистоны снизу, крепящие бампер.
Host for your pictures
А также по 1 шт. болту под задними брызговиками. Ключ на 10.
Host for your pictures
Затем, дело за освобождением бампера от задних подкрылок.
Сразу скажу я задние колеса не снимал, хотя надо бы, иначе очень сложно открутить самый нижний саморез, но очень короткая отвертка крестик (гибкая не сработала) и сильные пальцы помогли.
В каждой задней арке надо вывинтить по 4 шт. самореза и по одному болту (под крестик тоже).
Вот тут.
Host for your pictures
Зетем аккуратно, но с усилием, начиная со стороны колеса, необходимо отсоединить бампер от кузова - отщелкивается легко. Если не идет - проверьте все ли выкрутили. Отщелкивать надо только бампер, черные штуки это его крепления, которые намертво привинчены к кузову.
Предварительно надо подстелить что-то мягенькое для "посадки" бампера.
Еще один момент. Если смотреть на бампер сверху, то слева и справа, где-то на уровне начала и конца номерного знака будут резиновые ленты, которые держат бампер. Но они декоративные и у меня пересохли и были успешно оторваны и так и остались там. Я просто забыл про них. Их, наверное можно вообще отрезать (как же тут без лишних деталей ). Они так остались у меня болтаться.
Ну да ладно, продолжим.
Вот пара фоток. где можно видеть где крепится бампер по бокам и вид со снятым бампером. По центру есть тоже что-то типа направляющих.
Вот та самая резинка.
Host for your pictures
Направляющие.
Host for your pictures
Без бампера.
Host for your pictures
Снятый бампер с отключенной левой птф.
Host for your pictures
Сразу после демонтажа взгляд был обращен на "объект" - правая птф глухая!!! Т.е. нет ни заглушки ни отверстия, а просто залито пластмассой. Было принято решение (единолично) дырявить. Но с умом. Итак пошел процесс.
Host for your pictures
Придумал, что надо сделать такую же дырочку как и на левой птф, причем со всеми 4-мя пазами.
Мы уже у цели.
Host for your pictures
После доработки напильником и извлечения мусора с середины есть сходство с оригиналом!
Host for your pictures
"Ковырять" надо 2 раза - отражатель тоже литой полностью. Для проделывания аккуратного отверстия пошло в ход мебельное сверло на 25 мм (другого не было, а нужно где-то диам. 27 мм) и ножичек с напильничком.
Host for your pictures
Гадкие пластмассовые "опилки" никак не хотели выходит из фары. Я налил водички и все вымыл, просушил феном, но недосушил, есть влага, и это, наверное, плохо. Скорее всего надо использовать пылесос, тряпочки и что-то сухое.
Вот вид оригинала.
Host for your pictures
Теперь осталось подключить. Ну патрон подошел нормально, а проводку решил врезать в провод левой птф, скрутить его излишек и все это прикрепить кронштейном к какой-то дырочке внизу.
Вот фотки.
Host for your pictures
Host for your pictures
Host for your pictures
Host for your pictures
Рабочий "порядок"
Host for your pictures
Собираем в обратном порядке. Сделал вывод, что как и передний, задний бампер хлипковат.
Работать приятно, все разбирается и собирается легко и просто.
Спрашивайте, мог что-то опустить.
Вышло как-то обширно, а делов то на пару часов и без ямы спокойно можно обойтись.
Успехов.
Добавлено (13.09.2009, 15:26)
---------------------------------------------
Сегодня проверил правую птф - влага ушла.
Значит можно водичкой вымывать пластмассовые опилки.