Cee'd-клуб Украины
Регистрация | Вход  
[ Новые сообщения · Главная · Фотогалерея · Видеогалерея · Чат · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум KIA Ceed » 4.БАНКИ,СТРАХОВАНИЕ,ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ » 4.3 Право » ПДД. Правила дорожного движения (Обсуждение существующих ПДД, консультации)
ПДД. Правила дорожного движения
victoryДата: Пятница, 06.03.2009, 19:48 | Сообщение # 41
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 440
Авто: Cee'd 1.6 LX АT (A6)
Зарегистрирован:
04.04.2008
Репутация: 21
Статус: Отсутствует
Avmyzika,
Я бы пока не будет официального текста изменений к правилам не спешил с любыми выводами.


Киев

Василий
 
ostrovДата: Пятница, 06.03.2009, 21:44 | Сообщение # 42
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 654
Авто: KIA Ceed 1.6 AT LX
Зарегистрирован:
12.10.2007
Репутация: -48
Статус: Отсутствует
Quote (Vit17)
Все-таки пролет нас. пункта на скорости 89 км./час чреват

- зависит от трассы. Например, Киев - Чернигов через половину сел народ едет (ехал) до увеличения штрафов не менее 90 км/ч...
Трасса позволяет, условия нормальные, почему нет?

Quote (Lucky)
когда в силу вступает

- вступает в силу с момента опубликования в газете Урядовый курьер...
 
LuckyДата: Пятница, 06.03.2009, 22:52 | Сообщение # 43
Пушистый зверёк
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 1878
Зарегистрирован:
19.10.2008
Репутация: 242
Статус: Отсутствует
Quote (ostrov)
- вступает в силу с момента опубликования в газете Урядовый курьер...

ты вопрос глубже смотри smile а когда опубликуют?
пока что это (как уже кто-то говорил) борьба за электорат среди водителей.
 
ValerieДата: Пятница, 06.03.2009, 23:56 | Сообщение # 44
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 348
Авто: Kia Ceed Casa White 1.6 AT
Зарегистрирован:
02.11.2008
Репутация: 80
Статус: Отсутствует
Quote (ostrov)
- вступает в силу с момента опубликования в газете Урядовый курьер...

а где такую газету можно взять?))


Лера Одесса
Ceed 1.6 AT EX
 
НепоседаДата: Суббота, 07.03.2009, 12:23 | Сообщение # 45
Группа: Удаленные





Изменения еще не вступили в силу. Не летайте!
 
DimitriyДата: Суббота, 07.03.2009, 12:29 | Сообщение # 46
Группа: Удаленные





Quote (Valerie)
а где такую газету можно взять?))

Урядовый курьер
публикация должна появиться в течении четырнадцати дней
 
ValerieДата: Суббота, 07.03.2009, 14:54 | Сообщение # 47
Знающий
Группа: USER
Сообщений: 348
Авто: Kia Ceed Casa White 1.6 AT
Зарегистрирован:
02.11.2008
Репутация: 80
Статус: Отсутствует
Dimitriy, Спасибо!! ))

Лера Одесса
Ceed 1.6 AT EX
 
strangelДата: Суббота, 07.03.2009, 17:58 | Сообщение # 48
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3194
Город: Тернополь
Авто: Cee'D 1,6MT LX black pearl
Зарегистрирован:
06.01.2008
Репутация: 755
Статус: Отсутствует
Вчера по новостям сказали, что указаное постановление еще должно пройти юридическую экспертизу в ГАИ..... А они пока этого делать не спешат....

tol. Best regards!!! TERNOPIL
 
Vit17Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 02:04 | Сообщение # 49
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 103
Авто: KIA Ceed SW 1.6 MT
Зарегистрирован:
01.12.2008
Репутация: 55
Статус: Отсутствует
Quote (ostrov)
- зависит от трассы.

Вот именно. А теперь представь пролет через село в сумерках не по Черниговской трассе, а на обычной 6-ке или 8-ке.
 
pkpДата: Понедельник, 09.03.2009, 23:30 | Сообщение # 50
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 2516
Авто: Mazda CX 5
Зарегистрирован:
02.06.2008
Репутация: 255
Статус: Отсутствует
strangel,
Quote
Вчера по новостям сказали, что указаное постановление еще должно пройти юридическую экспертизу в ГАИ..... А они пока этого делать не спешат....

Вообще последняя инстанция - Минюст. если там зарегистрировавали, то можно!


Жизнь прекрасна! И это правда!
Украина. Днепропетровск. Часть буферной зоны Европы.
 
ZeddДата: Среда, 11.03.2009, 11:20 | Сообщение # 51
Знаток
Группа: USER
Сообщений: 484
Город: Вишневое
Авто: Skoda Kamiq (Kia Ceed був)
Зарегистрирован:
17.10.2008
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Вот тут есть парочка правовых аспектов возможно кого выручит

http://www.domik.net/mod/main/news/dcx80/cat173543/id201920315/

Quote
В Киеве значительный объем штрафов выписывается на основании скрытой фото-видеосъемки сотрудников ГАИ. Но даже сейчас такие методы не всегда законно исполняются стражами порядка на дорогах. В результате, ни в чем не подозревающий водитель становится легкой наживой для автоинспекторов.
Сотрудников ГАИ, которые в открытую "с фарой" для замера скорости, на столичных дорогах увидишь не часто. Работники жезла нашли для себя неплохой вариант – фото и видеосъемка потенциальных клиентов и составление на основании этого постановления о взыскании штрафа, которое отсылается затем по адресу владельца авто. Наиболее популярная сумма штрафа, которую приходится оплачивать киевским водителям, обычно составляет 300 гривен и чаще всего – за превышение скорости.

Но не все водители знают, что фиксация правонарушений должна проводиться по четко определенному порядку. Как правило, сотрудники ГАИ базируются в таких местах, где люди, спешащие на работу, после традиционной тянучки стараются ускориться на свободном участке дороги. Кроме того, зачастую автоинспекторы останавливают на обочине свои машины без опознавательной раскраски и госзнаков МВД и ГАИ.

Как заверил начальник отдела по связям с общественностью столичного ГАИ Евгений Кравец, скрытый контроль за дорожным движением проводится вполне законно, согласно приказу министра МВД Украины №1111.

"Поэтому не следует ругать работников ГАИ за такие методы деятельности, и тем более на них обижаться. Они просто выполняют свою работу, согласно приказу", – разъяснил Кравец.

В то же время, в пункте 12.2. этого указа говорится о скрытом надзоре гаишников на служебных авто без опознавательных знаков, но только во время движения в потоке машин. Значит, действия милиционеров из засады неправомерны, а собранные таким образом данные не должны быть использованы в материалах админдела.

Тем временем, среди водительской братии уже появились неологизмы, грустно разбавившие наш привычный лексикон. "Доярки" – сотрудники Госавтоинспекции, обычно караулящие свою добычу на междугородних трассах, "письма счастья" – уведомление от ГАИ с кругленькой суммой штрафа.

Чтобы не стать легкой наживой для ГАИ, советуем несколько маленьких хитростей:

- сообщение о правонарушении приходит с уведомлением. Если его не приносит почтальон, за письмом следует отправиться в почтовое отделение. Если вы водитель и не ждете ни от кого подобных писем, просто никуда не ходите. Через месяц эти письма возвратятся в ГАИ;
- старайтесь, по возможности, ехать в середине группы машин. "Визир" в такой ситуации на ваше авто не среагирует;
- сотрудники Госавтоинспекции имеют право фиксировать правонарушения только в специально установленной зоне наблюдения. При этом, на данном участке должны быт установлены соответствующие предупредительные знаки. Об этом говорится в законопроекте №4137 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (относительно предупреждения об использовании средств фото– и видеонаблюдения за участниками дорожного движения)";
4. в "письме счастья" должен быть указан и номер прибора, зафиксировавшего нарушение, и сведения об инструктаже, который обязан пройти пытающийся вас оштрафовать инспектор. Если этого нет, постановление можно и нужно обжаловать;
5. съемка может производиться только с движущейся машины, которая ни в коем случае не может принадлежать частному лицу (например, тому же инспектору) – это может быть только служебная машина ГАИ.

Источник: Газета по-киевски



Чім краще пізнаю машини, тим більше подобаються коні :)
 
YuzikДата: Четверг, 12.03.2009, 14:31 | Сообщение # 52
Познающий
Группа: USER
Сообщений: 97
Авто: 1.6 AT EX Hike Green
Зарегистрирован:
06.11.2008
Репутация: 51
Статус: Отсутствует
Quote (Avmyzika)
Я правильно понял: бульвар Дружбы народов, к примеру, или, скажем, столичное шоссе в райне Корчеватого - 90 км/ч, а штрафуют за превышение свыше 20 км/ч - итого 110 можно ехать???? А где отбойника нет, к примеру: пр-т Воссоединения - 80 км/ч + 20 км/ч = 100 км/ч???

Я думаю, что ты все правильно понял, но я пока подожку пока это втолкуют инспекторам, некоторые еще около полугода будут делать вид, что ничего подобного не знают biggrin


KIA Cee'd 1.6 AT EX Hike Green, Opel Vectra C 2.2 AT

Сообщение отредактировал Yuzik - Пятница, 13.03.2009, 11:24
 
strangelДата: Четверг, 12.03.2009, 23:22 | Сообщение # 53
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3194
Город: Тернополь
Авто: Cee'D 1,6MT LX black pearl
Зарегистрирован:
06.01.2008
Репутация: 755
Статус: Отсутствует
Вроде еще ничего не опубликовано о изменении предельных скоростей....

tol. Best regards!!! TERNOPIL
 
savmakДата: Пятница, 13.03.2009, 10:25 | Сообщение # 54
Знающий
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 227
Авто: cee'd SW 1,6 LX AT & M-412
Зарегистрирован:
22.11.2008
Репутация: 15
Статус: Отсутствует
Позавчера ездил в Кривбасс.
Убрали знаки (50) возле аммиакопровода, (70) остались.
Интересно, кто убрал, и является ли это реакцией на
вышеупомянутые заявления КМ.


VB
 
pkpДата: Пятница, 13.03.2009, 15:16 | Сообщение # 55
Эксперт
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 2516
Авто: Mazda CX 5
Зарегистрирован:
02.06.2008
Репутация: 255
Статус: Отсутствует
Zedd,
Quote
Вот тут есть парочка правовых аспектов возможно кого выручит

Вчера по телеку журналисты с одним гаишником беседовали. Показали как машина ДПС при знаке 40 летела больше 80. Ответ главного -
- Наверно они ехали на задание и ЗАБЫЛИ включить проблеск. маячок.

И еще он всем хорошо про фотосъемку сказал
- Снимаем даже на мобильный, и все в рамках Цивильного кодекса!

Вот так.

Финал передачи. На посту тормозят джимп. Выходит водитель, ЧТО-ТО дает в руки гаишнику и уезжает. Показ крупным планом!


Жизнь прекрасна! И это правда!
Украина. Днепропетровск. Часть буферной зоны Европы.
 
НепоседаДата: Понедельник, 16.03.2009, 12:37 | Сообщение # 56
Группа: Удаленные





В "Автоцентре" № 11 от 09.03.2009 опубликована статья "В городе 90км/ч"
об этих нововведениях. На мой вопрос почему дезинформируют водителей, получил ответ:
"На тот момент такова была официальная информация от Кабмина. Читайте свежий номер"

Ну, а свежий номер будет только сегодня.

 
LemmingДата: Понедельник, 16.03.2009, 16:20 | Сообщение # 57
Гуру Ceed клуба
Группа: MEMBER of CLUB
Сообщений: 3192
Авто: CEED 1.6 LX MT 9S КИЕВ
Зарегистрирован:
15.11.2007
Репутация: 192
Статус: Отсутствует
Собственно вот:
МВД отложило введение новых скоростных ограничений
Введение изменений в Правила дорожного движения, разрешающих ездить на 20-30 км быстрее, чем сейчас, отложено на неопределенное время.
Против их принятия резко выступило МВД, аргументируя тем, что наши дороги слишком плохие, чтобы по ним ездить быстрее 90 км/ч, и что именно из-за превышения скорости происходит больше всего ДТП.
Как сообщила руководитель пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская, правилами предусмотрена возможность уменьшения или увеличения скорости на отдельных участках с помощью дорожных знаков.
"Но увеличение разрешенной скорости движения до 80 км/час привело к росту аварийности на этих участках. Если учесть, что, по админкодексу, штрафовать водителей начинают только если они превысили скорость более чем на 20 км, то можно будет безнаказанно ездить до 100-110 км/ч по городу и до 130 км/ч по трассе, а ввиду нынешнего состояния дорог, это недопустимо", - заявила Хмелевская.
"Очевидно, что повышение скоростного барьера на 20 км/ч резко ограничивает возможность ГАИ штрафовать за превышение скорости, а также брать за это взятки, ведь больше чем 110 км/ч мало кто ездит. В этом - основная подоплека протеста МВД, - заявила газете известный адвокат Татьяна Монтян.


 
DaishiДата: Понедельник, 16.03.2009, 16:26 | Сообщение # 58
Профессионал
Группа: USER
Сообщений: 1377
Авто: Cee'd 1.6МТ, BMW X5 e53
Зарегистрирован:
10.09.2008
Репутация: 45
Статус: Отсутствует
Quote
Против их принятия резко выступило МВД, аргументируя тем, что наши дороги слишком плохие, чтобы по ним ездить быстрее 90 км/ч, и что именно из-за превышения скорости происходит больше всего ДТП.

какой интересный вывод, а я думал все таки ДТП из за качества этих дорог


Снова колеса, снова дороги,
Только луна, как шоссе, без конца...
 
MirДата: Понедельник, 16.03.2009, 19:58 | Сообщение # 59
Общающийся
Группа: USER
Сообщений: 169
Авто: CEED
Зарегистрирован:
21.09.2008
Репутация: 10
Статус: Отсутствует
Интересно все таки, куда идут деньги от штрафов. Дороги становятся только хуже. Лучше летать над ямами, чем в ямы.

Киев
 
Rom4ikДата: Среда, 18.03.2009, 12:04 | Сообщение # 60
Группа: Удаленные





Нашел такую тему, почитал, весьма интерестно. Читаем, пользуеся. Думаю такой юридический ликбез лишним не будет.

Сам принцип ответственности собственника транспортного средства при фиксации нарушения действующими в автоматическом режиме специальными средствами фото-, кино- или видеосъёмки вводится ст.14-1 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) (в редакции, действующей с 16.11.2008г.) При этом ч.2 указанной статьи содержит норму: при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, вынесшему постановление. При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя.

Здесь следует отметить, что сам закон чётко предусматривает обязательность приостановления исполнения постановления до установления лица, совершившего нарушение. Причём сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут – это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И раньше установления этого лица исполнять постановление тоже нельзя.

Отсюда чётко следует один из основных возможных способов защиты своих прав собственником транспортного средства. Если данным автомобилем управляют несколько лиц (скажем, родственники, вписанные в свидетельство о регистрации, или просто знакомые либо сотрудники – на основании доверенности или временного регистрационного талона), в орган ГАИ, откуда пришло «письмо счастья», посылается письмо ответное, следующего содержания: я автомобилем в момент нарушения не управлял (при этом если собственник находился за пределами региона проживания, или вообще за границей, - на это нужно указать, и приложить копии соответствующих документов, например, авиабилетов, ксерокопию загранпаспорта с визами и отметками о пересечении границы, и пр.), имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности – в таком случае желательно указать, когда и на чьё имя доверенность выдана, приложить её копию или хотя бы указать, у какого нотариуса она оформлялась). Направлять такое заявление нужно, разумеется, заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ. Правда, не совсем понятно, как именно это будет происходить.

Кстати, есть возможность для уверенных в себе автовладельцев, изучив фото из «письма счастья» и обнаружив, что на нём не видно, кто находится за рулём автомобиля и сколько человек в салоне, вообще заявить: в момент предполагаемого нарушения я находился не за рулём, передал управление знакомому, по имени, скажем, Саша, фамилию его не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, - тоже, а передать ему управление в своём присутствии я имел право на основании п.2.2 ПДД. Можно и причину объяснить: дескать, был в нетрезвом состоянии, или просто плохо себя чувствовал, попросил отогнать машину… При получении такого заявления сотрудники ГАИ также безусловно обязаны (т.к. формулировка ст.14-1 КоАП просто не даёт другой возможности) приостановить исполнение постановления и начать поиск неизвестного «Саши» с целью привлечения его к административной ответственности. Думаю, что искать его они будут долго, скорее истечёт срок наложения на него административного взыскания (который в случае рассмотрения дел сотрудниками ГАИ составляет 2 месяца).

Разумеется, то же самое может сделать человек, который давно «продал по доверенности» свой автомобиль: нужно сообщить, кому, когда он был таким образом передан, где оформлялась доверенность (а лучше приложить к заявлению её ксерокопию). Тогда реакция сотрудников ГАИ должна быть такой же: розыск непосредственного виновника.

Кстати, необходимо также отметить, что если собственником транспортного средства является юридическое лицо, - фактически исполнить требования ст.14-1 КоАП вообще невозможно: юридические лица не являются субъектами административной ответственности.

Наконец, для собственника автомобиля существует и возможность обжалования такого постановления в общем порядке. Сотрудники ГАИ не любят это признавать. Между тем, ст.288 КоАП не делает исключения из возможности обжалования постановлений для тех из них, которые вынесены по результатам фотофиксации. Обжаловано постановление может быть либо вышестощему начальнику того лица, которое вынесло постановление, либо в районный или приравненный к нему суд.

Каковы могут быть основания для такого обжалования? Их множество, как формальные, так и имеющие отношение к обстоятельствам нарушения и его фиксации.

Прежде всего, те постановления, которые уже пришли автовладельцам по почте, имеют зачастую следующую формулировку. В них указаны данные именно собственника транспортного средства, и тут же, безо всякой ссылки на то, что взыскание наложено на собственника, в соответствии со ст.14-1 КоАП, просто указано, что данное лицо управляло транспортным средством и совершило нарушении ПДД.

Такое постановление нужно обжаловать однозначно, как принятое с существенным нарушением процедуры и неверное по сути. Во-первых, никаких данных о том, что автомобилем управляло именно данное лицо, в постановлении не содержится. Во-вторых, если бы было известно, кто управлял автомобилем, - то тогда совершенно иной порядок оформления правонарушения. Водитель должен быть остановлен, постановление составлено на месте, в случае его несогласия с нарушением – должен быть составлен админпротокол. Если всего этого не сделано – то тогда постановление может быть оформлено только на собственника транспортного средства, в соответствии со ст.14-1 КоАП, но тогда в нём не должно быть указаний на то, что именно это лицо управляло автомобилем. Тут, как говорится, одно из двух.

Кроме того, ст.14-1 КоАП недвусмысленно говорит о том, что такая фиксация и «заочное» вынесение постановлений в отношении собственника транспортного средства возможна, если нарушение зафиксировано средствами, работающими в автоматическом режиме. Иначе говоря – без участия человека. Если, как это часто происходит сейчас, съёмка производилась с помощью прибора под названием «Визир» (а то и обычной камеры) самим инспектором – такой порядок не будет соответствовать закону. При этом не нужно думать, что результат съёмки автоматически нельзя использовать как доказательство. Можно, но только как дополнительное, как приложение к протоколу, и, очевидно, в случаях, когда водитель оспаривает нарушение. Но остановить и оформить нарушение в этом случае должны на месте.

И это не случайно. Ведь задача ГАИ – не только фиксация нарушений, а в первую очередь – профилактика, обеспечение безопасности движения. Хотя бы с этой точки зрения, нарушение выгоднее пресечь. Правда, сами сотрудники ГАИ об этом часто забывают, такое впечатление, что сами они видят цели своей деятельности иначе…

Необходимо помнить ещё вот что. Для того, чтобы постановление было законным, в нём должны быть указаны реквизиты прибора, которым фиксировалось нарушение. Если это средство измерительной техники – то должны быть известны реквизиты документов о допуске типа средства измерительной техники к использованию в Украине, а также поверки конкретного экземпляра прибора. Это – прямые требования Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» к измерениям, результаты которых используются в качестве доказательств или проводятся по заказу суда, правоохранительных органов.

Но и это ещё не всё. Когда постановление по фото, предоставленному подчинёнными, выносит начальник какого-либо подразделения ГАИ, нужно, чтобы было точно известно, кто именно проводил саму фотофиксацию. Почему? Потому что согласно п.13.2 Инструкции по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины (утверждена приказом МВД от 13.11.2006 N 1111), к использованию специальных средств допускаются сотрудники, изучившие инструкции к приборам и сдавшие зачёты по правилам их использования. Поэтому в постановлении должно быть отражено, кто же использовал прибор, если его использование не было полностью автоматическим. (Впрочем, в таком случае, как сказано выше, вообще нельзя выносить постановление в соответствии с ст.14-1 КоАП. Но использовать как дополнительное основание обжалования можно и эти обстоятельства.)

Кстати, нужно отметить ещё один момент. Достаточно часто по приложенным к постановлениям фото видно, что съёмка производилась из припаркованного автомобиля, причём нередко даже не служебного, а частного, принадлежащего самому сотруднику ГАИ. Так вот, согласно той же Инструкции, такое является недопустимым. Согласно п.12.2 Инструкции, надзор за дорожным движением может осуществляться либо открыто (при пешем патрулировании или на спецавтомобилях с соответствующей окраской и спецсигналами), тайно (на служебных автомобилях без спецокраски) – в движении, или смешано. То есть стоянка автомобиля без спецокраски для фиксации нарушений не предусмотрена. Такой автомобиль может быть использован только в движении. И должен быть служебным, а не частным.

Более того. П.12.3 Инструкции предусматривает исключительный перечень тактических способов использования транспортных средств: движение в потоке транспорта, остановка патрульного автомобиля в опасных по аварийности местах, и остановка патрульного автомобиля в местах его наилучшей видимости участниками движения с пешим перемещением сотрудников на дороге. Нетрудно заметить, что излюбленного способа размещения транспортного средства «в засаде» здесь нет. Но сейчас мы не об этом.

Получается, что нести службу на непатрульном автомобиле, т.е. на автомобиле без спецокраски и спецсигналов, вообще можно только в движении! А следовательно, любые попытки фиксации из припаркованного автомобиля без спецокраски, особенно частного, будут незаконны. И все эти обстоятельства могут быть отражены водителем в жалобе.

Следует учесть, что чаще всего с помощью тех же приборов «Визир» фиксируется скорость движения. К этим случаям применимы все те правила, которые уже излагались в статьях на моём сайте, относительно защиты при обвинениях в превышении скорости. Также учтите, что «Визир», как и другие приборы, может выдать скорость другого автомобиля, движущегося рядом. Тем более, что имеет регулировку поля зрения: оно может быть специально сужено при использовании прибора, чтобы в него не попадал соседний автомобиль. (Это предусмотрено инструкцией к такому прибору.) Да и цифровые фото – с точки зрения доказательства, вещь сомнительная, т.к. могут подвергаться монтажу на компьютере, например, может меняться значение скорости.

Все эти доводы нужно указывать в жалобе по делу. При этом нужно учитывать, что ст.288 КоАП при обжаловании постановлений в суд требует руководствоваться общими принципами Кодекса административного судопроизводства. (Хотя сам этот кодекс не распространяется на дела о наложении административных взысканий. Вот такое у нас качвество разработки проектов законов...) А ч.2 ст.71 КАС как раз устанавливает, что при обжаловании гражданином действий органов государственной власти именно эти последние должны доказывать правомерность своих действий. Этим и нужно пользоваться и ссылаться на это в жалобе, и ни в коем случае не думать, что «письмо счастья» из ГАИ – равносильно не подлежащему обжалованию приговору.

Вадим Володарский, адвокат, vvlaw.com.ua

Памятка по защите при получении постановления об административном правонарушении, вынесенного по результатам фотофиксации нарушений ПДД

Прежде всего, проанализируйте постановление, которое Вы получили на почте, и приложенную к нему фотографию.

Если автомобилем управляет несколько человек, или могло управлять другое лицо, или нельзя опровергнуть, что автомобилем управляли не Вы, пошлите заказным письмом с уведомлением на имя начальника соответствующего органа ГАИ заявление об этом. В заявлении укажите на эти обстоятельства. Образец заявления имеется на нашем сайте.

Если есть основания для обжалования постановления проанализируйте их. Это могут быть: прямое указание в постановлении на то, кто управлял транспортным средством, при том, что транспортное средство не останавливали, данных о водителе нет, а постановление в порядке ст.14-1 КоАП выносится относительно собственника, а не водителя (то есть несоответствие постановления закону); фотофиксация нарушений прибором, работающим не в автоматическом режиме, что также делает постановление несоответствующим ст.14-1 КоАП; фиксацию из припаркованного автомобиля без специальной окраски, а также без указания, кем именно фиксация производилась, что является грубым нарушением Инструкции по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины (утверждена приказом МВД от 13.11.2006 N 1111), которая предусматривает использование для патрулирования только служебных автомобилей, а автомобилей без маркировки – только в движении, а не на стоянке, и предусматривает обязательое ознакомление с инструкцией и зачёты для сотрудников, которые работают со специальными средствами наблюдения за дорожным движением, и без всего этого фиксация нарушения не может считаться соответствующей требованиям нормативных актов, – подробно анализ норм дан в указанной статье; а также обычные доводы, применяемые для защиты по делам о превышении скорости .

С учётом изложенного принимайте решение об обжаловании постановления (причём это может быть сделано одновременно с подачей заявления об управлении транспортным средством другим лицом) вышестоящему начальнику лица, вынесшего постановление, или в суд (очевидно, второе с большей вероятностью будет эффективно).

 
Форум KIA Ceed » 4.БАНКИ,СТРАХОВАНИЕ,ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ » 4.3 Право » ПДД. Правила дорожного движения (Обсуждение существующих ПДД, консультации)
Поиск:

Украинский клуб KIA Ceed большая и дружная семья :)
Copyright ceed.at.ua © 2024